Логопедический КВН «Звуки и буквы» для педагогов ДОУ
методическая разработка по логопедии
Способствовать развитию творческих способностей педагогов и любви к профессии в процессе выполнения совместных заданий, формировать положительные взаимоотношения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn.docx | 20.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедический КВН «Звуки и буквы» для педагогов ДОУ
Цель: способствовать развитию творческих способностей педагогов и любви к профессии в процессе выполнения совместных заданий, формировать положительные взаимоотношения
Ведущая: Мы рады приветствовать Вас в этом уютном зале. Добрый день, уважаемые любители КВНа. А что такое КВН? К – клуб, В – влюбленных в педагогическую деятельность, и Н – надеющихся, что со временем, и не без нашего участия, мир станет лучше и добрее, и взрослые и дети в совершенстве освоят язык взаимопонимания. А чтобы это сбылось, надо сейчас, не откладывая на потом, учиться общению, проверять свои мысли, догадки.
КВН стал почётной особой,
Но не снижен к нему интерес-
Позволяет, покончив с работой
Позабыть про учебный процесс.
Мы хотим, чтоб сейчас в этом зале
Ваши лица, как солнце, сияли,
Чтоб улыбки широкими стали,
Как новейшей постройки проспект.
Логопед: Представляю наше компетентное жюри!
Жюри, как видите, у нас достойно уваженья!
Им приходилось - и не раз - оценивать сраженья!
(Представляет жюри)
Жюри мы доверяем - судьбу команд вручаем!
А для этого необходимо придумать вам название своей команде, девиз и выбрать капитана.
«Давайте познакомимся»: «Имена прилагательные»
Каждый участник выбирает себе имя прилагательное, характеризующее его положительно. Имя прилагательное должно начинаться с той же буквы, что и имя участника. Первый участник называет свое имя в сочетании с именем прилагательным (например, веселая Валентина, ласковая Лариса).
Сегодня в этом зале «скрестят оружие» команды………..(название). И как гласит устав КВН, этим оружием будут знания, юмор, находчивость и воспитанность.
Никто не знает, чем закончится это сражение, но мы полны надежды, что победа достанется сильнейшему из сильнейших
Итак, КВН начинается!
Команды, ни пуха - ни пера!
У нас во рту живет язык, К словам знакомым он привык.
Легко сказать ему: «Вода, утенок, небо, нет и да»,
А теперь наш язычок скажет: «Чики-чики-чок!
Сел на дудочку сверчок!»
Скажем вместе: «Ша-ща-ща! Рыбы нет вкусней леща!»
Повторите: «Жа-жа-жа! Вы не видели ежа?»
Если видели грача, Отвечайте:»Ча-ча-ча!»
Скажем вместе: «Чики-чики-чок! Стал послушней язычок!»
Ведущий: Какие мы молодцы! Разминку провели, а вот и первое задание:
- Конкурс-разминка «Блиц-турнир».
Внимание, внимание! Друзья!
Вы на вопросы смело отвечайте
И баллы для команды получайте!
Вопросы для первой команды:
- Мы видим буквы или звуки? (буквы)
- Назовите слово ПАРК без К (пар)
- Детеныш овцы (ягненок)
- Как называется время суток после дня? (вечер)
- Сколько всего месяцев в году? (12)
- Назовите одним словом:
Лиса, медведь, тигр, лев (звери). - Придумайте слово, которое начинается на звук [с].
Вопросы для второй команды:
- Мы слышим звуки или буквы? (звуки)
- Назовите слово КОСА без К (оса)
- Кто «мама» жеребенка (лошадь)
- Как называется время суток между утром и вечером? (день)
- Сколько всего времен года? (4)
- Синица, глубь, попугай, сова (птицы).
- Придумайте слово, которое начинается на звук [н].
Логопед: второе задание – звуки мы слышим и произносим. Необходимо каждому составить и произнести слово по первым звукам нарисованных картинок.
Логопед: Много с буквами хлопот,
Уж такой они народ.
Но когда с умом толково
Их построишь в четкий ряд,
Превратятся буквы в слово
И с тобой заговорят…
Участникам предлагается третье задание - собери рассыпанное слово и зашифруй его
Конкурс проводится в виде эстафеты. Участник от каждой команды подбегает к сухому бассейну, находит букву и приносит её команде. Когда все буквы будут собраны, то команда «собирает» слово и шифрует его с помощью фишек, обозначающих гласные и согласные звуки. Победит тот, кто быстрее справится с заданием и правильно соберёт и зашифрует слово.
Слова: чашки, щавель
Задание № 4. «Объявление» (для активизации речи, мышления) Составьте рекламное объявление для газеты о купле, продаже, обмене из 3-5 слов так, чтобы все слова начинались на один звук Например: на звук [К] Куплю красивую кошечку. Как один из вариантов, можно составить предложение, в котором все слова начинаются на один звук. Например: на звук [П] Петя подарил Павлику пирамидку.
«Расскажи стихотворение». Для этого задания я приглашаю капитанов команд. Прошу капитанов обеих команд подойти ко мне. Задание для вас очень простое: надо рассказать стихи с помощью жестов и мимики. Задача соперников отгадать «рассказанное» стихотворение. Команде «» – стихотворение «Мишка косолапый», а команде «» – стихотворение «Уронили мишку на пол… »)
Следующее задание № 6. «Живые буквы». Каждой команде нужно придумать слово, состоящее из шести букв и изобразить это слово с помощью пластики своего тела, т.е. каждый член команды должен превратиться в букву задуманного слова. А другая команда и жюри угадывают и читают это слово.
7. Конкурс «Конкурс скороговорок»
Участвуют по одному человеку от каждой команды.
Задания предлагаются на выбор (контейнер из-под киндер-сюрпризов, внутри которых находятся тексты со скороговорками).
Задание: Участники поочередно проговаривают скороговорки с заданной интонацией.
Другая команда должна быстро отгадать интонацию.
• От топота копыт пыль по полю летит. (радостно)
• Наша серая кошка сидела на крыше, А ваша серая кошка сидела выше. (грустно)
• Валерий кавалерию раскрасил акварелью. Карьером кавалерия скачет у Валерия. (удивленно)
• Добры бобры идут в боры, Идут бобры в сыры боры, Идут бобры в дворы стары. (раздраженно)
Оцениваются:
– правильность показа;
– артистичность;
– правильность ответов.
Задание № 8 Игра «Словарный штурм».
Задание: подобрать существительные, глаголы, наречия, прилагательные (показ картинки «БАНАН»)
Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран
В тропиках растет…банан.
Расскажи обо мне
Вопрос № 1: – Как я попал в дом? (купили, подарили, угостили, привезли, принесли).
Вопрос № 2: – Какой я? (желтый, зеленый, длинный, мягкий, сладкий, ароматный, вкусный, спелый).
Вопрос команде 1: Что я могу делать? (расти, созревать, желтеть, падать, лежать, гнить).
Вопрос № 3: Что со мной можно делать? (сорвать, купить, мыть, чистить, резать, сушить, есть, упаковывать, взвешивать, дарить).
Вопрос № 4: Кто меня больше всего любит? (дети, взрослые, обезьяны, мухи, осы).
Вопрос № 5: Что я больше всего люблю? (солнце, ветерок, дождик).
Вопрос № 6: С какими предметами я дружу? (с водой, ножом, тарелкой, вазой, теркой, кастрюлей, соковыжималкой, йогуртом, мороженым, тортом, пирожным, конфетами, джемом, соком, мармеладом, напитком).
Вопрос № 7: Как я выгляжу? (аппетитно, прекрасно, замечательно, волшебно).
Ведущая: И в заключении предлагаю Вам на этой душевной ноте спеть финальную песню.
1. Только утром зорька занимается,
На работу весело зовет,
Мы с постели бодро поднимаемся,
Так вот каждый день из года в год.
Припев:
Скатертью, скатертью
Дальний путь стелется,
Сколько саду отдано и души, и лет!
Каждому, каждому
Стал он словно родной, -
Лучшего садика в целом мире нет.
2. Да, друзья, работа воспитателя —
Вечная дорога без конца.
Выбрали ее мы все сознательно,
Детям отдаем свои сердца.
Припев.
Сейчас наступает самый важный момент. Кто бы ни оказался впереди,
мы с уверенностью можем сказать: сегодня победила дружба, смекалка,
находчивость!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ФРОНТАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРОИЗНОСИТЕЛЬНОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ И ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ «ЗВУК И БУКВА С»
На занятии в игровой форме дети совершенствуют навык фонематического анализа и синтеза, учатся определять место звука С в словах, знакомятся с буквой С....
Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе "Звук и буква Щ"
Конспект занятия по обучению граммоте в подготовительной логопедической группе. Составлен с учетом Федеральных Государственных Требований ....
Логопедическое занятие "Звук [ч], буква Ч"
Конспект подгруппового логопедического занятия из раздела «Обучение грамоте» построен с использованием сюрпризного момента и введения в занятие мультипликационного героя – Чебурашки, который учит дете...
Открытое логопедическое занятие "Звук и буква О"
Логопедическое занятие для детей с общим недоразвитием речи с использованием средств ИКТ...
Конспект логопедического занятия: Звук [а], буква А.
Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему:Звук [а], буква А. Задачи:Коррекционно – образовательные: - уточнить произношение звука [...
Конспект фронтального логопедического занятия: Звук [Ы]. Буква Ы. в старшей логопедической группе с детьми ОНР
Знакомство с гласным звуком [Ы], с буквой Ы....
Конспект фронтального логопедического занятия для подготовительной логопедической группы. «Звук и буква Ы» «В ГОСТЯХ У ЁЖИКА ПЫХА»
Конспект фронтального логопедического занятия для подготовительной логопедической группы. «Звук и буква Ы»«В ГОСТЯХ У ЁЖИКА ПЫХА» Цель: Научить различать и четко про...