Презентация Оказание логопедической помощи в организациях, осуществляющих образовательную деятельность
презентация по логопедии

Ростопша Мария Михайловна

о нормативно-правовых документах работы учителя-логопеда в ОО

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Оказание логопедической помощи в организациях, осуществляющих образовательную деятельность Ростопша М. М. учитель-логопед МБДОУ Д/с №26 «Теремок»

Слайд 2

Кто такой обучающийся с ОВЗ? Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий (пункт 16 статьи 2 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации").

Слайд 3

Распоряжение Минпросвещения России от 06.08.2020 N Р-75 "Об утверждении примерного Положения об оказании логопедической помощи в организациях, осуществляющих образовательную деятельность"

Слайд 4

Задачами организации по оказанию логопедической помощи являются: организация и проведение логопедической диагностики с целью своевременного выявления и последующей коррекции речевых нарушений обучающихся; организация проведения логопедических занятий с обучающимися с выявленными нарушениями речи; организация пропедевтической логопедической работы с обучающимися по предупреждению возникновения возможных нарушений в развитии речи, включая разработку конкретных рекомендаций обучающимся, их родителям (законным представителям), педагогическим работникам; консультирование участников образовательных отношений по вопросам организации и содержания логопедической работы с обучающимися.

Слайд 5

Количество штатных единиц учителей-логопедов Количество штатных единиц учителей-логопедов определяется локальным нормативным актом Организации, регулирующим вопросы оказания логопедической помощи, исходя из: количества обучающихся, имеющих заключение психолого-медико-педагогической комиссии (далее - ПМПК) с рекомендациями об обучении по адаптированной основной образовательной программе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) из рекомендуемого расчета 1 штатная единица учителя-логопеда на 6 – 12 указанных обучающихся.

Слайд 6

Осуществление логопедической помощи носит заявительный характер Логопедическая помощь осуществляется на основании личного заявления родителей (законных представителей) и (или) согласия родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.

Слайд 7

Логопедическая диагностика в начале и конце учебного года Логопедическая диагностика осуществляется не менее двух раз в год, включая входное и контрольное диагностические мероприятия, продолжительностью не менее 15 календарных дней каждое.

Слайд 8

Диагностика обучающихся по запросу педагогов По запросу педагогических работников возможна организация внеплановых диагностических мер в отношении обучающихся, демонстрирующих признаки нарушения устной и (или) письменной речи. В случае инициации внеплановых диагностических мероприятий педагогическим работником, им должна быть подготовлена педагогическая характеристика обучающегося, демонстрирующего признаки нарушения устной и (или) письменной речи, и оформлено обращение к учителю-логопеду. После получения обращения учитель-логопед проводит диагностические мероприятия с учетом пункта 2.5 Положения.

Слайд 9

Состав обучающихся, занимающихся на логопункте Списочный состав обучающихся, нуждающихся в получении логопедической помощи, формируется на основании результатов логопедической диагностики с учетом выраженности речевого нарушения обучающегося, рекомендаций ПМПК, ППк . Зачисление обучающихся на логопедические занятия может производиться в течение всего учебного года.

Слайд 10

Логопедические занятия Логопедические занятия с обучающимися проводятся в индивидуальной и (или) групповой/подгрупповой формах. Количество и периодичность групповых/подгрупповых и индивидуальных занятий определяется учителем-логопедом с учетом выраженности речевого нарушения обучающегося, рекомендаций ПМПК, ППк .

Слайд 11

Этапы организации работы: Заключение ПМПК Согласие родителей на работу с ребенком с ОВЗ Индивидуальный план работы Расписание Журнал посещения занятий

Слайд 12

Документы на ребенка с ОВЗ: . - Заключение и рекомендации ПМПК - Согласие родителей на организацию коррекционно-развивающей помощи - Речевая карта с показателями динамики развития (не реже 2 раз в год) - Индивидуальный план работы - Рабочая программа - Журнал посещения логопедических занятий - Участие в мероприятиях по социализации (викторины, олимпиады и др. конкурсы для детей с ОВЗ)

Слайд 13

Курс логопедических занятий Цель: развитие устной речи, профилактика и коррекция нарушений письменной речи у обучающихся с ОВЗ с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, формирование коммуникативных компетенций. Задачи: формировать навык правильного звукопроизношения; совершенствовать навык грамотного письма; развивать навыки различных форм языкового анализа; развивать лексико-грамматический строй речи, связную речь; развивать неречевые психические функции: произвольное внимание, память; воспитывать положительную мотивацию к учебной деятельности; воспитывать стремление к самостоятельности и самоконтролю в ходе учебной деятельности.

Слайд 14

Структура занятия: упражнения для развития артикуляционной моторики; упражнения для развития общей координации движений и мелкой моторики пальцев рук; дыхательная гимнастика; коррекция произношения, автоматизация и дифференциация звуков; формирование фонематических процессов; работа со словами, звуко-слоговой анализ слов; обогащение и активизация словарного запаса; работа над связной речью.

Слайд 15

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация - консультация для педагогов организаций, осуществляющих образовательную деятельность, "Диагностика ведущей руки"

Многие педагоги испытывают трудности в диагностике ведущей руки у ребёнка. В данной презентации собраны и представлены основные методики определения ведущей руки и могут быть полезны педагогам (воспи...

Постановление Правительства Российской Федерации от 08.08.2013 г. №678 г. Москва «Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организац

Постановление Правительства Российской Федерации от 08.08.2013 г. №678 г. Москва «Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельно...

Модель деятельности образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Определение общего содержания процесса деятельности образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, связано, главным образо...

Рекомендации по оптимизации деятельности образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Механизмы оптимизации и особенности организации деятельности образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по основным общ...

Результаты независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории ХМАО-Югры в 2022 году

Результаты независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории ХМАО-Югры в 2022 году...

Деятельность образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Общие принципы и правила коррекционной работы обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Схема педагогической  характеристики....