рубрика советы логопеда
консультация по логопедии (старшая группа)

Суродеева Ольга Геннадьевна

Рекомендации родителям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rubrika_sovety_logopeda.docx481.9 КБ

Предварительный просмотр:

Информация  

для родителей от логопеда 

 

 

 

 

 

 

Для детей имеющих нарушения речи необходимо формировать длительный ротовой выдох. Для этого нужно проводить следующие дыхательные упражнения: 

  1. Сдуть со стола мелко нарезанную цветную бумажку, пушинку, ватку. 
  2. Дуть на лежащие, на столе палочки, карандаши разной формы (круглые, граненые)         и         длины,         стараясь отодвинуть их с места. 
  3. Дуть на шарики разной тяжести: пластмассовые, деревянные, резиновые. 
  4. Задуть на резком и длительном выдохе пламя свечи. 
  5. Поддержать в воздухе пушинку или маленький кусочек ватки на длительном выдохе. 
  6. Надуть резиновые шарики, бумажные и целлофановые

мешочки, язычки, дуть в дудочку, вертушку. 

  1. Надувать мыльные пузыри.      

 

 

 

 

 

Взаимосвязь         тонкой         (пальцевой)         моторики         и речевого развития известна уже давно. Еще наши прапрабабушки использовали в воспитании детей игры типа «Ладушки» и «Сорока кашу варила».  

Помните, что, развивая тонкую моторику, Вы не только продвинете развитие своего ребенка вперед, но и сможете быстрее преодолеть отклонения, возникшие в речевом развитии ребенка. 

Какие игры и упражнения можно порекомендовать для домашних занятий? 

  • Предложите своей маленькой дочурке превратиться в Золушку и разложить в две разные кружечки фасоль и горох, которые Вы перемешали в большой чашке. 
  • С сынишкой можно провести игру-соревнование на скорость. Кто скорее, папа или сын разложит большие и маленькие болтики или гайки в два разных контейнера? 
  • Покажите малышу, как можно складывать забавные фигурки из спичек или счетных палочек. Пусть сложит лесенку, елочку, домик, кроватку для куклы. 
  • Выкладывайте с ребенком узоры из гороха, фасоли, желудей. Используйте для основы картонку с тонким слоем пластилина. 
  • Лепите со своим крохой из пластилина, играйте в мозаику и пазлы, режьте ножницами. 
  • Учите ребенка застегивать и расстегивать пуговицы, шнуровать ботинки, плести косички из разноцветных шнурков. 
  • И наконец, игры с пальчиками или пальчиковая гимнастика.

Проводите подобные упражнения регулярно и Вы увидите, что

ребенок стал быстрее запоминать рифмованные тексты, а его речь стала более четкой и выразительной. Выразительно произносите текст и показывайте ребенку сопровождающие его движения. Пусть попробует делать гимнастику вместе с

        Вами,         сначала         хотя         бы         договаривая         текст.

  1. «Один и много» (образование множественного числа существительных): яблоко - яблоки, груша - ..., слива - ..., персик - ..., банан  
  2. «Скажи наоборот» (подбор антонимов): большой – маленький, короткий - …., сладкий - …., мягкий - …. 
  3. «Назови         ласково»         (словообразование         существительных         с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов): петух - петушок,           утка - уточка, гусь - гусёнок ... .                             курица – курочка… 
  4. «Подбери признак» (подбор прилагательного): куртка (какая?) - красная, теплая ... ,Сапоги (какие?) - коричневые ..., Шарф (какой?) - ...., Пальто (какое?) - .... 
  5. «Из чего какой?» (образование прилагательных от существительных): Колесо от резины - …, кабина из железа - …, Руль из пластмассы - …, сиденье из кожи - …, Кузов из дерева - …, фургон из брезента - …, Рельсы из железа - …, окно из стекла - …. 
  6. «У кого - кто?» (упражнение в словообразовании): 

У курицы - цыплята, у утки - .... , у гусыни - гусята, у индюшки - ... . 

  1. «Чей, чья, чье, чьи?» (образование и употребление притяжательных прилагательных) Это чья шапка? - Моя. Это чьи перчатки? - Мои. Это чей шарф? - Мой. Это чье пальто? - Мое. 
  2. «Пересчитай»         (согласование         числительных         с существительными). 

Первый заяц, второй заяц ... пятый заяц.  Один заяц, два зайца ... пять зайцев. 

8. «Кто как голос подает?» (подобрать глагол к существительному): 

корова – (му – у» (корова мычит), кошка – «мяу»  (кошка мяукает), собака - …    ., свинья - …    ,  лошадь - …    ,овца - …    . 

10. «Кто что делает» (подбор действий  к существительным):  повар - варит,                   портниха - .... 

 

 

 

Речь ребенка развивается под влиянием речи взрослых и зависит от достаточной речевой практики, нормального социального окружения, от воспитания и обучения, которые начинаются с первых дней его жизни. 

  1. совет. Разговаривайте со своим ребенком во время всех видов деятельности, таких как приготовление еды, уборка, одевание-раздевание, игра, прогулка и т.д. Говорите о том, что вы делаете, видите, что делает ребенок, что делают другие люди и что видит ваш ребенок.  
  2. совет. Говорите, используя ПРАВИЛЬНО построенные фразы, предложения. Ваше предложение должно быть на 1-2 слова длиннее, чем у ребенка. Если ваш ребенок пока еще изъясняется только однословными предложениями, то ваша фраза должна состоять из 2 слов.  
  3. совет. Задавайте ОТКРЫТЫЕ вопросы. Это будет стимулировать вашего ребенка использовать несколько слов для ответа. Например, говорите "Что он делает?" вместо «Он играет?»  
  4. совет. Выдерживайте временную паузу, чтобы у ребенка была возможность говорить и отвечать на вопросы.  
  5. совет. Слушайте звуки и шумы. Спросите «Что это?» Это может быть лай собаки, шум ветра, мотор самолета и т.д.  
  6. совет. Расскажите короткий рассказ, историю. Затем помогите ребенку рассказать эту же историю Вам или кому-нибудь еще.  
  7. совет. Если вам ребенок употребляет всего лишь несколько слов в речи, помогайте ему обогащать свою речь новыми словами. Выберите 5-6  простых слов (части тела, игрушки, продукты) и назовите их ребенку. Дайте ему возможность повторить эти слова. Не ожидайте, что ребенок произнесет их отлично. Воодушевите ребенка и продолжайте их заучивать. После того, как ребенок произнес эти слова, введите 5-6 новых слов. Добавляйте слова, пока ребенок не узнает большинство предметов. Занимайтесь каждый день.  
  8. совет. Если ребенок называет только одно слово, начните учить его коротким фразам. Используйте слова, которые ваш ребенок знает. Добавьте цвет, размер, действие. Например, если ребенок говорит «мяч», последовательно научите его говорить «Большой мяч», «Танин мяч» и т.д.  
  9. совет. Большинство занятий проводите в игровой форме. Работа с ребенком должна активизировать речевое подражание, формировать элементы связной речи, развивать память и внимание.  
  10. совет. Весьма важно уже в раннем возрасте обратить внимание на речевое развитие ребенка, а не дожидаться, когда он «сам заговорит».  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из рубрики "Советы учителя-логопеда": "Потерялся звук [Р]"

Рекомендации  родителям воспитанников по поводу   овладения детьми правильного произношения звуков....

Из рубрики "Советы учителя-логопеда": "Поговори со мною..."

Рекомендации родителям о необходимости общения с ребенком....

Советы логопеда "7 советов логопеда"

7  советов, как можно помочь ребенку в развитии речи...

Вестник «Малая академия здоровья» Рубрика ««Советы Здоровячка» (об осанке)

Рекомендации родителям о сохранении правильной осанки у  детей...

Консультация для родителей (советы логопеда) "11 Советов как заниматься с ребенком с 2-3 лет"

Часто родители сталкиваются с тем, что ребёнок не хочет заниматься.Как вызвать у малыша желание заниматься.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16323785","attributes":{"alt":"","class":"...

Как заниматься с ребенком дома по заданию логопеда? Советы логопеда

В статье определена роль родителей в коррекционно-образовательном процессе, описаны виды работы для родителей по выполнению заданий учителя-логопеда. Даны советы родителям по закреплению умений и навы...