Беседа о нефти для дошкольников
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Беседа
Тема « Долгая дорога к нефти».
старшая - подготовительная группа
Беседа "Долгая дорога к нефти"
Цель: формирование интереса и чувства сопричастности к истории своей малой родины; воспитание уважения и гордости за людей работающих в нефтяной отрасли.
Задачи:
Познакомить обучающихся с историей развития и направлениями деятельности нефтяной отрасли в настоящее время, рассказать насколько тяжелы условия работы и насколько важен и необходим труд нефтяника; расширять кругозор.
В опытно -эксперементальной деятельности показать пагубное влияние разлива нефти на водоемах для живых организмов.
Развивать умение работать в коллективе, высказывать собственное мнение.
Воспитывать уважение к человеку труда, профессии нефтяника;
Оборудование, оформление, наглядный материал
1.Мультимедийный проектор, компьютер, экран
2.Мультимедийная презентация “Долгая дорога к нефти”.
3.Музыкальное сопровождение
1.Подготовить информацию о работе нефтяников по воспоминаниям дедушек и бабушек, рассказам родителей. Принести фотографии.
План
1.Вступительная часть.
1.1.Тропою таежных легенд.
1.2.Ознакомление с темой беседы.
2.Основная часть.
2.1.Истории славной страницы
2.2.Беседа “Кто такие нефтяники?”
2.3. Беседа “Пагубное влияние разлива нефти на живые организмы”
2.4.Просмотр видеоролика “У нефти не женский характер”.
2.5.Беседа-размышление “Нефть в нашей жизни”.
3. Заключительная часть.
3.1 .Прослушивание стихотворения “Черное золото”, Л.Гайкевич.
Конспект
I.Вступительная часть
1.1.Тропою таежных легенд (читает педагог):
Слайд №1
Хантыйская легенда гласит: когда Бог пролетел над Средним Приобьем, у него замерзли
руки, и из них выпали все богатства. Рассердился Бог, прикрыв упавшие сокровища
непроходимыми болотами, тайгой, тундрой, а в качестве стражей послал полчища гнуса
да комарья. И только в XX веке стало ясно, что сокровища эти…? – нефть и природный
газ.
1.2.Ознакомлением с темой.
Беседа по вопросам:
- Что такое нефть? (слайд 2)
-Как вы думаете, почему мы сегодня будем говорить о нефти?
Потому что исполняется 50 лет с начала промышленности добычи нефти в Западной
Сибири.
-Что такое нефть и насколько она важна в жизни человека?
Педагог (слайд 3):
Одно из самых ценных ископаемых и товаров в сегодняшнем мире — нефть. Нефть
сегодня называют чёрным золотом и добывают этот ресурс люди разных профессий,
которых объединяют под общим названием — нефтяники. Так называют работников
нефтедобывающих промыслов от инженера до помощника бурильщика.
Люди этой профессии должны иметь склонность к техническим наукам, хорошее
физическое состояние и быть внимательными. Нефтяник должен следить за манометрами,
вовремя реагировать на изменение давления, владеть электроинструментом и обладать
множеством других навыков в зависимости от его конкретной функции на промысле.
Хороший специалист в этой области имеет огромные перспективы. Нефтяник на скважине
рискует жизнью, так как бывали случаи возгорания чёрного золота прямо на промысле.
Некоторые операции приходится выполнять на большой высоте, поэтому не исключена
возможность падения и травм. Существенным минусом следует также считать
отдалённость места работы от дома и вообще от населённых пунктов. Значительная часть
сотрудников этой отрасли работают вообще в море.
II. Основная часть.
2.1.Педагог:
(Слайд 4-фото). Великим открытием XX века называют
сегодня во всем мире нефтяные и газовые месторождения Западной Сибири. А начиналась
эта сибирская эпопея в 1932 году, когда российский академик Иван Михайлович Губкин
выдвинул рабочую идею о существовании нефти в недрах Западно-Сибирской
низменности. Ученый понимал, что геолого-разведочные работы в этих диких местах,
среди болотных топей, безбрежной тайги потребуют
большого упорства и огромных материальных затрат. Но он верил, что этот риск будет
оправдан. И не ошибся…
Первые пульсирующие выбросы темной жидкости, похожей на нефть, были обнаружены в
этом же 1932 году у селения Юган Сургутского района. Все происходило зимой,
от мороза дубенел верх полушубка, стягивало щеки, леденели ресницы и усы, немели
пальцы.
Первопроходцы жили в балках, вагончиках, а то и в землянках, как на фронте. Многие не
выдерживали таких испытаний, уезжали.
Оставались наиболее стойкие и одержимые, из которых потом и сложился костяк
нефтедобытчиков”.
(Слайд 5 – фото).
К скважинам раньше отправлялись на вездеходах.
Нефтяная добыча в первые годы разработки месторождений была сезонной - в теплое
время года добытую нефть отправляли баржами по реке на Омский
нефтеперерабатывающий завод. На зиму скважины останавливались. Затем люди стали
работать с более современной техникой, стали получать новое оборудование для работы.
Все эти открытия принадлежат людям, которых мы называем нефтяниками.
2.2.Беседа “Кто такие нефтяники
Сначала работают геологи. На основании множества данных они проводят исследования
на предмет наличия нефтеносных пластов в каком-то районе. После этого в нужном месте
бурится разведочная скважина, а это уже работа буровиков. Если
нефть обнаружена, то бурится уже эксплуатационная скважина, строится трубопровод к
этой скважине. А это уже работа трубопроводчиков . После того, как
нефть потекла по трубопроводу, необходимо ее подготовить для дальнейшей
транспортировки, удалить из нее воду, газ, различные примеси. Это работа специалистов
по подготовке нефти. После это необходимо все, что из нефти удалили, утилизировать.
Это работа газопроводчиков и специалистов по закачке воды обратно в пласт. Саму же
подготовленную нефть необходимо либо продать, либо отправить на переработку, для
получения из нее бензина, керосина, мазута... Это работа
переработчиков нефти или структур по продаже. На этом цепочка "жизни" нефти
завершается. Всех этих людей, начиная от геологов и заканчивая структурами продаж,
называют нефтяниками.
Слайд 5-7.
Вывод:
Добыча нефти производится людьми различных профессий и специальностей, которых
можно объединить под общим названием нефтяники – сотрудники нефтедобывающих
промыслов.
2.3.Беседа с обучающимися о пагубном влиянии нефти. Слайд 8. Иногда на нефтепроводах случаются аварии: рвутся трубы и нефть заливает озёра, реки, леса, землю. Как вы думаете, что происходит в это время с обитателями природы?
Давайте на опыте проверим, хорошо ли будет животным жить на залитой нефтью территории. Возьмите черную краску представим, что это нефть, теперь опустите кисточку в стакан чистой воды, предположим, что стакан с водой это озеро. Посмотрите каким оно стало? А теперь возьмите перышко в руки и подбросьте перышко и внимательно рассмотрите за его плавным полетом. А теперь обмакните перо в нефть, лишнюю жидкость уберите о край банки, подкиньте его, посмотрите, как оно быстро «камнем» падает вниз. Когда водоплавающая птица садиться на воду, покрытую нефтяной пленкой, ее перья загрязняются. Они слипаются и теряют способность отталкивать воду, а значит птица не может взлететь и становится легкой добычей хищника. Что произойдёт с птицами, попавшими в воду, загрязненную нефтью? Могут ли рыбы жить в водоемах загрязненных нефтью?
Вывод: Разливы нефтью предоставляют большую опасность для живой природы. Запасы нефти не бесконечны. С каждым годом их становиться меньше. Люди, которые добывают нефть, должны следить, чтобы нефть не разливалась на большие расстояния. Если случаются аварии, их последствия должны быстро устраняться.
2.4. Просмотр видеоролика “У нефти не женский характер”
2.5.Беседа “Нефть в нашей жизни”
Педагог:
Кто знает, что можно сделать из нефти?
Да представить хоть на мгновение, что в стране прекратилась добыча нефти! Остановятся
машины, не смогут летать самолеты, стране неоткуда будет получать деньги...
Впрочем, сама по себе нефть ничего не значит, лежит себе в пластах земли и ждет, когда
ее призовут на службу людям. Ее надо еще добыть! А это очень длинная и непростая
цепочка, как вы уже убедились.
Вывод: Сегодня роль нефти в России просто исключительная.
Нефть является одним из наиболее ценных и дорогих ископаемых в мире
2.6.Прослушивание стихотворения “Черное золото” Л.Гайкевич.
Я всегда уважал честный труд.
Ничего в нем зазорного.
Каждый душу свою отдавал
Ради золота черного.
Нас Юганскнефтегаз отбирал
Из-за нрава задорного.
Каждый душу свою отдавал
Ради золота черного.
Буровик, геофизик, шофер-
Люди духа отборного.
Жизнь порой их брала на измор
Ради золота черного.
Много бед и сюрпризов во мгле
У пласта непокорного
Рвали жилы себе и Земле
Ради золота черного.
Сколько памятных дат! А труда
Сколько было упорного.
Шли на штурм мы рекордов всегда
Ради золота черного.
Молчаливый проносится всхлип
Коллектива огромного.
Память вечная тем, кто погиб
Ради золота черного.
Нам на лаврах нельзя почивать,
Мы характера скромного.
Мы в десант – рубежи покорять
Ради золота черного.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты бесед по нравстаенному воспитанию дошкольников
Этические беседы...
Консультация для воспитателей на тему: «Значение беседы в работе с дошкольниками»
Словесные методы при правильном их сочетании с конкретными наблюдениями и деятельностью играют большую роль в воспитательно - образовательной работе с детьми. Эффективным словесным методом является бе...
Этические беседы в работе с дошкольниками
Выступление на пед.совете...
Значение беседы в работе с дошкольниками
статья о том, какие ошибки допускают воспитатели при организации беседы с дошкольниками...
Материал (сюжетно-дидактическая игра и беседа) по ранней профориентации дошкольников на примере «Железнодорожные профессии»
СЮЖЕТНО-ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА для детей старшей группы “КАК ВЕСТИ СЕБЯ В ПОЕЗДЕ” БЕСЕДА С РЕШЕНИЕМ ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ с детьми старшего дошкольного возраста на тему “БЫТЬ ПРИМЕРНЫМ ПАССАЖИРОМ...
Беседа о нефти для дошкольников
1ииии...
Беседа о нефти для дошкольников
1.1.Беседа «Что такое нефть?» 2.Беседа "Долгая дорога к нефти"3.«Нефть - богатство нашего края»...