Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в словах»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в словах»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия | 254.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в словах»
Ход индивидуального логопедического занятия
по автоматизации звука [Р]:
1.Организационный момент
Здравствуй Азалия! Сегодня на занятии мы будем продолжать учиться правильно, произносить звук Р.
Но сначала нужно укрепить наш непослушный язычок, чтоб он стал сильным и смог правильно выговаривать этот трудный звук.
2. Артикуляционная гимнастика
А, давай вспомним, какие упражнения тебе помогли научиться правильно, произносить звук Р.
А помогут нам выполнить их разноцветные геометрические фигурки, они нам подскажут какие упражнение делать.
Красный треугольник – «Парус»
Цель: вырабатывать умение находить правильное положение языка, удерживать язык за верхними зубами, растягивать подъязычную связку.
Широко раскрыть рот, кончик языка поднять вверх, коснуться бугорков (альвеол) за верхними зубами. Удерживать язык в таком положении около 5 - 10 секунд.
Желтый прямоугольник – «Чистим верхние зубы»
Приоткрыть рот и кончиком языка «почистить» верхние зубы с внутренней стороны, делая движения языком из стороны в сторону.
Синий квадрат – «Лошадка»
Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и пощелкать кончиком языка (как лошадка цокает копытами). Нижняя челюсть не должна двигаться: работает только язык. Следить, чтобы кончик языка не подворачивался внутрь.
Показываю фигурки, ребенок выполняет цепочку упражнений.
-Ну вот, наш язычок готов к занятию.
3. Автоматизация звука Р изолированно и в словах.
Игра: «Звуковая дорожка по автоматизации звука Р изолированно и в словах: Поставь машину в гараж».
Цель: Автоматизировать звук Р.
Ход игры: Посмотри пожалуйста внимательно на звуковой коврик. Эта игра будет нашим путеводителем и будет подсказывать нам, какие задания мы сегодня на уроке должны выполнить.
Постарайся загнать машину в гараж, проведя умным пальчиком по дорожке, спой песню мотора, длительно произнося звук «Рррррррррр».
Назови самый первый предмет с правой стороны, который ты встречаешь в пути, когда машину едешь загонять в гараж? Забор. Это и есть первая подсказка!
4) Автоматизация Р в слогах.
Игра: « Строим забор».
Цель: Автоматизация Р в слогах. Развитие мелкой моторики.
Ход игры: Строим разноцветный красивый забор. Катаем сначала из пластилина палочку колбаску и долго рычим РРРРРРррррр, затем проговариваем слоги: Арррр, Орррр, Урррр.
Далее берем наши разноцветные палочки и втыкаем в пластилин, соблюдая последовательность повтора различных жестов. Предлагаем ребенку построить забор, а вы повторяете за ним.
А теперь повторим движения и споем песенку: Ра,ро,ру,ры(показываю сама )
А теперь двумя руками вместе со мной: Ра,ро,ру,ры
А теперь самостоятельно: Ра,ро,ру,ры
Возвращаемся к нашему звуковому коврику и снова называем предметы, которые встречаются в пути. Ребенок называет Ромашки – следующее задание.
5) Развитие речевого дыхания. Выполняем дыхательную гимнастику, используя авторскую игру: «Мобиль из ромашек».
Возвращаемся к нашему звуковому коврику и снова называем предметы, которые встречаются в пути: Рыбка – следующее задание.
6) Автоматизация звука Р в словах. Определение позиции звука в слове.
Игра: «Теневое лото на звук Р». «Звук играет в прятки».
Цель: Закрепление произношения звука Р в словах, развитие речи, зрительного восприятия, внимания, памяти, пространственных представлений, навыков звукового и слогового анализа.
Ход игры: Для игры нужна рыбка и фишка. Положите рыбку перед ребенком так, чтобы ее голова смотрела налево.
- Это рыбка не простая, это рыбка звуковая. Она поможет тебе найти звук Р, который спрятался в слове. Прямоугольник около головы обозначает начало слова, около хвоста – конец слова. Покажи, где середина слова?
- Назови картинку. Определи, где спрятался звук Р: в начале, в середине или в конце слова. Поставь фишку на соответствующую фигуру в рыбке.
Возвращаемся к нашему звуковому коврику и снова называем предметы, которые встречаются в пути. Кустарник– следующее задание.
7). Игра: «Волшебный кустарник».
Цель: Закрепление произношения звука Р в словах, развитие речи, мелкой моторики рук.
Ход игры: Сегодня мы нарядим кустарник. Повесим на кустарник цветы и будем называть волшебные слова со звуком Р. Рак, рыба, ракета, рыбак, робот и т. д.
8). Подведение итогов -Что мы делали сегодня? Что тебе понравилось больше всего? А какие задания показались тебе сложными? Молодец! Ты сегодня очень старался, четко произносил звук [р] и верно выполнял задания. Теперь ты должен следить за своей речью и не забывать про звук [р]
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия «автоматизация звука «Л» в словах, во фразе».
Данное занятие проводится по закреплению звука "Л", используя ПК в виде логопедической игры-презентации....
Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука Р в словах"
Занятие включает в себя презентацию...
Конспект индивидуального логопедического занятия. «Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях».
Конспект индивидуального логопедического занятия. «Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях»....
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука «Р» в словах и предложениях.
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука «Р» в словах и предложениях....
Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [Ш] в словах".
Конспект индивидуального логопедического занятияТема:Автоматизация звука [Ш] в словах.Цели:-закрепление правильного произношения звука [ш] в словах;- развитие простых форм фонематическо...
Конспект индивидуального логопедического занятия “Автоматизация звука "Р" в словах и словосочетаниях ”
Конспект индивидульного занятия по автоматизации звука "Р" в словах и словосочетаниях....