" Дикие животные"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Предварительный просмотр:
«ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ».
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
ЦЕЛИ: 1. Закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания. Активизировать словарь по данной теме.
2. Упражнять детей в образовании притяжательных прилагательных, в образовании множественного числа существительных, в согласовании числительных с существительным, существительного с местоимением.Учить детей составлять описательный рассказ о животном по схеме.
3. Развивать познавательно – психические функции, формировать мелкую моторику, координацию речи с движением.
4. Воспитывать чуткое отношение к диким животным, желание помочь.
ОБОРУДОВАНИЕ:
- «Зашумленный рисунок».
- Карточки с мордами и хвостами.
- Макеты домиков ( мой, моя).
- Предметные картинки (лиса, волк, медведь, заяц, белка, лось, взрослые дикие животные и их детеныши, их жилища).
- Цветные карандаши и карточки с заданиями для развития графических навыков.
- Карточки с изображением медведя, волка, лисы по 5 штук на каждого для игры «Пересчитаем животных».
- Лошадка на палочке.
- Телеграмма.
- Аудиозапись «Лошадка», « В лесу».
- Корзинка, волшебные клубочки.
- Шапочки диких животных (лось, лиса, волк, медведь, еж, заяц);
ХОД ЗАНЯТИЯ:
- ОРГ.МОМЕНТ.
Дети получают телеграмму.
Телеграмма: «Срочно приходите,
Срочно помогите!
Происходят чудеса,
Не поделим мы леса.
Нас волшебник напугал,
Нас он всех заколдовал –
Мы забыли, кто мы есть,
Что нам пить и что нам есть.
Выручайте, приходите
И нас срочно помирите!».
Жители леса.
Решают отправиться в лес на помощь. Обсуждают на чем поедут. Едут на лошадке. (включается аудиозапись).
- ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
Еж, медведь, барсук, енот
(поочередно все пальцы здороваются с большим начиная с указ., левая рука)
Спят зимою каждый год
(тоже с мизинца)
Волка, зайца, рысь, лису
(правая рука)
И зимой найдешь в лесу. /О. И. Крупенчук/
- Дети выходят на полянку. Задание « Кого я увидел?» ( зашумленный рисунок)
1,2,3,4,5
В лес приехали гулять.
Возле двух лесных дорог,
Прямо на опушке.
Притаились под кустом
Дикие зверюшки.
Подойдем мы к ним потише
И рассмотрим их поближе.
- Дети подходят к полянке и выполняют задание «Пересчет животных».
- Дети подходят к елке и выполняют задание «Рассели по домикам» (слова мужского и женского рода).
- Логопед предлагает поиграть в игру «Один – много»
Лиса - лисы - много лис,
Волк - волки - много волков,
Заяц - зайцы - много зайцев,
Медведь - медведи - много медведей,
Ёж - ежи - много ежей,
Лось - лоси- много лосей,
Белка - белки - много белок.
- Игра «Кто, где живет?» ( с картинками).
Лиса живет - в норе,
Волк живет - в логове,
Медведь живет - в берлоге,
Белка живет - в дупле,
Заяц живет - под кустом,
Ёж живет - в норке.
- Игра «Назови маму и детенышей» (с картинками).
Лиса с лисятами;
Волчица с волчатами;
Медведица с медвежатами;
Белка с бельчатами;
Зайчиха с зайчатами;
Ежиха с ежатами.
- Проходят на другую полянку и играют в игру «Угадай, в кого превратила?»
Используются шапочки (медведь, волк, заяц, еж, лось, белка, лиса). Дети закрывают глаза, а логопед надевает на голову детям шапочки. Они открывают глаза, смотрят друг на друга и говорят в кого их превратила логопед.
- Подходят к елке. Играют в игру «Чья морда? Чей хвост?»
Медвежья морда, медвежий хвост,
Беличья морда, беличий хвост,
Лисья морда, лисий хвост,
Заячья морда, заячий хвост,
Волчья морда, волчий хвост.
- Дети подходят к другой поляне и составляют описательный рассказ по схеме (2-3 ребенка)
- Подходят к столам и выполняют задание «Посади лису в клетку» (упражнение на развитие графических навыков, закрепление умения проводить прямые, вертикальные линии).
- Дети отправляются в детский сад. Садятся на лошадку. Получают корзинку от белочки с волшебными орешками. Сматывают нитку с ореха и наматывают ее на другой орех, в руках остается шоколадный орех. Дети возвращаются в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Дикие животные нашего края" к занятию по формированию лексической стороны речи "Дикие животные нашего края"
Материал содержит фотографии диких животных Подмосковья...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи в подготовительной группе на лексическом материале дикие животные. Тема НОД:Дикие животные наших лесов.
Занятие по развитию речи в подготовительной группе...
«Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе. Программные задачи: -Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животные», учить отгадывать описательные загадки о диких животных; дать предст
laquo;Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе.Программные задачи:-Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животны...
Тема недели: «Дикие животные» Тема дня: «Кто живет в лесу» Цели: Обобщить и систематизировать знания детей о диких животных и их детенышах. Сформировать (закрепить) обобщающее понятие дикие животные. Помочь усвоить н
Средняя группа. №3 «Подсолнушек» Понедельник 18.11.2019...
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Возрастная группа 4-5 лет Тема «Дикие животные» Ведущая образовательная область: речевое развитие. Цель: расширение представления о диких животных.
Конспект НОД по речевому развитию в средней группеВозрастная группа 4-5 летТема «Дикие животные»Ведущая образовательная область: речевое развитие.Цель: расширение предс...
Интерактивная дидактическая игра «Дикие животные «Угадай голос дикого животного»».
Дидактическая игра «Дикие животные «Угадай голос дикого животного»».С помощью игры дети учатся различать голоса и внешний вид диких животных. Учатся соо...