План учителя-логопеда на 2022-2023
учебно-методический материал по логопедии
Годовой план работы учителя-логопеда на 2022-2023 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
godovoy_plan_raboty_2022-2023.docx | 40.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 9»
Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
| Утверждаю: Заведующий МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 9» НМР РТ ______________Е. А. Анастасьева «____» _________2022 года |
ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ
учителя-логопеда
Жаравиной Оксаны Владимировны
в подготовительной к школе логопедической группе № 4
на 2022-2023 учебный год
г. Нижнекамск, 2022 год
Цель: создать условия для преодоления речевых нарушений посредством развития, воспитания и коррекции у детей с речевой патологией произносительных навыков и всех сторон речи в целом.
Задачи:
1. Организация диагностики и анализ уровня развития речевой деятельности детей подготовительной к школе логопедической группы;
2. Организация предметно-развивающей речевой среды с учетом ФГОС ДО
3. Организация коррекционно-образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО.
№ п/п | Название мероприятия | Время проведения мероприятия | |
1е полугодие | 2е полугодие | ||
I. Коррекционно-диагностический блок | |||
1 | Диагностика: 1.1 Создание условий для и логопедического обследования детей, отбор стимульного материал. 1.2 Комплексное обследование детей подготовительной группы с целью установления уровня их речевого развития. 1.4 Заполнение индивидуальных речевых карт. 1.5Промежуточное обследование детей логопедической группы 1.6 Итоговое обследование | сентябрь (1-4 неделя) | Январь, апрель Май |
2 | Коррекционная работа: 2.1 Проведение фронтальных коррекционных занятий | согласно сетке ООД в течении года | |
2.2 Проведение индивидуальных коррекционных занятий | согласно циклограмме рабочего времени учителя-логопеда | ||
3 | Коррекционное сопровождение: Направление на консультацию к врачам-узким специалистам: неврологу, психоневрологу, отоларингологу и ортодонту. Отслеживание выполнения рекомендаций. | в течении года | |
II. Информационно-методический блок | |||
1 | Составление документов: 1.1Составление циклограммы рабочего времени. 1.2 Составление годового плана работы учителя-логопеда. 1.3 Составление рабочей программы для детей подготовительной группы коррекционно-образовательной деятельности учителя-логопеда. 1.4 Составление перспективных и календарно-тематических планов коррекционной работы | К началу учебного года | |
1.5 Ведение табеля по посещению фронтальных и индивидуальных занятий (журнал движения детей) | в течении года | ||
2 | Повышение профессиональных навыков: 2.1 Изучение новинок специальной литературы по коррекционной работе с детьми с нарушениями речи | в течении года | |
2.2 Самообразование по теме «Коррекция речи детей дошкольного возраста средствами игровых технологий» | в течении года | ||
2.3Участие в педсоветах, семинарах, консилиумах ДОУ | в течении года | ||
2.4 Посещение ГМО, открытых занятий | в течении года по годовому плану | ||
2.5 Разработка новых методических пособий | в течении года | ||
2.6 Создание предметно-развивающей среды в логопедическом кабинете. | в течении года | ||
3 | Консультативная работа: 3.1 Работа с родителями: участие в родительских собраниях, консультации; мастер-классы; круглые столы; оформление уголка советов логопеда; оформление папок-передвижек, буклетов, памяток; рекомендации (приложение). | в течении года | |
3.2 Взаимодействие с педагогами ДОУ: - с воспитателями группы (ДОУ):
| в течении года | ||
- с педагогическим коллективом:
| По годовому плану ДОУ | ||
- с музыкальным руководителем ДОУ:
| октябрь | ||
| ноябрь | ||
| декабрь | ||
| в течении года | ||
| март | ||
| в течении года | ||
- с воспитателем по обучению татарскому языку:
| октябрь | ||
| в течении года | ||
| февраль | ||
4 | Оснащение материально-технической базы: 4.1 Продолжать оформление рабочих зон кабинета | оформление в течении года | |
4.2 Пополнение предметной среды развивающими и оздоравливающими компонентами | в течении года | ||
III. Профилактический блок | |||
1 | Взаимодействие с воспитателями и родителями подготовительной к школе логопедической группы; | в течении года | |
2 | Участие в родительских собраниях общеразвивающих групп ДОУ; | октябрь | май |
3 | Участие в работе ППк ДОУ | по плану ДОУ | |
4 | Мониторинг направленный на выявление детей с нарушениями речи в общеобразовательных группах ДОУ | по запросу | |
5 | Индивидуальное консультирование по запросу родителей ДОУ | в течении года | |
6 | Консультации для родителей в общеобразовательных группах:
| декабрь | март |
7 | Посещение НОД, утренников с целью отслеживания динамики развития детской речи | в течении года | |
IV. Информационно-аналитический блок | |||
1 | Предоставление информации о результатах обследования речи детей на ППк | По плану МБДОУ | |
2 | Составление актов обследования речи детей | сентябрь | май |
3 | Предоставление информации о состоянии речевого развития ребенка по запросу ПМПк | в течении года | |
4 | Подведение итогов коррекционной работы за учебный год, составление отчета | май |
Учитель – логопед Жаравина О.В.
Приложение
ПЛАН КОНСУЛЬТАТИВНОЙ РАБОТЫ
УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С ВОСПИТАТЕЛЯМИ И РОДИТЕЛЯМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ
НА 2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД
Работа с родителями | Работа с воспитателями |
Сентябрь | |
Родительское собрание: «Знакомство родителей с содержанием логопедической работы в течение учебного года. Знакомство с результатами обследования речи детей». Консультация: «Фонематический слух – основа правильной речи». Семинар-практикум: «Показ игр и упражнений по развитию фонематического слуха». | Консультация: «Игры на развитие фонематического слуха». Консультация: «Артикуляционная гимнастика - как основа правильного произношения». |
Октябрь | |
Консультация: «Формирование фонематического восприятия, навыков фонематического анализа и синтеза как одного из условий подготовки детей к школе». | Консультация: «Формирование связных высказываний у дошкольников». Беседа: «Роль воспитателя в развитии связной речи дошкольников с ТНР». Сообщение: «Учите детей правильно составлять рассказ» |
Ноябрь | |
Консультация: «Обогащение словарного запаса детей в домашних условиях». Индивидуальные беседы-консультации: «Выполнение домашних заданий» Беседа: «Закрепление правильного произношения поставленных звуков». | Консультация: «Специфические особенности детей с ФФН речи». Консультация: «Развитие лексико-грамматической стороны речи у дошкольников с речевыми нарушениями» Индивидуальные беседы: «Дети с трудностями в обучении». |
Декабрь | |
Консультация: «Как воспитать у ребенка навыки правильного звукопроизношения». Родительское собрание: «Особенности развития детей с ФФН речи» | Консультация: «Приемы обогащения словарного запаса детей дошкольного возраста». Консультация: «Грамматические категории, которыми должны обладать дети к школе». |
Январь | |
Консультация-практикум: «Играем на ходу. Развитие речи детей в общении со взрослыми». Индивидуальные беседы: «Подготовка к диагностическому обследванию ППк перед выпуском в школу». | Консультация: «Составление характеристик воспитанников для итогового обследования ППк». Консультация: «Роль речевой дидактической игры в развитии ребенка». Рекомендации: «Создание речевой среды в группе, ДОУ, семье». |
Февраль | |
Консультация: «Развитие связной речи ребенка в семье». Индивидуальные беседы: «Достижения детей по преодолению речевых недостатков». | Консультация: «Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста». Рекомендации: «Подбор материала для закрепления графомоторных навыков». |
Март | |
Консультация: «Логопедические игры с чистоговорками». Индивидуальные беседы: «Уровень речевого развития детей». Консультация: «Причины возникновения заикания, предупреждение его возникновения». | Консультация «Логопедическая работа на завершающем этапе коррекционно-образовательного процесса». Беседы: «Автоматизация поставленных звуков». |
Апрель | |
Консультация: «Некоторые источники волнения у детей». Беседа: «Польза чтения». | Консультация: «Роль речевой дидактической игры в развитии ребенка». Рекомендации: «Разучивание стихов и песен для выпускного бала» |
Май | |
Консультация: «На пороге школы». Консультация: «Заучивание стихов». Родительское собрание: «Подведение итогов коррекционного обучения. Рекомендации родителям на летний период в ожидании обучения в школе». | Беседа: «Логопедическая работа на заключительном этапе» Рекомендации воспитателям на летний период |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план педагог-психолога на 2022-2023 учебный год
Годовой план педагог-психолога дошкольного образовательного учреждения на 2022-2023 учебный год....
Годовой план учителя-логопеда, учителя-дефектолога
Задачи: 1. Планирование и осуществление коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей на основе комплексного воздействия на все сферы личности с учетом ФГОС. 2.Совершенствование сист...
План по самообразованию на 2022-2023 учебный год по теме: "Нейропсихологический подход в работе учителя-логопеда ДОУ"
План по самообразованию составлен по актуальной теме: "Нейропсихологический подход в работе учителя-логопеда ДОУ", будет интересен учителям-логопедам, которые следят за инновационными технол...
Рабочая программа учителя-логопеда старшая группа 2022-2023 уч. год
Рабочая программа коррекционно-развивающей работы учителя логопеда в старшей группе компенсирующей направленности...
Годовой план учителя-логопеда на 2022-2023 учебный год
Цель: оказание квалифицированной помощи детям дошкольного возраста, имеющим нарушения устной речи Задачи:1. Диагностика и анализ уровня развития речевой деятельности детей группы компенсирующей н...
Годовой план учителя-логопеда 2022-2023
Годовой план учителя-логопеда 2022-2023...