Я играю - я учусь
материал по логопедии
Предварительный просмотр:
Родительское собрание «Я играю, я учусь!»
Уважаемые родители, прежде чем мы начнем, ответьте на вопрос – что же такое речь?«Речь — исторически сложившаяся форма общения людей посредством языка». В раннем возрасте ребенок впервые открывает для себя тот замечательный факт, что всё в мире людей имеет свое название.
Через речевое общение с взрослыми он приобретает в десятки раз больше информации об окружающем его мире, чем с помощью всех данных ему от природы органов чувств.
Для формирования и развития каждого психологического и поведенческого свойства ребёнка есть свой период, когда разумнее всего начинать и активно вести обучение и воспитание детей. Он называется сензитивным периодом или благоприятным. Для развития речи такой период охватывает возраст от одного года до восьми — девяти лет. Важно отметить, что ребёнок овладевает речью только в процессе общения со значимыми взрослым. Навыки правильной речи приобретаются в семье.
А теперь небольшой блиц-опрос!
Игра «Хлопни в ладоши тот, кто…»
Терпеливо отвечает на все вопросы своего маленького почемучки;
Кто учит стихи со своими детьми;
Кто каждый вечер читает стихи своим детям;
Кто знает хотя бы одну пальчиковую игру (какую?);
Кто задаёт вопросы ребёнку по ходу чтения или после него;
Кто смотрит телепередачи вместе с ребёнком.
Как, по вашему мнению, на сегодняшний день обстоят дела с развитием речи у дошкольников?
Для формирования правильной и чёткой речи, нам хотелось бы предложить вашему вниманию ряд игр, которые не займут особо вашего времени, вы сможете поиграть с вашими детьми по дороге в детский сад или домой! Итак, начнем!!!!
Игра «Подбери существительные к прилагательному по ассоциации»
Есть сладкое слово- конфета и т.д
Есть слово с окошком- вагон и т. д
Есть кислое слово- лимон и т. д
Есть хрустящее слово- (конфеты, сахар, пакет и т. д)
Есть веселое слово - (праздник, клоун, подарок т. д.
Игра «Подбери как можно больше глаголов к существительному»
- Что умеет делать кошка? (бегать, прыгать, спать, мяукать, сидеть, стоять, кусаться, царапаться, кушать, пить, шипеть, мурлыкать, охотиться, отряхиваться, мыться, кувыркаться, плавать и т. д)
Игра «Многозначные слова»
Задание: доказатьмногозначность слов:
- труба ( муз.инструмент, печная),
- звезда (небесное тело, знаменитость, геометрическая фигура, морская, светлое пятно на лбу животного),
- резинка (для волос, жевательная, ластик, бельевая),
- ключ (гаечный, скрипичный, родник, от замка).
Игра: «Правильно - неправильно»
Задание: После правильного варианта поставить + (плюс), после неправильного – (минус)
- Я одеваю кукле шапку. (-)
- Я одеваю куклу Наташу. (+)
- Я надеваю шапку на куклу. (+)
- Я надеваю кукле шапку. (+)
- Я одеваю шапку на куклу Наташу. (-)
Игра «Исправьте ошибки в пословицах»
Задание: Найти ошибку и исправить.
- После драки много хромых (Храбрых).
- Одна голова- хорошо, а две некрасиво (Лучше).
- Не откладывай на завтра то, что можно сделать послезавтра (Сегодня).
- Пришел, увидел, купил (Победил).
- У каждого своя голова на шее(Плечах).
- Мало хотеть – надо клянчить (Уметь).
- Землю красит солнце, а человека- парикмахер (Труд).
- Бесплатный сыр бывает только у мышки ловкой (В мышеловке).
Игра « Найдите похожие по звучанию слова»
Задание: Подобрать схожее по звучанию слово в быстром темпе.
- Спички - синички,
- Врач – мяч,
- Значок - крючок,
- Ключи – кирпичи,
- Стол – пол,
- Халат – салат,
- Ёлка – иголка,
- Белка – стрелка,
- Зайцы – пальцы,
- Яйцо – крыльцо,
- Огурец – продавец,
- Дворец – певец,
- Пирог – творог,
- Ворона - корона,
- Топор – забор,
- Нора – дыра.
Игра « Подскажите слово»
Предложить каждой команде по цепочке добавить слово, продолжить диалог.
- Кошка мяукает, а воробей ….
- Соль в солонке, а масло…
- У лошади хвост лошадиный, а у собаки….
- Медведь спит в берлоге, а волк...
- У кошки котята, а у слонихи…
- У собаки щенята, а у жирафа…
- Корова мычит, а собака…
- Курица кудахчет, а утка…
- Заяц пушистый, а слон…
- У коровы рога, а у козленка…
- У голубя перья, а у лисы…
- Воробей маленький, а орел…
- У зайчихи зайчонок, а у индейки…
- Сокол летает, а страус…
Игра « Родственные (однокоренные) слова»
Задание: Написать как можно больше однокоренных слов.
Лес - лесок, лесочек, лесник, лесничий, лесовод, лесные, подлесок, перелесок, полесье.
Снег - снежок, заснеженный, снеговик, снежинка, снежки, снегопад, снежный.
Игра « Говорун»
Для развития четкой артикуляции и дикции мы часто используем на занятиях скороговорки. Попробуем и мы с вами проговорить некоторые из них. Участники произносят скороговорки хором:
- Флюорографист флюорографировал флюорографистку;
- Партизаны партизанили в партизанских отрядах.
Успехов вам в совершенстве речевого развития у ваших детей!
А для того, чтобы вы не забыли, о чем мы сегодня с вами говорили, мы для вас приготовили буклеты, где вы найдете для себя много новой и полезной информации.
Рефлексия: Уважаемые родители представьте, что перед вами чистый лист бумаги, это наша сегодняшняя встреча. Давайте украсим его звездами. Если вам понравилось, и вы сегодня узнали для себя много интересной и полезной информации, украсьте наш лист голубыми звездами, а вы считаете, что зря сегодня пришли на наше собрание, украсьте наш лист красными звездами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цикл коррекционно-развивающих занятий "Играем и учимся"
Занятия для детей 6-7 лет направлены на комплексную подготовку детей к школе. В игровой форме у детей развивается память, внимание, мышление, воображение речь. Соревновательный компонент способствует ...
4 года: во что играть? чему учить?
Если вашему малышу уже исполнилось 4 года, прочитайте эту статью и что-то интересное обязательно для себя откроете....
Сценарий творческой игры "Мы учимся на артистов"
Сценарий творческой игры "Мы учимся на артистов" предназначен для проведения в подготовительной группе детского сада во вторую половину дня. Данный сценарий разработан по технологии ежедневной работы ...
Игра,которая учит быть счастливым
Общеизвестно, что игра является ведущим видом деятельности детей. А народные, национальные игры являются отличным способом повышения их умственной и двигательной активности, способствуют повышению общ...
"Играем и учимся общаться" (игры коммуникативной направленности)
Педагоги, психологи и многие родители отмечают, что современные дети либо совсем не играют вместе, либо играют очень мало, не умеют придумывать игры, чувствуют себя неуверенно в детском коллекти...
«Играем и Учимся».
Коррекционно-развивающие занятия для детей подготовительных к школе групп ...
ПСИХОЛОГ СОВЕТУЕТ:" ИГРАЙ И УЧИСЬ.ЧЕМУ НАУЧАТ ИГРЫ?"
Консультация для родителей "Играй и учись.Чему научат игры?"...