Пособие "Звуковые дорожки"
методическая разработка по логопедии (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodposobie_zvukovye_dorozhki.pptx | 2.03 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Главная цель пособия – создание условий для качественной логопедической работы на этапе автоматизации звуков. При работе с логопедическим пособием решаются задачи : Формировать тактильные ощущения пальцев рук. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Формировать правильное произношение звука в изолированной позиции. Формировать правильное звукопроизношение на этапе автоматизации звука в слогах. Развивать фонематическое восприятие, опираясь на слухопроизносительную характеристику звука. Формировать представления о дифференциации твердых и мягких согласных. Формировать представления о способах слияния согласных и гласных звуков в открытых и закрытых слогах.
Логопедическое пособие включает в себя: 6 карт с синими дорожками для автоматизации твердых звуков: С, З, Ш, Ж, Л, Р 4 карты с зелеными дорожками для автоматизации мягких звуков: С ’ , З ‘ , Л ‘ , Р ‘ Демонстрационная карта «Гласные звуки и буквы»
6 карт с лесенками, для автоматизации звуков С, З, Ш, Ж, Л, Р, С ’ , З ‘ , Л ‘ , Р ‘ 48 маленьких фишек с символами гласных звуков: А, О, У, И, Э, Ы 6 больших карточек с символами гласных звуков, а на обратной стороне с гласными буками: А, О, У, И, Э, Ы
Применение пособия в поэтапной коррекционной работе Этап автоматизации изолированного звука Этап автоматизации звука в открытом (закрытом) слоге Работа над звуком «Л» Этап автоматизации звука в словах, предложениях
Этап дифференциации: Дифференциация звуков «Л» и «Л ’ » изолированно Дифференциация звуков «Л» и «Л ’ » в слогах ЛЫ-ЛИ Дифференциация звуков «Л» и «Л ’ » в словах
Автоматизация звука «З» изолированно Автоматизация звука «Л» в открытом слоге Слияние твердого согласного звука «Л» с гласным звуком «О» Индивидуальные логопедические занятия Определение наличия звука в словах
Подгрупповые логопедические занятия Автоматизация звуков в слогах Определение наличия звука в словах
Пособие «Команда звуков»: Объемные фигуры, соответствующие звукам: С, З, Ц, Ш, Ч, Щ, Л, Р Клавиатура для автоматизации звука изолированно и в слогах Картотека предметных картинок на данные звуки и по лексическим темам
Спасибо За внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий выпускного праздника «Понарошкина дорожка».
Сценарий выпускного праздника «Понарошкина дорожка». Действующие лица: 2 детей со старшей группы Корреспондент – ребенок подготовительной группы Осень – взрослый Дед Мороз – взрослый Баб...
План – конспект: развитие познавательно -исследовательской –конструктивной деятельности. Тема: « Широкая и узкая дорожки ». Дидактическая игра « Расставь машины на дорожках»
Цели: учить детей конструировать несложные конструкции, развивать игровые навыки, воображение, моторику, слуховое восприятие, речь, память , мышление, активизировать словарный запас по теме.План...
Широкая и узкая дорожки. Игра «Расставь машины на дорожках»
Конспект занятия в младшей группе:"Широкая и узкая дорожки. Игра «Расставь машины на дорожках»"...
Дидактическая игра «Экологическая игра с использованием блоков Дьенеша и палочек Кьюзенера «Дорожка 1», «Дорожка 2»
Дидактическая игра«Экологическая игра с использованием блоков Дьенеша и палочек Кьюзенера «Дорожка 1», «Дорожка 2»...
«Экологическая игра с использованием блоков Дьенеша и палочек Кьюзенера «Дорожка 1», «Дорожка 2»
Дорожка 1»Цель: закрепить умения детей создавать дорожку из палочек, чтобы дойти до конца дорожки.Материалы и оборудование:· карточки с изображен...
Мастер - класс по изготовлению детской дорожке "Ручки и ножки двигаются по дорожке"
Изготовление дорожки своими руками для развития координации движения и гибкисти тела ребенка....
Конструирование "Дорожка узкая и дорожка широкая"
Конструирование в первой младшей группе "Дорожка узкая и дорожка широкая"...