Занятие-квест на автоматизацию звука Р "Путешествие в Затерянную долину"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Сценарий занятия с использованием игровых упражнений на автоматизацию звука Р. Формат занятия в виде квеста позволяет повысить у детей мотивацию к употреблению автоматизируемого звука в активной речи. Помимо основной цели в занятии решается большое количество задач по развитию всех речевых компонентов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_zanyatiya-kvesta_s_foto.docx | 435.89 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие в затерянную долину»
Подгрупповое логопедическое занятие-квест.
Автоматизация звука Р.
Занятие подготовила учитель-логопед
ГБОУ Школа № 1056 Трутнева С.А.
Аннотация. В статье представлено занятие с использованием игровых упражнений на автоматизацию звука Р. Формат занятия в виде квеста позволяет повысить у детей мотивацию к употреблению автоматизируемого звука в активной речи. Помимо основной цели в занятии решается большое количество задач по развитию всех речевых компонентов.
Цель: автоматизация звука Р.
Задачи:
- развивать речевое дыхание
- развивать артикуляционную, мелкую и общую моторику
- развивать темпо-ритмический строй
- активизировать словарный запас по лексической теме «Животные»
- совершенствовать грамматический строй речи
- обучать составлению предложений
- формировать умение определять количество слов в предложении
- формировать умение использовать в речи простые предлоги; закреплять понимание того, что предлоги – это отдельные слова.
- формировать умение сочетать речь с движением; знакомить с пространственной ориентацией тела
- развивать слуховое внимание, память, логическое мышление
- развивать коммуникативные навыки и умение работать в команде
- обогащать эмоционально-волевую сферу
Оборудование:
- карта (горы – поляна – болото – поле);
- лабиринт-таблица с артикуляционными упражнениями;
- мольберт, маркер, игрушечная машинка;
- набор «Волшебные звоночки»;
- кочки, мешочки, обручи – оборудование для занятий физкультурой;
- набор «Кто спрятался в траве?»
- игрушки-динозавры
Примечание:
- Описание игры «Волшебные звоночки»: заламинированный лист А4 с таблицей 4*3. В верхнем ряду расставляют четыре звоночка, в среднем ряду под каждым звонком рисуется несколько точек, в нижнем ряду пишутся слоги с изучаемым звуком. Логопед показывает фишку красного, желтого, синего или зеленого цвета. Ребенок звонит в соответствующий звонок и произносит слоги столько раз, сколько точек нарисовано под этим звонком (Фото 1);
- Описание игры «Кто спрятался в траве?»: на одном листе бумаги распечатать изображения животных, в названиях которых есть звук Р (зебра, жираф, носорог, ягуар, тигр, страус, рысь). На другом листе – рисунок травы. Разрезать на карточки, приклеить изображения животных с тыльной стороны карточки с рисунком травы. Можно заламинировать. Светить с обратной стороны карточки фонариком – животное станет видно! (Фото 2)
Ход занятия
Вводная часть.
Логопед. Здравствуйте, ребята, сегодня по дороге на работу я нашла карту!
Детям показывают карту.
На ней отмечено, как мы можем добраться до места, которого нет на обычных картах. О нем никто не знает. Давайте попробуем сделать такое открытие! Нам придется преодолеть много препятствий и выполнить разные задания. Вы готовы?
Дети отвечают.
Основная часть.
Логопед. Посмотрите, что вы видите на карте в начале пути?
Дети. Горы.
Логопед. Пройдем пешком по запутанной тропе. (Логопед раздает листы с лабиринтами, где каждая картинка изображает артикуляционное упражнение. Последовательность упражнений: качели – маляр – лошадка – дятел – мотор – месим тесто)
Дети выполняют артикуляционную гимнастику.
Логопед: дальше дорога ведет по горному серпантину, здесь мы поедем на машине (на мольберте рисуют лабиринт, это горная дорога; дети проводят игрушечной машинкой по дороге, длительно произнося звук Р. Проводится соревнование, кто из детей дольше «прорычит» на одном выдохе) (Фото 3)
Логопед: Ребята, посмотрите на нашу карту. Какой пункт на ней следующий?
Дети: Мы приехали на поляну.
Логопед: Посмотрите, какие на ней растут цветы.
Дети: Это колокольчики.
Логопед: Они помогут нам выполнить следующее задание.
Проводится игра «Волшебные звоночки» со слогами РА, РО, РУ, РЫ. (Фото 4)
Логопед: Наше путешествие продолжается!
Проводится игра на координацию речи с движением «Мы шагаем»
Дети встают в круг.
По тропинкам мы шагаем,
Ножки низко поднимаем.
Дети выполняют шаги на месте.
По дорожкам мы шагаем –
Ножки выше поднимаем!
Дети шагают на месте, высоко поднимая колени и одновременно размахивая согнутыми в локтях руками.
Если лужа – перепрыгнем,
Слегка наклоняют корпус вперед, широко разводят руки в стороны, затем выполняют прыжок вперед.
Если камень – передвинем!
Вытягивают руки ладонями вперед.
А потом назад вернемся
Делают 3 шага назад.
И друг другу улыбнемся!
Улыбаются друг другу.
Логопед: Что мы видим дальше на карте?
Дети: Болото!
Логопед: Перейти его нам надо по кочкам. Вы должны пройти вперед столько кочек, сколько слов в предложении.
Дети шагают по кочкам, произнося по одному слову на каждый шаг, потом считают количество кочек (слов). (Фото 5)
Предложения:
- Корова идет по дороге.
- Рома играет на трубе.
- Ира катается с горки.
- Тигр громко рычит.
Логопед: Дальше кочки заканчиваются, мы дошли до слишком глубокого места, давайте заполним эту яму камнями-мешочками. Кинуть мешочек вы можете после того, как исправите неправильное предложение.
Логопед произносит предложения, дети исправляют, потом кидают мешочки в круг. (Фото 6)
Предложения:
- Фартук стирает Марусю.
- Арбузы продают Юру.
- Зеленая трава ест кролика.
- Пирамидка играет с девочкой Ирой.
- Розовый сарафан надевает Веру.
- Красивые ромашки сорвали Егора.
Логопед: Вы справились и с этим заданием, молодцы! Мы почти у цели!
Логопед: Давайте посмотрим, какой следующий пункт на карте.
Дети: Это поле.
Логопед: Там кто-то прячется! Хотите узнать – кто это?
Дети: Да!
Проводится игра «Кто спрятался в траве?» (Фото 7)
Дети составляют предложения с названиями найденных животных: «В траве спрятался тигр» и т.д.
Логопед: Ребята, попробуйте вспомнить всех, кого мы нашли в траве.
Дети: Зебра, жираф, носорог, ягуар, тигр, страус, рысь.
Логопед: Как вы думаете, кто здесь лишний?
Дети: Страус.
Логопед: Почему?
Дети: Потому что это птица, а все остальные – животные.
Логопед: Ребята, мы преодолели все препятствия и дошли до затерянной долины! Посмотрите, здесь все еще живут животные, которых давно нет на остальной земле. Кто это?
Дети: Это динозавры! (Фото 8)
Дети рассматривают динозавров.
Логопед: Вы можете взять себе по одному динозаврику домой.
Заключительная часть.
Логопед: Вот и закончилось наше путешествие! Оно вам понравилось?
Дети: Да!
Логопед: В каких местах мы побывали?
Дети: Горы, поляна, болото, поле.
Логопед: Что вам понравилось больше всего?
Дети отвечают.
Логопед: Что было самым трудным?
Дети отвечают.
Логопед: А теперь нам пора возвращаться в наш детский сад!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Автоматизация звуков с использованием знаков-символов. Автоматизация звука [р] в начале слова с открытым слогом. (индивидуальное занятие для детей с нарушением интеллекта 4 год обучения)
Коррекционно-образовательные цели:-автоматизация правильного произношения звука [р] в прямых слогах, в начале слова;-обучение навыку звукового анализа слова (определение места звука в слове);-развитие...
АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ. СКУЧНО?.. НЕТ, ИНТЕРЕСНО! ИГРЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВ
ИГРЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВУчителям-логопедам и родителям детей, посещающих коррекционные группы, хорошо известно, насколько труден и длителен процесс автоматизации поставленного звука в речи. Одноо...
Развитие связной речи дошкольников с речевыми нарушениями на основе текстов для автоматизации звуков (часть 2) . Автоматизация звука «Р» в рассказе Открытые ворота.
Автоматизация звука «Р» в связной речи и обучение пересказыванию на материале рассказа "Открытые ворота"....
Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».
Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую деятельность, участников по совместной деятельности....
Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [с] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях
Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [С] в слогах, словах, предложениях...
"Автоматизация звука "Л", "Автоматизация звуков "Ш,Ж,Л", "Автоматизация поставленных звуков"(ш,ж), "Автоматизация поставленных звуков"(л,р)
Данный материал содержит упражнения, задания и игры на автоматизацию уже поставленных звуков удетей старшего дошкольного возраста....
Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Р] изолированно, автоматизация звука [Ш] в чистоговорках, автоматизация звука [Ж] в предложениях.
Конспектиндивидуального занятия «Автоматизация звука [Р]изолированно, автоматизация звука [Ш] в чистоговорках, автоматизация звука [Ж] в предложениях. Лексическая тема «Защитники Отечества...