конспект НОД по обучению грамоте в старшей логопедической группе "Звуки "к" - "х". Буквы К, Х
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Способствует формированию звуко- произносительной дифференциации данных звуков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspek_h-k.docx | 95.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по обучению грамоте в старшей логопедической группе.
Тема: Звуки «к» -«х». Буквы К, Х.
Цели: Закрепить четкое правильное произношение, акустико-артикуляционные характеристики данных звуков. Закрепить звуко-произносительную дифференциацию , совершенствовать звуковой анализ и синтез. Развивать фонематический слух, восприятие, внимание. Воспитывать культуру взаимоотношений.
Активизировать словарь по лексической теме «Одежда, обувь»
Оборудование: мягкие игрушки Каркуша и Хрюша, наборы для звукового анализа.
Ход НОД.
- Оргмомент. Д/и «Чудесный мешочек». Достань из мешочка букву и придумай слово на этот звук.
- Введение в тему.
Лог. – Сегодня к нам в гости вместе с Хрюшей, который приходил в прошлый раз, пришел еще один персонаж из передачи «Спокойной ночи, малыши» Эта гостья говорит: «Кар-р-р!». Она хочет рассказать стих.
Карашо- квалить, кикикать,
Кудо квастаться и кныкать
Лог. Дети , как –то странно звучит этот стих… В чем тут дело?
Дети: - Это Каркуша, она везде произносит свой любимый звук «к», даже там, где он не нужен. Она произносила его вместо звука «х»
Лог. - Звуки «х» и « к»- разные. Их не надо путать. Сегодня мы с вами уточним их звучание, будем различать и не путать.
3.Хрюша: -Ребята, расскажите про мой любимый звук «х» ( опора на символы)
Согласный, твердый, глухой.
Каркуша тоже хочет, чтобы вы рассказали о её любимом звуке
Характеристика одинаковая, но звучат они по – разному, потому что образуются по-разному. ( К- взрывной, а Х более плавный, заднеязычный)
- Д/игра «Повтори- не ошибись»
Ка-ка- ха ка- ха-ха ка- ха- ка ха-ка-ха
- Д/ и «Разложи покупки» Хрюшины и Каркушины.
Халат, хлеб, сахар, мех, горох Куртка, кофта, шапка, танк,
- Физминутка.
Логоритм. игра «Мы купили кошке новые сапожки…»
Пальчиковая игра «Одежда»
Раз, два, три, четыре, пять –
Будем вещи мы стирать:
(Последовательно соединяют пальцы одной руки с пальцами другой руки. )
Платье, брюки и носочки,
Юбку, кофточку, платочки.
Шарф и шапку не забудем –
Их стирать мы тоже будем.( Кулачки имитируют стирку.)
- Отправились Хрюша с Каркушей по домам, устали, Хрюша кряхтит : Ох, ух, а Каркуша бодро выкрикивает - Ок! Ок!
Выложите схему их «высказываний»
- Игры с буквами. Найдите среди букв букву К и обведите ее кружочком. А букву Х подчеркните.
- Подведение итогов , оценка деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению грамоте. "Согласный звук "С", "СЬ", буква "С".
Знакомство детей с буквой "С". Чтение слогов и слов с заданной буквой....
Конспект НОД по обучению грамоте (старшая логопедическая группа) по теме «Звук и буква С»
Коррекционно-развивающее занятие, направленное на формирование фонетико-фонематических процессов и обучение грамоте с использованием технологий наглядного моделирования...
конспект коррекционного занятия по развитию речи и подготовке к обучению грамоте старших дошкольников "В поиске букв"
Конспект занятия будет интересен педагогам ДОУ, родителям. В деятельности используются различные технологии: игровая, здоровьесберегающая, ИКТ, технология сотрудничества....
Конспект образовательной деятельности обучение грамоте старшая группа "Знакомство со звуком и буквой Р"
Цель: знакомство с согласным звуком и буквой РЗадачи: 1. познакомить детей с согласным звуком [Р]; дать понятие твёрдый и мягкий звук [Р]; познакомить с графическим обозначением звука [Р], упраж...
Конспект НОД по обучению грамоте в логопедической подготовительной группе на тему "Звуки "Г" -"К" Буквы Г, К
Игровой материал для закрепления и дифференциации парных согласных звуков "Г"-"К"...
Конспект занятия по обучению грамоте на тему: "Звук ЛЬ - буква Л" (старшая группа)
Конспект занятия по обучению грамоте на тему: "Звук ЛЬ - буква Л" (старшая группа)...
Конспект занятия по обучению грамоте старших дошкольников «Гласные звуки и буквы»
ull; Развивать фонематический слух, навыки звукового анализа и синтеза;• Учить детей различать гласные звуки, подбирать слова на заданный звук и определять место данног...