Деловая игра для педагогов «Подготовка дошкольников к обучению грамоте»
консультация по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Кожара Юлия Сергеевна

Вниманию коллег предлагается сценарий деловой игры организованной учителем-логопедом для педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delovaya_igra_dlya_pedagogov.docx17.78 КБ

Предварительный просмотр:

Деловая игра

«Подготовка дошкольников к обучению грамоте».

Цель игры: Повышение педагогического мастерства по разделу «Обучение грамоте и звуковая культура речи в работе с дошкольниками».

Уважаемые педагоги  предлагаю  разделиться  на две команды и будем выполнять задания по обучению грамоте, зарабатывая жетоны. У кого больше?

- Прошу вас встать друг за другом в алфавитном порядке по первой букве своего имени.

- Теперь вы видите 2 сектора, обозначенных кружками разного цвета, которые используются в символьной записи звукового состава слов. Прошу вас провести звуковой анализ ваших имен и пройти на места рядом с кружком, соответствующим первому звуку в вашем имени.

1 – команда- имена начинаются на мягк. согл. зв., и гласн. зв.

2- команда – на согл. тв. зв.

1.Разминка для обоих команд:

«Наведи порядок!» игра на развитие фонематического слуха.

Нужно вставить правильное слово.

То ли слово в нижнюю строчку упало,

То ли буква в другое слово попала.

Наведите порядок снова.

Поставьте на место слово!

Стреляет ядрами (мушка).

Печётся в духовке (пушка).

Убегает от кошки (пышка).

Летает по воздуху (мышка).

За мышкой охотится (мошка).

В тарелке манная (кошка).

Наполнена чаем (кашка).

Крыльями машет (чашка).

Придумайте название своей команды.

2. Блиц –опрос

 (Задаётся вопрос, отвечают команды кто вперед (за жетоны)

1. Сколько букв в русском алфавите? (33)

2. Сколько гласных букв в алфавите? (10)

3. Сколько гласных звуков(6)

4. Сколько согласных букв? (21)

5. Сколько согласных звуков(36)

6. Какие буквы не относятся ни к гласным, ни к согласным и сколько их? (2 буквы-Ъ,Ь).

7. Назовите особенные гласные буквы. Объясните, почему они особенные. (ёеюя)

8. Назовите согласные, которые всегда мягкие? (ч,щ,й)

9. Назовите согласные, которые всегда твёрдые (шжц)

3. Звуковой анализ слов. (за жетоны) 

Команды получают слова и выполняют звуковой анализ с помощью символов звука-кругов. Объясняете почему такая схема.

  1. Ёлка, плющ
  2. 2- маяк, хлеб

4. Игра – Волшебный мешочек. (За жетоны).

Отвечает один из команды. Вытягиваете из мешочка задание для своей команды,   если ответить не можете задание передается соперникам.

- Придумайте слово-предмет на звук С; (свет, сметана и т. д.)

- Придумайте слово- признак на гласный звук; (интересный, узкий)

- Придумайте существительное на звук П; (подарок, пример)

- Придумайте слово-действие на согл. тверд. зв. ; (прыгать, работает)

- Предлог на согласн. зв. ; (под, над)

-Существительное на гласн. зв. ; (аист, ирис)

-Слово-предмет начинается на йотированную гласн. ; (яблоко, юла)

- Признак предмета на согласн. зв. (красный, резиновый).

5. Найди ошибку. (За жетоны) На ваших столах имеются листки с заданиями. Вы ознакомьтесь с ними и исправьте ошибку педагога.

1-к.

Задача1:

Педагог: «Ребята, придумайте слова, в которых есть звук е».

Дети: «енот, колье, заяц»

Педагог: «Правильно».

Задание: Найдите ошибку, исправьте.

Задача2:

Педагог: «Ребята, придумайте слова, в которых есть звук [Б]».

Ребенок 1: «Банка»

Педагог: «Правильно»

Ребенок 2: «Забор»

Педагог: «Правильно»

Ребенок 3: «Кубик»

Педагог: «Правильно»

Ребенок 4: «Береза»

Педагог: «Правильно»

Задание: Найдите ошибку, исправьте.

2-к.

Задача1:

Педагог: Ребята, среди данных слов найдите слова, где четыре звука.

(пьют, пень, ёлка, спит, поёт)

Дети: Во всех словах четыре звука.

Педагог: ?.

Задание: Правы ли дети?

Задача2:

Педагог: «Сейчас мы разделимся на 3 группы по 3 человека. Первая группа будет придумывать слова, в которых звук [Ж] находится в начале, вторая группа — слова, в которых звук Ж расположен в середине, а третья группа — слова, оканчивающиеся на звук Ж».

Группа 1: «Жара, желудь, жемчуг»

Педагог: «Правильно»

Группа 2: «Кожа, поклажа, ёжик».

Педагог: «Правильно»

Группа 3: «Нож, ёж, витраж»

Педагог: «Правильно»

Задание: Найдите ошибку, исправьте.

6. Сюжетная картинка. (За жетоны) Перед вами сюжетная картинка и схема предложения. Составьте предложение по картинке к схеме. Сколько слов? Разделите слова на слоги. Выделите интонацией ударный гласный.

Команды справились с заданиями. Подсчет жетонов. Какая команда победила?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Деловая игра к педагогическому совету по теме "Подготовка дошкольников к обучению грамоте".

Методическая разработка "Деловая игра к педагогическому совету по теме "Подготовка дошкольников к обучению грамоте"....

Консультация для педагогов « Подготовка дошкольников к обучению грамоте»

Консультация для педагогов   « Подготовка дошкольников к обучению грамоте»...

Игры и игровые упражнения по подготовке дошкольников к обучению грамоте.

Данная статья предназначена в помощь педагогу на занятиях по обучению грамоте детей подготовительной группы...

Игры и игровые упражнения по подготовке дошкольников к обучению грамоте.

Игры и игровые упражнения по подготовке дошкольниковк обучению грамоте....

"Роль игры в подготовке дошкольников к обучению грамоте"

Консультация для педагогов ДОУ " Роль игры в подготовке дошкольников к обучению грамоте"...

Консультация учителя-логопеда «Развивающие игры В. В. Воскобовича, как средство подготовки дошкольников к обучению грамоте»

Цель: познакомить родителей с развивающими играми В.В. Воскобовича и методикой работы с играми в условиях семейного воспитания; показать варианты использования при подготовке к обучению детей грамоте,...