ДОСУГ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ЛАНДЫШ» «УЧИМСЯ ИГРАЯ»
материал по логопедии (старшая группа)

Цель: продолжить знакомить воспитанников с логопедическими играми и игровыми упражнениями.

Воспитательные задачи

Способствовать эмоциональному общению детей, побуждать к сотрудничеству.

Образовательные задачи

Актуализировать, уточнять, расширять представления воспитанников о влиянии на укрепление и сохранение здоровья правильного дыхания, развитой мелкой моторики рук, подвижности органов артикуляционного аппарата. Побуждать воспитанников высказывать свои мысли. Формировать навыки фонематического восприятия.

Развивающие задачи

совершенствовать артикуляционную моторику, содействовать развитию внимания, мышления, упражнять в подборе прилагательных к существительному активизировать речевую деятельность детей и мелкую моторику рук.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Материалы и оборудование: дыхательные тренажеры «Воздушный лабиринт», шарики Су-джок, интерактивная игра «Подбери словечки», конверты с заданиями, слайды с упражнениями артикуляционной гимнастики в картинках, картинки сказочных героев, магнитный театр.

Содержание:

Логопед: Ребята, вы знаете, кто приносит почту? Какую почту приносит почтальон? (Предполагаемые ответы: посылки, письма, газеты….)

Логопед: К нам в детский сад сегодня приходил почтальон и принес письма. Хотите узнать, что в них?

Воспитанники выбирают понравившийся по цвету конверт, который содержит задание.

Синий конверт. Артикуляционная гимнастика.

Логопед: Для чего нужна артикуляционная гимнастика? (Предполагаемые ответы: чтоб язык был сильный, хорошо разговаривать, хорошо кушать)

Хотите выполнить гимнастику? (Выполняют упражнения соответствующие слайдам на интерактивной доске)

Желтый конверт. Дыхательная гимнастика.

Логопед: Вы знаете как правильно дышать? (Предполагаемые ответы: вдыхаем воздух через нос, выдыхаем через рот) Хотите потренировать свои легкие? Предлагаем игру «Волшебные лабиринты».

Оранжевый конверт. Пальчиковая игра «Ёжик» с шариками Су-джок

 (Упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой)

Ёжик, ёжик, хитрый ёж,

На клубочек ты похож. (дети катают Су-Джок между ладонями)

На спине иголки (массажные движения большого пальца)

Очень-очень колкие. (массажные движения указательного пальца)

Хоть и ростом ёжик мал, ( массажные движения среднего пальца)

Нам колючки показал, (массажные движения безымянного пальца)

А колючки тоже (массажные движения мизинца)

На ежа похожи. (дети катают Су-Джок между ладонями)

Голубой конверт. Интерактивная игра «Подбери словечки»

Герой с экрана предлагает подобрать как можно больше слов к картинке, например: яблоко (какое?) вкусное, спелое, красное, сочное..

Красный конверт. Задание «Сочини сказку»

Дети подбирают сказочных героев, декорации, затем крепят на магнитной доске и сочиняют сказку.

Итог: Вот и прочитали все письма почтальона. Какое письмо вам больше всего запомнилось?

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_uchimsya_igraya.docx15.2 КБ

Предварительный просмотр:

          муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 73» города Ставрополя

ДОСУГ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ЛАНДЫШ»

«УЧИМСЯ ИГРАЯ»

                                                         

Учителя-логопеды:

                                            Гагарина В.И.,

                                                 Яковенко Е.В.

Ставрополь, 2020 г

Цель: продолжить знакомить воспитанников с логопедическими играми и игровыми упражнениями.

Воспитательные задачи

Способствовать эмоциональному общению детей, побуждать к сотрудничеству.

Образовательные задачи

Актуализировать, уточнять, расширять представления воспитанников о влиянии на укрепление и сохранение здоровья правильного дыхания, развитой мелкой моторики рук, подвижности органов артикуляционного аппарата. Побуждать воспитанников высказывать свои мысли. Формировать навыки фонематического восприятия.

Развивающие задачи

совершенствовать артикуляционную моторику, содействовать развитию внимания, мышления, упражнять в подборе прилагательных к существительному активизировать речевую деятельность детей и мелкую моторику рук.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Материалы и оборудование: дыхательные тренажеры «Воздушный лабиринт», шарики Су-джок, интерактивная игра «Подбери словечки», конверты с заданиями, слайды с упражнениями артикуляционной гимнастики в картинках, картинки сказочных героев, магнитный театр.

Содержание:

Логопед: Ребята, вы знаете, кто приносит почту? Какую почту приносит почтальон? (Предполагаемые ответы: посылки, письма, газеты….)

Логопед: К нам в детский сад сегодня приходил почтальон и принес письма. Хотите узнать, что в них?

Воспитанники выбирают понравившийся по цвету конверт, который содержит задание.

Синий конверт. Артикуляционная гимнастика.

Логопед: Для чего нужна артикуляционная гимнастика? (Предполагаемые ответы: чтоб язык был сильный, хорошо разговаривать, хорошо кушать)

Хотите выполнить гимнастику? (Выполняют упражнения соответствующие слайдам на интерактивной доске)

Желтый конверт. Дыхательная гимнастика.

Логопед: Вы знаете как правильно дышать? (Предполагаемые ответы: вдыхаем воздух через нос, выдыхаем через рот) Хотите потренировать свои легкие? Предлагаем игру «Волшебные лабиринты».

Оранжевый конверт. Пальчиковая игра «Ёжик» с шариками Су-джок

 (Упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой)

Ёжик, ёжик, хитрый ёж,

На клубочек ты похож. (дети катают Су-Джок между ладонями)

На спине иголки (массажные движения большого пальца)

Очень-очень колкие. (массажные движения указательного пальца)

Хоть и ростом ёжик мал, ( массажные движения среднего пальца)

Нам колючки показал, (массажные движения безымянного пальца)

А колючки тоже (массажные движения мизинца)

На ежа похожи. (дети катают Су-Джок между ладонями)

Голубой конверт. Интерактивная игра «Подбери словечки»

Герой с экрана предлагает подобрать как можно больше слов к картинке, например: яблоко (какое?) вкусное, спелое, красное, сочное..

Красный конверт. Задание «Сочини сказку»

Дети подбирают сказочных героев, декорации, затем крепят на магнитной доске и сочиняют сказку.

Итог: Вот и прочитали все письма почтальона. Какое письмо вам больше всего запомнилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного досуга в старшей группе "Вместе весело играть"

Физкультурный досуг в старшей группе /с привлечением родителей/ "Вместе весело играть". Простой, интересный, реальный для выполнения. Использовано нертадиционное оборудование - рыбки. Особенно удачно ...

КОНСПЕКТ ДОСУГА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ИГРАТЬ» В РАМКАХ ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ ИГРЫ И ИГРУШКИ

Создать добрый, положительный настрой и радостное настроение детей и взрослых. Воспитывать у детей организованность, выдержку, уверенность в себе, смелость, активность. Развивать быстроту ре...

Конспект Физкультурного досуга для старшей группы по теме" Игры разных народов"

Конспект физкультурного досуга содержит: Разминку и игры разных народов мира, такие как: Дагестанская игра  с платочком, Русская -Народная игра " Гуси лебеди" и так же Удмуртскую и...

Досуг в старшей группе «Я люблю играть с друзьями!»

Целью досуга является совершенствование физических качеств у детей во всех видах двигательной деятельности....

Спортивно-музыкальный досуг в старшей группе "Путешествие в Играй-город"

Данная работа содержит сценарий развлечения для детей старшей группы....

Досуг в старшей группе по мотивам игры "Что? Где? Когда?" (математический турнир)

Краткий отчёт о проведённом математическом турнире по мотивам игры "Что? Где? Когда? с детьми старшего дошкольного возраста, актуален воспитателям дошкольных учреждений при проведении тематическо...

Сценарий фольклорного досуга в старшей группе «Веселимся мы, играем и нисколько не скучаем»

Цель: приобщение дошкольников к традициям русской культуры посредством народных игр....