Картотека "Сова бухтит..."
картотека по логопедии

Картотека

игр и упражнений для детей раннего и дошкольного возраста с волшебными вещами Совы

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_igr_s_volshebnymi_veshchami_sovy.docx824.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Белоснежка» г. Надыма»

МДОУ «Детский сад «Белоснежка» г. Надыма»

629730, Российская Федерация, Ямало-Ненецкий автономный округ, г.Надым,

ул. Набережная им.Оруджева, д. 29/1, тел./факс:8(3499)52-20-26,E-mail:dsbelosnezhka@nadym.yanao.ru

ОКПО 78191969, ОГРН 1058900415815, ИНН/КПП 8903024649 / 890301001

 

https://pbs.twimg.com/media/DfKnBxpX4AIq9ux.jpg

Картотека

игр и упражнения для детей раннего и дошкольного возраста с волшебными вещами Совы

Надым, 2021

Содержание

1

Рекомендации для игр и занятий с Соволетом

3

2

Рекомендации для игр и занятий с волшебным мешком

7

3

Рекомендации для игр и занятий с утяжелённым одеялом

10

4

Рекомендации для игр и занятий с яйцом Совы

12

5

Рекомендации для игр и занятий с пендалином

14

6

Рекомендации для игр и занятий с Совокреслом

19

7

Рекомендации для игр и занятий с Доской Совы

21

8

Рекомендации для игр и занятий со Скакуном Совы

26

9

Рекомендованные игры и упражнения с мячом Совы

28

10

Рекомендованные игры и упражнения с Равновесом Совы

32

11

Рекомендованные игры и упражнения с Шаром Совы

35

12

Рекомендованные игры и упражнения c Кочкой Совы

38

  1. Рекомендации для игр и занятий с Соволетом

C:\Users\1\Desktop\Сова нянька\Картинки\Sovole-t-PRO.jpg

  • «Весёлая гимнастика»

Цель игры: тренировка общей моторики, настраивание вестибулярной системы ребёнка, формирование «схемы тела»

Ход игры

Предложите ребёнку лёжа поперёк гамака на спине или на животе вытянуться в «струнку». Предложите ребёнку находясь в гамаке поперёк принять одну из гимнастических фигур, таких как: березка/свечка, мостик и пр.

  • «Качели»

Цель игры: развитие моторной ловкости, тренировка и настраивание вестибулярной системы ребёнка

Ход игры

Используйте Cоволёт как необычные эластичные качели. Повесьте гамак в полуметре над полом, руками сформируйте из него плотный жгут. Ребёнок садится на жгут из гамака, надёжно берётся руками за ткань снаряда и раскачивается. Усложните задачу и предложите ребёнку раскачиваться стоя.

  • «Колобок»

Цель игры: тренировка моторной ловкости, настраивание вестибулярной системы ребёнка, развитие общей моторики

Ход игры

Пригласите на занятие ещё одного взрослого человека, возьмитесь за края Соволёта, попеременно поднимайте их вверх. Ребёнок при этом лежит в гамаке, свернувшись в «клубочек», и перекатывается в таком положении. Следите за тем, чтобы ребёнок прижимал голову к коленям, а руками обхватывал ноги.

  • «Зайчик»

Цель игры: тренировка и развитие моторной ловкости, настраивание вестибулярной системы ребёнка, формирование «схемы тела»

Ход игры

Сформируйте из ткани гамака удобные для удержания «жгуты», предложите ребенку взяться за них и встать. В качестве «ручек» можно использовать и нижние свободные концы верёвок.

Предложите ребёнку стоя в Соволёте и держась за «жгуты» под считалочку или стишок совершить шаги на месте, из стороны в сторону, затем прыжки. Закрепите Cоволёт так, что бы стоящий в нём ребёнок провисал до пола.

  • «Космонавт»

Цель игры: тренировка моторной ловкости, настраивание вестибулярной системы ребёнка, формирование «схемы тела»

Ход игры

Закрутите ребёнка в Cоволёте и отпустите. Начинайте с небольшого количества витков. Проследите, чтобы руки ребёнка были ниже узлов гамака.

  • «Лови жучков»

Цель игры: развитие общей и мелкой моторики, тренировка моторной ловкости, настраивание вестибулярной системы ребёнка

Ход игры

Ребёнок лежит в гамаке. Надавливая своей рукой с внешней стороны на ткань Cоволёта, показывайте ребёнку «жучков». Задача – поймать или выдавить «жучков» ладонью, двумя руками одновременно, только правой или левой, по очереди, ногами.

Предложите ребёнку показать «жучков» вам, и теперь ловите их вы.

  • «Угадай и назови»

Цель игры: формирование общей и мелкой моторики, тренировка моторной ловкости, настраивание вестибулярной системы ребёнка, развитие произвольного внимания

Ход игры

Предложите ребёнку через ткань на ощупь узнать или описать предмет, сначала хорошо, затем менее знакомый. Это могут быть игрушки, геометрические фигуры, фигуры животных и прочее.

  • «Меткий стрелок»

Цель игры: развитие общей и мелкой моторики, тренировка моторной ловкости и глазомера, формирование умения метко целиться и бросать предмет в обозначенную цель

Ход игры

Сформируйте руками из Cоволёта «резинку» для «большой рогатки». Попробуйте вместе с ребёнком «выстрелить» игрушкой или мягким модулем. Затем пусть он сам «выстрелит» по цели.

  • «Тяни-толкай, лови - бросай»

Цель игры: настраивание вестибулярной системы ребёнка, тренировка общей и мелкой моторики, формирование «схемы тела», развитие внимания

Ход игры

Предложите ребёнку сидя совершить следующие упражнения:  дотянуться до предмета и толкнуть его рукой или ногой, поймать предмет или бросить его в цель, например, в другой предмет или в корзину.

  • «Самолёт»

Цель игры: формирование «схемы тела», настраивание вестибулярной системы ребёнка, развитие внимания и речи

Ход игры

Сформируйте из Соволёта эластичную ленту. Для этого вы можете дважды сложить ткань соволёта вдоль его длины либо просто присборить его до нужной ширины (примерно 30 см). Предложите ребёнку полетать: лечь животом на ленту и удерживать в воздухе руки и ноги. Осторожно раскачивайте ребёнка.        

Предложите ребёнку раскачиваться, лёжа на эластичной ленте вниз животом и отталкиваясь ногами от пола.

  • «Массажный кабинет»

Цель игры: тренировка общей и мелкой моторики, настраивание вестибулярной системы ребёнка, формирование моторной ловкости, развитие внимания и речи детей

Ход игры

Массируйте с помощь рук или массажных шаров разные части тела ребёнка через ткань либо напрямую. Попросите ребёнка «отгадать», какой части тела вы сейчас коснулись.

           

2. Рекомендации для игр и занятий с волшебным мешком

C:\Users\1\Desktop\Сова нянька\Картинки\Чулок (2).jpg

  • «Угадай, кто я?»

Цель игры: формирование «схемы тела», настраивание вестибулярной системы ребёнка, развитие воображения, внимания и речи, налаживание коммуникаций

Ход игры

Предложите ребёнку надеть Чулок и изобразить кого угодно. Сказочного героя или животное. Топайте как слон, скользите как змея. А окружающие пусть угадывают. Потом можно поменяться местами с наблюдающими.

  • «Свет мой, зеркальце, скажи…» 

Цель игры: тренировка общей и мелкой моторики, настраивание вестибулярной системы ребёнка, формирование моторной ловкости, развитие внимания и речи детей.

Ход игры

Предложите ребёнку надеть Чулок, стать перед зеркалом. Примите какую-то позу. Замрите. Отсчитайте 10 секунд. Смотрите, что получилось. Прислушайтесь к внутренним ощущениям.

  • «Укрепляем знания!»

Цель игры: тренировка общей и мелкой моторики, настраивание вестибулярной системы ребёнка, формирование моторной ловкости, развитие внимания и речи детей, налаживание коммуникативных навыков.

Ход игры

Предложите ребёнку надеть Чулок и продемонстрируйте родителям, как много ребёнок всего знает. Покажите им разные геометрические фигуры, находясь в чулке: треугольник, квадрат, ромб, круг. Переходим к уроку ботаники. А теперь пришла очередь животного мира!

  • «Живой снеговик.»

Цель игры: тренировка общей и мелкой моторики, настраивание вестибулярной системы ребёнка, формирование моторной ловкости, развитие внимания и речи детей, налаживание коммуникативных навыков.

Ход игры

Предложите ребёнку надеть Чулок и позвольте родным, другим детям поиграть с ним… в снеговика. Ребёнок теперь — мягкий и большой шар! Путь катают его по полу и получают удовольствие.

  • «Склад игрушек»

Цель игры: формирование «схемы тела», настраивание вестибулярной системы ребёнка, развитие воображения, внимания и речи, налаживание коммуникаций.

Ход игры

Предложите ребёнку залезть в Чулок, закрыть глаза. Сложите в чулок, например, мягкие игрушки, которые нравятся ребёнку. Пусть ребёнок отгадывайте, какую игрушку положили в этот раз.

  • «Командная эстафета» 

Цель игры: формирование «схемы тела», настраивание вестибулярной системы ребёнка, налаживание коммуникаций, умения работать в команде.

Ход игры

Предложите детям залезть в Чулок. Устройте забеги, перекаты или ползанья в Чулке. Посмотрим, кто быстрее доберётся до финиша!

  • «Ночные тени»

Цель игры: формирование «схемы тела», настраивание вестибулярной системы ребёнка, тренировка общей и мелкой моторики, развитие воображения, внимания и речи, налаживание коммуникаций.

Ход игры

Предложите ребёнку залезть в Чулок. Пусть ассистент выключит свет и включит фонарик. Предложите ребёнку принимать разные позы. Попросите присутствующих рассказать, что они видят на стене! Меняйтесь ролями.

  • «Релаксация»

Цель игры: настраивание вестибулярной системы ребёнка, тренировка общей и мелкой моторики, развитие воображения, внимания и речи.

Ход игры

Удивительно, но Чулок действует не только как энерджайзер, он ещё и успокаивает! Просто предложите ребёнку посидеть в Чулке, слушая приятную музыку. Пусть ребёнок почувствует, как ему хорошо? Если захочет, пусть расскажет о своих ощущениях.

3. Рекомендации для игр и занятий с утяжелённым одеялом

C:\Users\1\Desktop\Сова нянька\Картинки\одеяло.jpg

  • «Сновидения»

Цель игры: тренировка общей моторики, настраивание вестибулярной системы ребёнка, формирование «схемы тела», налаживание коммуникаций, развитие воображения.

Ход игры

Предложите ребёнку лёжа на животе вытянуться в «струнку». Накройте утяжелённым одеялом, дайте почувствовать своё тело. Предложите ребёнку, находясь под одеялом, вспомнить приятные моменты из жизни, сюжеты из любимых мультиков, представить, что это происходит с ним.

  • «Весёлая гимнастика»

Цель игры: тренировка общей моторики, настраивание вестибулярной системы ребёнка, формирование «схемы тела», развитие воображения.

Ход игры

Предложите ребёнку лёжа на животе вытянуться в «струнку». Накройте утяжелённым одеялом, дайте почувствовать своё тело. Предложите ребёнку, находясь под одеялом, принять одну из гимнастических фигур, таких как: звёздочка, березка/свечка, мостик и пр.

  • «Черепашки»

Цель игры: тренировка общей моторики, настраивание вестибулярной системы ребёнка, формирование «схемы тела», развитие коммуникативных способностей

Ход игры

Предложите ребёнку лёжа на животе вытянуться в «струнку». Накройте утяжелённым одеялом, дайте почувствовать своё тело. Предложите ребёнку, находясь под одеялом, подогнуть под себя коленки и попробовать передвигаться на четвереньках, по пластунски.

  • «Дружные черепашки»

Цель игры: тренировка общей моторики, настраивание вестибулярной системы ребёнка, формирование «схемы тела», развитие коммуникативных способностей, умения взаимодействовать с партнёром по игре

Ход игры

Предложите ребёнку лёжа на животе вытянуться в «струнку», взявшись за руки образовать пары либо тройки. Накройте утяжелённым одеялом, дайте почувствовать своё тело и тело другого игрока. Предложите детям, находясь под одеялом, подогнуть под себя коленки и попробовать передвигаться на четвереньках, по пластунски, сохраняя образованные пары либо тройки.

  • «В гостях у сказки»

Цель игры: тренировка общей моторики, настраивание вестибулярной системы ребёнка, формирование «схемы тела», глубокая релаксация и мышечная чувствительность.

Ход игры

Предложите ребёнку лёжа на животе вытянуться в «струнку». Накройте утяжелённым одеялом, дайте почувствовать своё тело. Предложите ребёнку, находясь под одеялом, расслабиться и слушать. Расскажите или прочитайте ребёнку сказку, поговорите о его впечатлениях о прочитанном.

4. Рекомендации для игр и занятий с яйцом Совы

C:\Users\1\Desktop\Сова нянька\Картинки\large_QOZ2Uo1wz68.jpg

Когда Яйцо Совы подвешено:

  • «Маятник»

Цель игры: стимуляция вестибулярного аппарата и проприоцептивной системы, тренировка общей моторики

Ход игры

Закрутите Яйцо, затем отпустите снаряд и дайте стропам раскрутить Яйцо в обратном направлении. Добавьте к вращению яйца движение по амплитуде качания.

  • «Качели Совы»

Цель игры: стимуляция вестибулярного аппарата и проприоцептивной системы

Ход игры

Покачайте ребёнка «на качелях» или предложите раскачиваться самостоятельно. 

  • «Будь внимателен»

Цель игры: развитие координации, тренировка общей и мелкой моторики, развитие внимания

Ход игры

Ребёнку находясь в яйце предложите поймать мяч или игрушку, и бросить его обратно вам в руки или в мишень. 

Когда Яйцо на полу

  • «Совенок в яйце»

Цель игры: поддержание равновесия, координации, настраивание вестибулярной системы ребёнка, тренировка общей и мелкой моторики, формирование «схемы тела», развитие внимания

Ход игры

Предложите ребёнку, спрятаться в яйцо и представить, что он птенец. Дайте ребёнку время, чтобы привыкнуть к новым ощущениям. Затем предложите «совёнку» «вылупиться».

  • «Попади в яйцо»

Цель игры: развитие моторной ловкости, тренировка и настраивание вестибулярной системы ребёнка, формирование умения метко целиться и бросать предмет в обозначенную цель

Ход игры

Предложите ребёнку бросить мяч или игрушку в мишень, в начале с близкого расстояния, далее отходить назад

  • «Перекати поле»

Цель игры: стимуляция вестибулярного аппарата и проприоцептивной системы, развитие моторной ловкости

Ход игры

Предложите ребёнку перекатываться в яйце. Сначала Вы можете направлять его, затем, предложите ребёнку перекатываться самостоятельно.

5. Рекомендации для игр и занятий с пендалином

C:\Users\1\Desktop\Сова нянька\Картинки\pendalin.jpg

  • «Сбей кеглю»

Цель игры: развивать элементарные навыки попадания мячом в цель умение энергично отталкивать мяч в заданном направлении, развивать фиксацию взора.

Ход игры

На пол выставляются разного цвета кегли, Взрослый ставит две-три кегли на расстоянии 1-1,5 м от ребенка. Ребенок берет пендалин и пытается сбить им кегли.

Педагог (взрослый) сопровождает свой показ такими словами:

Посмотри, какие кегли.           (педагог указывает на кегли)

Ровно-ровно в ряд стоят!

К ним направим мяч умело       (толкает мяч двумя руками)

И они уже лежат!                    (обращает внимание на сбитые кегли)

  • «Будь внимателен»

Цель игры: развивать элементарные навыки попадания мячом в цель умение энергично отталкивать мяч в заданном направлении, развивать фиксацию взора.

Ход игры

На специальную стойку взрослый ставит 2-3 игрушки, ребенок сбив игрушку называет какую игрушку он сбил

  • «Лови мяч»

Цель игры: совершенствовать навык отталкивания мяча, учить ориентироваться в пространстве, развивать фиксацию взора, активизировать прослеживающую функцию глаза.

Ход игры

По просьбе педагога (взрослого) («Катенька, покати мячик Диме») ребенок опускает   мяч – пендалин двумя руками названному участнику. Тот, получив мяч, прокатывает его другому ребенку, которого назвали по имени, и т.д. Мяч нужно отталкивать посильнее, чтобы он долетел до другого участника игры. Упражнение повторяется мяч 2-3 раза.

  • «Ловкий мячик»

Цель игры: совершенствование умения бросать и ловить мяч; содействие улучшению координации движений, развитию ловкости

Ход игры

Дети становятся полукругом. Воспитатель с мячом в руках стоит и со словами «Петя: лови мяч» бросает его ребенку. Тот ловит мяч и бросает в обратном направлении. Длительность игры 5—6 мин.

  • «Выбивало»

Цель игры: упражнение в ходьбе, ловкости, координации и быстроте движений.

Ход игры

Играющие строятся в круг, по сигналу воспитателя начинают движение по кругу. Водящий стоит в центре и произвольно запускает пендалин в прямом направлении в сторону идущих с небольшим интервалом, каждый раз ловя мяч перед новым броском.

Задача водящего: выбить (коснуться мячом) как можно больше игроков

Задача играющих: увернуться от мяча, сохраняя темп ходьбы и своё место в колонне.

Комментарии:

- упражнение может быть усложнено изменением направления движения (по часовой, против часовой стрелки; командой «кругом»), изменением темпа движения (быстро, умеренно, медленно; задаётся звуком бубна или счётом «раз-два»);

- в роли водящего может выступать как воспитатель (игра продолжается по времени установленному воспитателем, либо до обозначенного количества «выбитых» игроков), так и ребёнок (водящий может меняться через обозначенное количество «выбитых» игроков);

- игра может продолжаться либо до обозначенного количества «выбитых» игроков, либо пока не останется один играющий (либо по выбору воспитателя);

Основной вид движения: бег

  • «Выбивало 2»

Цель игры: упражнение в беге, ловкости, координации и быстроте движений.

Ход игры

Играющие строятся в круг, по сигналу воспитателя начинают бег по кругу. Водящий стоит в центре и запускает пендалин по кругу.

Задача играющих: увернуться от мяча, сохраняя темп бега и своё место в колонне.

Комментарии:

- упражнение может быть усложнено изменением направления движения (по часовой, против часовой стрелки; командой «кругом»);

- игра может продолжаться либо до обозначенного количества «выбитых» игроков, либо пока не останется один играющий (либо по выбору воспитателя);

- при остановке движения мяча, возобновлять движение по кругу по часовой или против часовой стрелки

Основной вид движения: прыжки

  • «Выбивало 3»

Цель игры: упражнение в прыжках, ловкости, координации и быстроте движений.

Ход игры

Длина маятника отрегулирована чуть выше поднятой вверх руки ребёнка. Играющие строятся в круг. Исходное положение: стоя. Воспитатель (или ребёнок) произвольно запускает пендалин по кругу.

Задача играющих: подпрыгнуть и коснуться мяча.

Комментарии:

- направление движения мяча может быть по часовой или против часовой стрелки;

- при остановке движения мяча, возобновлять движение по кругу по часовой или против часовой стрелки;

- игра может продолжаться либо до обозначенного количества отбивших мяч игроков, либо до истечения заданного времени (либо по выбору воспитателя)

- игра может быть усложнена изменением исходного положения: сидя на корточках на полу, упираясь руками в пол (при таком исходном положении должна быть отрегулирована длина маятника)

Основной вид движения: метание, ловля

  • «Меткий стрелок»

Цель игры: упражнение в метании, ловле, ловкости, координации и быстроте движений.

Ход игры

Играющие строятся в круг. Исходное положение: стоя на ногах.

Играющие перебрасывают друг другу мяч, предварительно называя имя ловящего.

Задача играющих: не сходя с места ловить мяч, не сходя с места бросать мяч точно в руки, сохраняя принцип «маятника»

Комментарии:

- направление движения мяча может быть по часовой или против часовой стрелки;

- при остановке движения мяча, возобновлять упражнение

- игра продолжается, либо до истечения заданного времени, либо по выбору воспитателя

- игра может быть усложнена изменением исходного положения: сидя на полу ноги скрестно, либо сидя на коленях (при таком исходном положении должна быть отрегулирована длина маятника)

Основной вид движения: метание

  • «Маятник»

Цель игры: упражнение в метании, ловкости, координации и быстроте движений.

Ход игры

Играющие строятся в линию (при большом количестве играющих в полукруг). Водящий стоит напротив (пендалин находится точно посередине).

Задача водящего: не сходя с места выбить как можно больше играющих, сохраняя при броске мяча принцип «маятника»

Задача играющих: не сходя с места увернуться от мяча

Комментарии:

- при остановке движения мяча, возобновлять упражнение

- игра продолжается, либо до истечения заданного времени, либо по числу выбитых игроков (либо выбору воспитателя)

- в роли водящего может выступать как воспитатель (игра продолжается по времени установленному воспитателем, либо до обозначенного количества «выбитых» игроков), так и ребёнок (водящий может меняться через обозначенное количество «выбитых» игроков);

- игра может быть усложнена изменением исходного положения: играющих и водящего: сидя на полу ноги скрестно, либо сидя коленях (при таком исходном положении должна быть отрегулирована необходимая длина маятника).

6. Рекомендации для игр и занятий с Совокреслом

C:\Users\1\Desktop\Сова нянька\Картинки\кресоо.jpg

  • «Поймай мяч»

Цель игры: развивать координацию, ловкость, внимание, упражнять в ловле и броске мяча.

Ход игры

Напротив, ребенка на расстоянии 1,5—2 м от него становится взрослый. Он бросает мяч ребенку сидящему на Совокресле, а тот возвращает его. В это время взрослый произносит слова: «Лови, бросай, упасть не давай!» Каждое слово сопровождается броском мяча.

Слова нужно произносить медленно, чтобы ребенок успел поймать мяч и бросить его не спеша. По мере овладения навыками ловли и бросания расстояние между ребенком и взрослым можно увеличивать.

Если играют двое детей, взрослый следит, чтобы они хорошо бросали мяч и при ловле не прижимали его к груди.

  • «Кто дальше бросит мешочек?»

Цель игры: упражнять в метании мешочка на дальность правой и левой рукой, действовать по сигналу, стимулирование вестибулярной и проприоцептивных сенсорных систем.

Ход игры

Ребенок садится   на Совокресло за начерченной линией или положенной веревкой, бросает мешочек на расстояние, чем дальше, тем лучше.

  • «Мяч в корзину»

Цель игры: упражнять детей в метании в горизонтальную цель двумя руками снизу. Бросать мяч двумя руками вперед-вверх способами снизу, от груди, сверху, из-за головы.

Ход игры

Ребенок садится на Совокресло бросает мяч в корзину различными способами (снизу, сверху, от груди, из-за головы). Вовремя броска из-за головы воспитатель также говорит: «Мячик поднимаем», во время броска снизу – «Мячик опускаем», во время броска от груди – «Мячик прижимаем».

  • «Собери бусы»

Цель игры: развитие мелкой моторики, концентрация внимания, уметь держать осанку.

Ход игры

Ребенок сидя на Совокресле нанизывает на шнурок бусины.

  • «Ласточка»

Цель игры: концентрация внимания, умение держать равновесие.

Ход игры

Ребенок ложится на Совокресло «звездочкой», ему необходимо удержать равновесие.

  • «Художник»

Цель игры: умение держать равновесие, стимулирование вестибулярной и проприоцептивных сенсорных систем.

Ход игры

Ребенку предлагают раскрасить или нарисовать какой-либо рисунок.

7. Рекомендации для игр и занятий с Доской Совы

C:\Users\1\Desktop\Сова нянька\Картинки\doska-sovy-600x600.jpg

  • Передвижение по Доске Совы

Цель игры: тренировка и настраивание вестибулярной системы ребёнка

Ход игры

Предложите ребёнку встать на доску ногами. Для того чтобы ребёнку было комфортно, рекомендуем заходить с длинной стороны доски и становиться на середину (самое устойчивое положение тренажёра). Затем предложите ребёнку медленно совершить приставные шаги вправо до её конца, затем влево. Сходить с Доски рекомендуем также с середины.
       Стоя на середине Доски, предложите ребёнку повернуться лицом к одному из её концов, а затем медленно совершить короткие шаги до её конца и обратно.

  • Наклоны и прогибы на Доске Совы.

Цель игры: тренировка и настраивание вестибулярной системы ребёнка.

Ход игры

Предложите ребёнку сделать следующее упражнение: встать на середину доски, сделать вдох и одновременно поднять руки вверх, на выдохе наклониться вперёд, опуская руки к полу, а затем на вдохе выпрямиться. Когда в наклоне вперёд руки будут дотягиваться до стоп, попробуйте немного покачать ребёнка. 
       Предложите ребёнку сделать наклон вправо (правая рука на поясе, левая над головой и выпрямлена), выпрямиться, затем сделать такой же наклон влево. 
         Усложните предыдущие упражнения, увеличивая расстояние между стопами.

  • Игры со звуками

Цель игры: тренировка и настраивание вестибулярной системы ребёнка, укреплять мышцы спины и брюшной полости; развивать артикуляционный аппарат.

Ход игры

Предложите ребёнку поиграть в «самолёт», «жука» и пр. Расставив ноги ближе к краям Доски, подняв руки на уровень плеч, пусть он покачается на Доске. Можно добавить элементы артикуляционной гимнастики и припевать звуки «у», «ж», «р» т. д., имитируя звук мотора или жужжание жука. 

  • «Маятник»

Цель игры: концентрация внимания, умение держать равновесие.

Тренировка и настраивание вестибулярной системы ребёнка.

Ход игры

Для этих упражнений вам может понадобиться Доска Совы для каждого участника.
        Предложите ребёнку встать на доску, сами также встаньте на доску напротив ребёнка. Предложите ребёнку раскачиваться вместе, ритмично, симметрично («отзеркаливая» движения друг друга). Усложните упражнение, делая асимметричные раскачивания на Доске, сохраняя ритм движения.

  • «Катание мяча по Доске Совы»

Цель игры: тренировка и настраивание вестибулярной системы ребёнка.

Ход игры

Предложите ребёнку поиграть с предметом (подойдёт любой предмет, который может катиться: мячик, машинка, маленький цилиндр). Расположитесь на полу у конца Доски и попробуйте отпустить предмет так, чтобы он вернулся обратно в руки. Поиграйте в эту игру вдвоём с ребёнком.

  • «Прокати мяч»

Цель игры: тренировка и настраивание вестибулярной системы ребёнка, концентрация внимания.

Ход игры

Сядьте у разных концов Доски. Отпустите предмет и попросите ребёнка поймать его. «Обменивайтесь», например, сначала одним мячиком, а затем включите в игру два мячика, отпуская их одновременно с разных концов так, чтобы они не столкнулись.

-Попробуйте играть с мячиками разного цвета и диаметра.

-Попробуйте запустить два небольших мячика одновременно, так, чтобы они не упали с Доски.

-Поэкспериментируйте: запустите одновременно два мячика разного веса.

  • «Маятник»

Цель игры: тренировка и настраивание вестибулярной системы ребёнка, внимание.

Ход игры

Ребёнок стоит на Доске (положение ног ближе к краям Доски) и совершает покачивания из стороны в сторону. Положите на доску игрушечную машинку или мяч предложите ребёнку раскачиваться так, чтобы предмет не выкатился за пределы доски.

  • «Жонглер»

Цель игры: ловкость, устойчивость, внимание, тренировка и настраивание вестибулярной системы ребёнка

Ход игры

Предложите ребёнку балансируя на Доске подбрасывать один мячик двумя руками, два мячика двумя руками, затем попеременно левой и правой рукой, а также из руки в руку по траектории напоминающую перевёрнутую букву U. Предложите ребёнку балансируя на доске потренироваться в жонглировании двумя мячиками. Предложите ребёнку балансируя на доске перекладывать мячик из руки в руку, сохраняя направление и ритм покачивания (перекат доски вправо – передача мячика из левой руки в правую; перекат влево – передача мячика из правой руки в левую). 

  • «Мостик»

Цель игры: тренировка и настраивание вестибулярной системы ребёнка, тренировка общей моторики,

Ход игры

Переверните Доску Совы выгнутой стороной вверх, предложите ребёнку лечь спиной на неё и расслабиться. Данное упражнение помогает детям научиться расслаблять мышцы сгибатели передней поверхности тела. Предложите ребёнку пройти или проползти по мостику, подлезть под мостиком, спрыгнуть с мостика (помните, что приземляться нужно на две ноги, присогнутые в коленях).

Упражнения на подвешенной Доске

  • «Качели»

Цель игры: тренировка и настраивание вестибулярной системы ребёнка.

Ход игры

Предложите ребёнку сесть на доску, крепко держась за верёвки, и раскачиваться вперед-назад. (Используйте разные варианты крепления и степени устойчивости для усложнения упражнения).

  • «Вертолёт»

Цель игры: формировать умение принимать правильную осанку, укреплять мышцы спины, тренировка и настраивание вестибулярной системы ребёнка.

Ход игры

Используйте для этого игрового упражнения центрированную подвес. Предложите ребёнку сесть на Доску, крепко держась за верёвки. Закрутите доску по или против часовой стрелки, затем опустите в свободное вращение (ориентируйтесь на комфортное состояние ребёнка). 

  • «Акробат»

Цель игры: тренировка общей моторики, настраивание вестибулярной системы ребёнка, формирование «схемы тела»

Ход игры

Из положения сидя на Доске предложите ребёнку встать на ноги, удерживая равновесие и крепко держась за верёвки. Попробуйте покачать ребёнка или предложите ему раскачаться самостоятельно.

  • «Качели»

Цель игры:развивать координацию движений; формировать навык правильной осанки.

Ход игры

Предложите ребёнку лечь на спину вдоль доски. Покачайте ребёнка в таком положении. 


C:\Users\1\Desktop\Сова нянька\Картинки\скакуны.jpg8. Рекомендации для игр и занятий со Скакуном Совы

  • «Не урони»

Цель игры: улучшение зрительно-моторной координации, формирование чувства ритма.

Ход игры

Перекладывание Скакуна Совы из одной руки в другую стоя на Доске Совы. 

  • «Держи равновесие»

Цель игры: улучшение зрительно-моторной координации, формирование чувства ритма, улучшение межполушарного взаимодействия, внимания, повышение самооценки.

Ход игры

Бросить Скакун Совы в стену одной рукой сидя на Совокресле , поймать отскочивший Скакун Совы  двумя руками.

  • «Переложи мяч»

Цель игры: улучшение зрительно-моторной координации, формирование чувства ритма.

Ход игры

Перекладывание Скануна Совы из одной руки в другую под ногами «восьмеркой».

  • «Клоун»

Цель игры: улучшение межполушарного взаимодействия, внимания, повышение самооценки.

Ход игры

Жонглирование одним, затем   двумя скакунами.

  • «Смотри не урони»

Цель игры: улучшение межполушарного взаимодействия, внимания, повышение самооценки.

Ход игры

Одновременные подбрасывание и ловля двух Сканунов Совы .

  • «Кто внимательный»

Цель игры: улучшение зрительно-моторной координации, формирование чувства ритма, повышение самооценки.

Ход игры

Передача двух Скаунов Совы  в парах. Один партнер передает Скакуна Совы  другому ударом о пол, тот выполняет передачу от груди.

  • «Лови Скануна Совы»

Цель игры: формирование чувства ритма, улучшение зрительно-моторной координации, внимание, ловкость.

Ход игры

Подбросить СканунаСовы вверх, сделать хлопок за спиной, затем перед грудью и поймать.

9. Рекомендованные игры и упражнения с мячом Совы

C:\Users\1\Desktop\Сова нянька\Картинки\Мяч.jpg

  • «Подбрось, поймай, упасть не давай»

Цель игры: развитие координации движений, внимание.

Ход игры

Ребёнок берёт мяч. Взрослый предлагает подбросить мяч вверх и поймать.

  • «Забрось в корзину»

Цель игры: развивать у детей координацию движения, ориентировку в пространстве. Упражнять в метании

Ход игры

Взрослый предлагает малышу забросить в корзину (диаметром 1 м), находящуюся на расстоянии 1,5 м, мешочек.

  • «Бассейн»

Цель игры: развивать у детей координацию движения, ориентировку в пространстве.

Ход игры

Спрячьте в бассейне с гладкими мячами сенсорный мячик Совы. Расскажите малышу, что мячик потерялся, пока купался. Теперь нужно нырнуть в бассейн и спасти непоседу! Среди гладких мячей можно прятать и другие предметы, предложив ребенку узнать на ощупь очередную находку. 

  • «Лодочка»

Цель игры: Развитие мелкой моторики, воспитывать выдержку и внимание.

Ход игры

Ладошку сделать «лодочкой». В неё вложить мячик. С силой сжать ладошку с мячиком. Затем ладошку разжать. Следить за тем, чтобы ребенок старался сжимать мячик одной рукой. Упражнение повторить 8-10 раз одной рукой, потом тоже повторить другой рукой.

  • «Раз, два, три, кидай!»

 Цель игры: развивать у детей координацию движения, ориентировку в пространстве. Упражнять в метании и ловле, быстром беге.

Ход игры

Возьмите с малышом в руки по мячу и скажите, что бросать мяч можно только после того, как он услышит слово "кидай". Скажите: "Раз, два, три, кидай!" и киньте мяч. Малыш последует вашему примеру. Иногда можно проверять ребенка на внимательность и говорить вместо "кидай!": "облако" или любое другое слово.

  • «Удержи мячики»

Цель игры: развивать двигательную активность, воспитывать выдержку и внимание.

Ход игры

Приготовьте много мячей, маленьких и средних. Возьмите несколько мячиков в руки и скажите малышу: "Я могу удержать в руках один, два, три, четыре… мячика. А ты сколько?". Ребенок набирает в руки мячики, а вы считаете, сколько их.

  • «Собери мячи»

Цель игры: упражнять детей в беге в разных направлениях, в умении слышать сигнал, ориентироваться в пространстве. Воспитывать сдержанность и умение дружно играть.

Ход игры

Разбросайте по полу мячи. По сигналу взрослого их нужно собрать в корзины, которые стоят в разных концах комнаты. Посреди комнаты можно поставить какое-то препятствие: барьер, через который нужно переступать или обруч, в который нужно пролезать.

  • «Мячи в корзине»

Цель игры: упражнять детей в ходьбе и беге в разных направлениях, в умении слышать сигнал, ориентироваться в пространстве. Воспитывать сдержанность и умение дружно играть.

Ход игры

Покажите малышу мячи в корзине (мячей должно быть 10-15 штук разного размера). Включите веселую музыку и рассыпьте мячи по полу. Задача малыша - успеть собрать все мячи обратно в корзину, пока не закончилась музыка. Так же эта игра подойдет и для большой компании. 

  • «Мячик»

Цель игры: снятие мышечных зажимов, развитие тактильных ощущений.

Ход игры

Движения соответствуют тексту

Я мячом круги катаю,
Взад-вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку,
А потом сожму немножко.
Каждым пальцем мяч прижму
И другой рукой начну.
А теперь последний трюк-
Мяч летает между рук.

  • «Месим тесто»

Цель игры: снятие мышечных зажимов, развитие тактильных ощущений.Снятие стресса, тревоги и напряженности, развитие мелкой моторики

Ход игры

Движения соответствуют тексту

Месим, месим тесто – сжимаем мячик в одной руке.
Есть в печке место – 
перекладываем и сжимаем мяч другой рукой.
Я для милой мамочки – 
сжимаем мяч двумя руками несколько раз.
Испеку два пряничка – 
катаем мяч между ладонями.

  • «Мячик»

Цель игры: снятие стресса, тревоги и напряженности, развитие мелкой моторики.

Ход игры

Ребенок берет мячик и сжимает его левой, а затем правой рукой.

  • «Кто быстрее принесёт мяч»

Цель игры:способствует повышению самооценки ребенка, улучшает взаимоотношения между детьми.

Ход игры

В этой игре необходимо участие как минимум двух детей. Взрослый бросает мяч и говорит: "Кто быстрей?". Дети бегут к мячу. Кто первым принесёт мяч?

  • «Удержи мяч на голове»

Цель игры:развитие координации движений, умения удерживать равновесие. Повышение самооценки ребенка.

Ход игры

Ребенку кладут на голову мячик, ему надо с ним пройти по прямой. Попросите его сделать пару шагов, не держа предмет на голове руками.

  • «Наступи на кочку»

Цель игры: развитие координации движений, умение удерживать равновесие.

Ход игры

Мячики раскидываются на полу, ребенок шагает наступая на мячики.

10. Рекомендованные игры и упражнения с Равновесом Совы

C:\Users\1\Desktop\Сова нянька\Картинки\image.jpg

  • «Приседания»

Цель игры: улучшение межполушарного взаимодействия, внимания, повышение самооценки.

Ход игры

Стоя на Равновесе, сделайте 2-3 приседания. Сначала делайте неглубокие приседания, затем постепенно углубляйте их.

  • «Наклоны»

Цель игры: формировать умение принимать правильную осанку, укреплять мышцы спины, тренировка и настраивание вестибулярной системы ребёнка.

Ход игры:

Вперёд. С выдохом медленно наклоняйтесь вперёд, коснитесь пола руками (положите/возьмите какой-либо лёгкий предмет). Побудьте в этом положении до трёх дыхательных циклов. Далее с вдохом поднимайтесь. Если наклоняться тяжело, и вы не достаёте руками до пола, вы можете компенсировать недостаток гибкости сгибанием ног в коленном суставе до необходимого уровня. При выпрямлении спины ноги также выпрямляются.

Вбок. С выдохом медленно наклоняйтесь вправо, коснитесь внешней стороны ноги правой рукой, левую руку вытяните над головой. Побудьте в этом положении до трёх дыхательных циклов. Далее с вдохом поднимайтесь в исходное положение. Повторите движения, но уже влево.

  • «Повороты туловища»

Цель игры: формировать умение принимать правильную осанку, укреплять мышцы спины, тренировка и настраивание вестибулярной системы ребёнка.

Ход игры:

Ноги на ширине плеч. Руки на поясе, на уровне груди, плеч или затылка. С медленным выдохом повернитесь направо. С вдохом вернитесь в исходное положение. Повторите движения влево.

     Движение происходит за счёт позвоночника, стопы и таз остаются на месте. 5-10 повторов в каждую сторону.

  • «Движения головой»

Цель игры: тренировка и настраивание вестибулярной системы ребёнка, тренировка общей моторики.

Ход игры

Тело расслаблено, движения головой осуществляются только за счёт шейного отдела позвоночника. 5-10 повторов в каждую сторону.

Поворот головы в сторону. С медленным выдохом поверните голову направо. С вдохом вернитесь в исходное положение. Повторите движения влево.

Наклоны головы вниз и назад. С медленным выдохом опустите голову вниз. С вдохом вернитесь в исходное положение. Повторите движения назад.

  • «Рисование носом»

 Цель игры: тренировка и настраивание вестибулярной системы ребёнка, тренировка общей моторики, внимание.

Ход игры:

Нарисуйте в воздухе геометрические фигуры в следующей последовательности: квадрат, треугольник, круг, «лежащую восьмёрку». Вначале движения могут включать движения в шейном отделе позвоночника, затем следует расслабить шею и рисовать только за счёт движения головой. Вначале рисуйте фигуры по часовой стрелке, затем - против.

  • «Рисование руками»

Цель игры: улучшение межполушарного взаимодействия, внимания, повышение самооценки.

Ход игры:

Нарисуйте в воздухе двумя сложенными вместе руками геометрические фигуры в следующей последовательности: квадрат, треугольник, круг, «лежащую восьмёрку». Вначале рисуйте фигуры по часовой стрелке, затем – против.

Используйте только правую руку, затем только левую. Кисть может быть сложена в кулак, все пальцы полностью выпрямлены или все пальцы сложены в кулак кроме одного.

Вытяните руку вверх. Прижмитесь к ней боковой стороной головы. Нарисуйте рукой в воздухе геометрические фигуры.

Попробуйте выполнить перечисленные выше упражнения с закрытыми глазами... Развернув корпус направо, затем налево... С закрытыми глазами и поворотом корпуса.

  • «Кросс»

Цель игры: улучшение межполушарного взаимодействия, повышение самооценки, настраивание вестибулярной системы ребёнка, формирование «схемы тела»

Ход игры:

Стопы стоят близко к середине платформы. Осторожно поднимайте правую ногу, сгибая её в колене, и соединяйте её с левым локтём. Затем осторожно поднимайте левую ногу, сгибая её в колене, и соединяйте её с правым локтём. Повторите упражнение 5-10 и более раз, сделайте 2-3 серии повторений.

Упражнения, включающие движения руками: разведения-сведения, поднятие-опускание, вращения в плечевом суставе, вращения только в локтевом суставе и др.

Упражнения, включающие движения кистями и пальцами (пальчиковая гимнастика), «ладушки».

Упражнения на перекладывание из руки в руку или подбрасывание вверх мешочков с песком или мячей для жонглирования.

Упражнения на отбивание пендалина различными частями тела.

Подбрасывание мячика или специальной мягкой подушки вверх, перебрасывание предмета партнеру, можно перекладывать из руки в руку мешочки с песком или другим наполнителем, бросать вниз и ловить прыгучий мяч и др.

Рекомендованные игры и упражнения с Шаром Совы

C:\Users\1\Desktop\Сова нянька\Картинки\шар.jpg

«Груша»

Цель игры: улучшение зрительно-моторной координации, формирование чувства ритма, улучшение межполушарного взаимодействия, внимания, повышение самооценки.

Ход игры: Ребёнок использует Шар как большую лёгкую боксёрскую грушу. Он бьёт по ней ладонью и кулаком, используя одну только правую руку, только левую, обе руки.Затем он бьёт по Шару коленом, стопой.Далее ребёнок поворачивается к снаряду спиной и бьёт по нему пяткой или всей стопой.
 
«Таран»

Цель игры: улучшение зрительно-моторной координации, формирование чувства ритма, улучшение межполушарного взаимодействия, внимания, повышение самооценки.

Ход игры:  Ребёнок использует Шар как таран, для того чтобы попасть по цели. В качестве цели может быть использован другой модуль – например, Бочка.

«Маятник»

Цель игры: тренировка и настраивание вестибулярной системы ребёнка, улучшение зрительно-моторной координации, повышение самооценки, внимание .

Ход игры:
Если имеется свободное пространство, попробуйте толкать подвешенный на стропе Шар друг к другу. Хорошо, если в занятии будет участвовать три или четыре человека, тогда можно ввести особые правила и последовательности передачи снаряда. Например, по кругу или восьмёркой (для четырёх участников); сначала в одну сторону, затем, по сигналу, в другую. 
 
«Полоса препятствий»

Цель игры: тренировка и настраивание вестибулярной системы ребёнка, улучшение зрительно-моторной координации, повышение самооценки.

 Ход игры: 
Создайте полосу препятствий, например, подвесив один или несколько Шаров внутри Тоннеля. Ребёнок проходит полосу препятствий, уклоняясь от раскачивающихся Шаров или проползая под ними.

«Качели»

Цель игры: тренировка и настраивание вестибулярной системы ребёнка, улучшение зрительно-моторной координации, повышение самооценки.

Ход игры:
Ребёнок использует Шар как необычные качели. Чтобы забраться на него, ребенку, скорее всего, понадобится помощь взрослого.
Предложите ребёнку раскачиваться на Шаре сидя, держась за стропу одной рукой, а второй рукой бросать или ловить предметы.
Предложите ребёнку раскачиваться на Шаре стоя, держась за стропу обеими руками.

Использование Шара на полу

«Волокуша»

Цель игры:улучшение зрительно-моторной координации, формирование чувства ритма, улучшение межполушарного взаимодействия, внимания, повышение самооценки.

 Ход игры:
Используйте Шар с привязанной к нему стропой как «груз», который нужно транспортировать из одной точки в другую, пройдя через Тоннель. В другом варианте на полу могут лежать препятствия из мягких блоков, их нужно обойти или перетащить через них Шар. Тянуть «груз» следует, держась за крепёжную стропу.
 
«Баланс»

 Цель игры:тренировка и настраивание вестибулярной системы ребёнка, улучшение зрительно-моторной координации, повышение самооценки.

Ход игры:
Шар можно отстегнуть от стропы и применить как отдельный снаряд: например, для балансовых упражнений на мяче в положении лёжа на животе, сидя как на обычном стуле, стоя на коленях, стоя в полный рост.

«Мишень»

Цель игры: тренировка и настраивание вестибулярной системы ребёнка, тренировка общей моторики, внимание.

Ход игры: попасть «Мячиком Совы» или любым другим мягким предметом по раскачивающемуся Шару.

12. Рекомендованные игры и упражнения c Кочкой Совы

C:\Users\1\Desktop\Сова нянька\Картинки\кочка .jpg

«По кочкам»

Цель игры: развитие вестибулярной и проприоцептивной системы ребёнка, равновесие, внимание.

Ход игры: Положите Кочки рядом друг с другом от нескольких сантиметров до полуметра и предложите ребёнку пройти по «кочкам» не попав в «болото».

«Кочки»

Цель игры: развитие вестибулярной и проприоцептивной системы ребёнка, равновесие, внимание.

Ход игры: Предложите ребёнку скатиться с Кочки или перекатываться через Кочки.

«Бутербрд»

Цель игры: улучшение межполушарного взаимодействия, внимания, повышение самооценки.

Ход игры: Сделайте «Бутерброд»: ребёнок лежит между двух Кочек. Слегка надавите на верхнюю Кочку, так чтобы немного осложнить возможность ребёнка освободиться. В качестве «начинки» можно использовать игрушку, которую ребёнку предлагается освободить.

« Попади в цель»

Цель игры: развитие вестибулярной и проприоцептивной системы ребёнка, равновесие, повышение самооценки.

Ход игры: Используйте Кочку как большой и неудобный снаряд для метания в цель, или для игры с мячом: предварительно сформируйте из Кочки шар.

«Строим снеговика»

Цель игры: тренировка и настраивание вестибулярной системы ребёнка, тренировка общей моторики.

 Ход игры: «Слепите» из Кочек cнеговика или постройте башню.

« Вот что я могу»

Цель игры: тренировка и настраивание вестибулярной системы ребёнка,

Ход игры: Попробуйте придать Кочкам различные формы: «блинчик», шар, пирамида, небольшое кресло.

«Прятки»

Цель игры: развитие вестибулярной и проприоцептивной системы ребёнка, повышение самооценки.

Ход игры: Предложите ребенку приграть с ним в прятки, или спрятать какую либо игрушку и поискать ее вместе со взрослым.

«День- ночь»

Цель игры: развитие быстроты реакции, ловкости;координация движений;

Ход игры: Вначале игры выбирается ведущий, который берет бубен. Кочки раскладываются на земле – это гнездышки. Остальные дети – птички. Птичек должно быть больше, чем гнездышек. Пока бубен звенит – это день и птички летают вокруг гнездышек. Когда бубен замолкает, значит наступает ночь и птички занимают гнездышки.

« Дождик и солнышко»

Цель игры: приучать  детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу воспитателя.

Ход игры: Взросый  говорит: «На небе солнышко! Можно идти гулять». Дети бегают по площадке. На сигнал: «Дождик! Скорей домой!» - бегут и прячутся в кочки. Воспитатель снова говорит: «Солнышко! Идите гулять», и игра повторяется.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе "В бухте приключений"

Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе "В бухте приключений"...

Проект огород на подоконнике "Зеленая бухта"

Каждую весну на нашем подоконнике расцветает чудо - огород. В этом году мы с ребятами решили создать необычный огород  в морском стиле под названием «Зеленая бухта»....

Огород на подоконнике "Зеленая бухта"

Цель: Обобщить и расширить знания дошкольников, о том как ухаживать за растениями в комнатных условиях....

Пособие "Сова бухтит..." Колонка методиста

Игры и упражнения для детей раннего и дошкольного возраста с волшебными вещами Совы...

Отчет по самообразованию "«Формирование духовно – нравственных качеств у детей подготовительной к школе группы, через работу Семейного клуба!» «Бухта гнёздышко

Отчет по самообразованию "«Формирование духовно – нравственных качеств у детей подготовительной к школе группы, через работу Семейного клуба!» «Бухта гнёздышко...