Пособие "Звуковые дорожки"
методическая разработка по логопедии (старшая группа)

Сулимова Наталья Михайловна
vФормировать тактильные ощущения пальцев рук.
v  Развивать мелкую моторику пальцев рук.
v  Формировать правильное произношение звука в изолированной позиции.
v  Формировать правильное звукопроизношение на этапе автоматизации звука в слогах.
v  Развивать фонематическое восприятие, опираясь на слухопроизносительную характеристику звука.
v  Формировать представления о дифференциации твердых и мягких согласных.
v  Формировать представления о способах слияния согласных и гласных звуков в открытых и закрытых слогах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodposobie_zvukovye_dorozhki.pptx2.03 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методическое логопедическое пособие «Звуковые дорожки» для работы с дошкольниками Разработчик: учитель-логопед Сулимова Н.М. МДОУ «Детский сад « Аленький цветочек » г. Надыма» г. Надым 2018г .

Слайд 2

Главная цель пособия – создание условий для качественной логопедической работы на этапе автоматизации звуков. При работе с логопедическим пособием решаются задачи : Формировать тактильные ощущения пальцев рук. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Формировать правильное произношение звука в изолированной позиции. Формировать правильное звукопроизношение на этапе автоматизации звука в слогах. Развивать фонематическое восприятие, опираясь на слухопроизносительную характеристику звука. Формировать представления о дифференциации твердых и мягких согласных. Формировать представления о способах слияния согласных и гласных звуков в открытых и закрытых слогах.

Слайд 3

Логопедическое пособие включает в себя: 6 карт с синими дорожками для автоматизации твердых звуков: С, З, Ш, Ж, Л, Р 4 карты с зелеными дорожками для автоматизации мягких звуков: С ’ , З ‘ , Л ‘ , Р ‘ Демонстрационная карта «Гласные звуки и буквы»

Слайд 4

6 карт с лесенками, для автоматизации звуков С, З, Ш, Ж, Л, Р, С ’ , З ‘ , Л ‘ , Р ‘ 48 маленьких фишек с символами гласных звуков: А, О, У, И, Э, Ы 6 больших карточек с символами гласных звуков, а на обратной стороне с гласными буками: А, О, У, И, Э, Ы

Слайд 5

Применение пособия в поэтапной коррекционной работе Этап автоматизации изолированного звука Этап автоматизации звука в открытом (закрытом) слоге Работа над звуком «Л» Этап автоматизации звука в словах, предложениях

Слайд 6

Этап дифференциации: Дифференциация звуков «Л» и «Л ’ » изолированно Дифференциация звуков «Л» и «Л ’ » в слогах ЛЫ-ЛИ Дифференциация звуков «Л» и «Л ’ » в словах

Слайд 7

Автоматизация звука «З» изолированно Автоматизация звука «Л» в открытом слоге Слияние твердого согласного звука «Л» с гласным звуком «О» Индивидуальные логопедические занятия Определение наличия звука в словах

Слайд 8

Подгрупповые логопедические занятия Автоматизация звуков в слогах Определение наличия звука в словах

Слайд 9

Пособие «Команда звуков»: Объемные фигуры, соответствующие звукам: С, З, Ц, Ш, Ч, Щ, Л, Р Клавиатура для автоматизации звука изолированно и в слогах Картотека предметных картинок на данные звуки и по лексическим темам

Слайд 10

Спасибо За внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий выпускного праздника «Понарошкина дорожка».

Сценарий выпускного праздника «Понарошкина дорожка».   Действующие лица: 2 детей со старшей группы Корреспондент – ребенок подготовительной группы Осень – взрослый Дед Мороз – взрослый Баб...

План – конспект: развитие познавательно -исследовательской –конструктивной деятельности. Тема: « Широкая и узкая дорожки ». Дидактическая игра « Расставь машины на дорожках»

Цели: учить детей конструировать несложные конструкции, развивать игровые навыки, воображение, моторику, слуховое восприятие, речь, память , мышление, активизировать словарный запас по теме.План...

Широкая и узкая дорожки. Игра «Расставь машины на дорожках»

Конспект занятия в младшей группе:"Широкая и узкая дорожки. Игра «Расставь машины на дорожках»"...

Дидактическая игра «Экологическая игра с использованием блоков Дьенеша и палочек Кьюзенера «Дорожка 1», «Дорожка 2»

Дидактическая игра«Экологическая игра с использованием блоков Дьенеша и палочек Кьюзенера «Дорожка 1», «Дорожка 2»...

«Экологическая игра с использованием блоков Дьенеша и палочек Кьюзенера «Дорожка 1», «Дорожка 2»

Дорожка 1»Цель: закрепить умения детей создавать дорожку из палочек, чтобы дойти до конца дорожки.Материалы и оборудование:·        карточки с изображен...

Мастер - класс по изготовлению детской дорожке "Ручки и ножки двигаются по дорожке"

Изготовление дорожки своими руками для развития координации движения и гибкисти тела ребенка....

Конструирование "Дорожка узкая и дорожка широкая"

Конструирование в первой младшей группе "Дорожка узкая и дорожка широкая"...