Развитие связной речи у детей 5-6 лет
консультация по логопедии (старшая группа)
Связная речь - это значимая, логичная, последовательная, организованная речь. Чтобы связно говорить о чем-то, нужно четко понимать объект рассказа, уметь анализировать. Выделять основные признаки, установить различные связи (причинные, временные) между предметами и явлениями. Кроме того, должны быть в состоянии выбрать наиболее подходящие слова для выражения мысли, уметь строить простые и сложные предложения и соединять их различными способами общения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие связной речи у детей 5-6 лет
Связная речь - это значимая, логичная, последовательная, организованная речь. Чтобы связно говорить о чем-то, нужно четко понимать объект рассказа, уметь анализировать. Выделять основные признаки, установить различные связи (причинные, временные) между предметами и явлениями. Кроме того, должны быть в состоянии выбрать наиболее подходящие слова для выражения мысли, уметь строить простые и сложные предложения и соединять их различными способами общения.
Развитие связной речи является наиболее важной задачей в овладении родным языком ребенка. В связной речи реализуется основная функция языка и речи - коммуникативная, четко выражена взаимосвязь умственного и речевого развития ребенка. В связной речи отражаются все задачи развития речи: овладение грамматической структурой формирование словаря, улучшение фонетической стороны речи. Все достижения ребенка в овладении родным языком проявляются именно в связной речи.
Стандарты дошкольного образования предполагают, что на этапе завершения дошкольного образования ребенок говорит достаточно хорошо, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, строить речевое высказывание в ситуации общения.
В системе работы по развитию связной речи детей дошкольного возраста, особую роль играет наглядность. Наглядные средства вырабатывают логику мышления, способность к поиску наиболее точных выразительных средств. Одним из самых распространенных видов наглядности при обучении дошкольников рассказыванию является картина.
Учить ребенка рассказывать по картинам – это значит формировать его связную речь. Картина не только расширяет и углубляет детские представления oб общественных и природных явлениях, но и воздействует на эмоции детей, вызывает интерес к рассказыванию, побуждает говорить даже молчаливых и застенчивых.
Несмотря на то, что картины издавна считались важным средством развития детской речи, на практике недостаточно внимания уделяется повествованию в картинах, особенно по серии сюжетных картин.
Использование серии сюжетных картинок способствует развитию способности правильно строить сюжетную линию истории, развивает элементарные знания о композиции связного высказывания, стимулирует поиск наиболее точных и творческих средств, использование разнообразных связей между смысловыми частями текста и отдельными предложениями при представлении разных вариантов серии и сочетанием речевых упражнений с содержанием сюжетных картин .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Виды связной речи. Пересказ - важное средство развития связной речи у детей дошкольного возраста с ЗПР.
Речь - это своеобразная форма познания человеком предметов и явлений действительности и средство общения людей друг с другом. Речь имеет основные...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/22/picture-897630-1487739846.jpg)
Семинар-пратикум «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок» (Технология развития связной речи Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хоменко)
Семинар-практикум "Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок" (Технология развития связной речи Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хоменко)...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/14/picture-828617-1589481400.jpg)
Консультация на тему: «Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста»Что такое связная речь? Связная речь - смысловое развёрнутое высказывание (ряд логически сочетающихся предложений), обеспечивающее общение и взаимопонимание людей. Св
Консультация на тему: «Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста»Что такое связная речь? Связная речь - смыслов...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/11/picture-972025-1510406753.jpg)
Семинар – практикум «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок» (Технология развития связной речи Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хоменко)
Семинар – практикум «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок» (Технология развития связной речи Т.А. Сидорчу...
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/26/picture-933612-1498489966.jpg)
Семинар – практикум «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок» (Технология развития связной речи Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хоменко)
Приняла участие на семинаре – практикуме по теме: «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок» (Технология развит...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/11/picture-1026768-1705006510.jpg)
Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок.(Технология развития связной речи Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хоменко)
Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок....
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/15/picture-1282541-1605438249.jpg)
Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок ("Технология развития связной речи дошкольников" Сидорчук Т.А., Хоменко Н.Н. )
Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок ("Технология развития связной речи дошкольников" Сидорчук Т.А., Хоменко Н.Н. )...