Конспект индивидуального занятия "Автоматизация звука Л`"
план-конспект занятия по логопедии

Екатерина Олеговна Рахмушева

Автоматизация звука Л`

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_individualnogo_zanyatiya_-_avtomatizatsiya_l.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального логопедического занятия

 Тема: Автоматизация звука [л'].

Цель: автоматизация звука [л'] в словах.

Задачи:

Обучающие:

1)   уточнить изолированное произнесение звука [л'];

2)   уточнить произнесение звука [л'] в слогах;

3)  учить правильно произносить звук [л'] в словах.

Развивающие:

1) развивать умение отвечать полным предложением;

2) развивать фонематический слух, навыки фонематического анализа;

3) совершенствовать навыки слогового анализа;

4)    совершенствовать    навыки    словоизменения,    согласования    существительных    с местоимениями мой, моя;

5) развивать высшие психические функции (зрительное внимание, мышление);

6) развивать пространственную ориентировку;

7) развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательное отношение к логопедическим занятиям. Оборудование: зеркало; картинка с изображением льва, лисы, грибка, парохода; картинки, в   названиях   которых   есть   звук   [л`];   картинки,   изображающие   артикуляционные упражнения; картинка для нахождения отличий (2 зайца).

Ход занятия

  1. Организационный момент (1 мин).

Логопед приглашает ребенка в свой кабинет, просит присесть за стол.

- Что мы делали на прошлом занятии? /Мы учились произносить звук [л']/.

- Правильно. А сегодня мы будем учиться произносить звук [л'] в словах. Как мы будем заниматься? /Внимательно, хорошо, активно/.

Логопед показывает ребенку картинку.

- Посмотри на картинку. Кто здесь нарисован? /Нарисованы лиса и лев/.

-  Да. Лев решил отправиться в гости к Лисе. Пришел в лес, а где искать Лису — не знает. Видит, на опушке стоит Грибок.

Логопед показывает ребенку картинку с изображением грибка.

-  Решил Лев у него спросить. А тот устроил Льву испытание, чтобы выяснить, что Лев умеет делать.

       2. Артикуляционная гимнастика (3 мин).

- Давай поможем Льву пройти испытание.

Логопед показывает ребенку картинки, изображающие то или иное артикуляционное упражнение.

«Улыбка», «Лопаточка», «Иголочка», «Качели», «Чистим верхние зубы», «Чашечка»,

«Гармошка».

При необходимости, логопед показывает и объясняет выполнение.

Ребенок выполняет все упражнения.

        3.   Основная часть (14 мин).

А) Изолированное произнесение звука.

-  Молодец. А наш Лев прошел испытание и нашел Лису. И решили они по морю

попутешествовать на пароходе. Давай мы им поможем. Рассмотри картинку. Логопед показывает ребенку картинку с изображением парохода.

- Как гудит пароход? /[Л'-л'-л']/

-  Правильно. Помоги пароходу доплыть до пристани. Проводи пальчиком по дорожке, произнося отчетливо: [л'-л'-л'].

Ребенок выполняет задание.

Б) Пальчиковая гимнастика.

-  Хорошо. Давай потренируем наши пальчики, чтобы они не уставали при выполнении таких заданий.

«Ёжик», «Замок», «Капельки водички», «Пальчики здороваются». Ребенок выполняет упражнения.

В) Игра «Поймай звук».

-  На пароходе наши Лев и Лиса выполняли разные задания. Давай ты им поможешь! Я буду называть разные звуки, а ты хлопни в ладоши, когда услышишь звук [л'].

Речевой материал — [Р, с`, л, р, л`, в, к, р`, л'].

Г) Упражнение «Песенки».

- А тем временем Лиса решила научить всех зверей, оказавшихся на пароходе, правильно произносить её любимый звук [л']. Для этого она придумала слоговые песенки! Слушай внимательно и повторяй их вместе с Лисой. Постарайся не ошибаться.

Речевой материал - Ли-ли-ли, ля-ля-ля, лю-лю-лю, ле-ле-ле, шь-илъ-иль, яль-яль-ялъ, юль-

юлъ-юлъ, ель-ель-ель.

Ребенок повторяет за логопедом цепочки слогов.

Д) Игра «Разложи картинки».

- А тут и новое задание для Лисы и Льва приготовили!

Логопед показывает ребенку картинки, в названиях которых есть звук л'.

- Разложи картинки на 3 группы. В первой группе будут те картинки, где [л'] вначале, во второй, где [л'] в конце, а в третьей те, где [л'] в середине.

Ребенок раскладывает картинки.

Е) Упражнение «Мой, моя».

- Хорошо. Следующее упражнение такое. Назови только те картинки, про которые можно сказать мой.

Аналогично — моя. Ребенок называет картинки.

Ж) Слоговой анализ.

-  А теперь Лисе выпало задание делить слова на слоги. Давай поможем ей. Отхлопаем слова по слогам.

Речевой материал - Бельчонок, малина, Люба, мель, вермишель, Коля, мальчик, лебедь. Ребенок делит слова на слоги.

3) Игра «Один-много».

-  Молодец. А Льву предложили другое упражнение. Давай и ему поможем! Я буду говорить слова, а ты скажи как их назвать, если этих предметов много. Например, колесо

- колёса.

Речевой материал — Телефон, лимон, линейка, лента, телевизор, блюдце.

И) Игра «Найди отличия».

- Теперь нашим героям нужно найти отличия на картинке. Логопед показывает ребенку картинку с изображением 2 зайцев.

- Внимательно посмотри и скажи, чем они отличаются. Ребенок справляется с предложенным заданием.

К) Игра «Добавь звук [л']».

- А сейчас давай поможем Лисе и Льву правильно произнести слова. Я буду произносить слово без первого звука, а тебе нужно первым поставить звук [л'].

Речевой материал — ...имон, ...естница, ..юк, ..юстра, ..истик.

Л) Игра «Добавь слово».

-  Давай поможем выполнить нашим друзьям последнее задание. Тебе нужно добавить слово в предложение.

Речевой материал —

В лесу живет рыжая, хитрая .... (лиса).

Волки обитают в ...(лесу).

Самый кислый фрукт - ...(лимон).

У ёжика есть иголки, поэтому он ... (колючий).

У меня зазвонил ... (телефон).

М) Пространственная ориентация.

- Лиса и Лев прибыли в лес, но совсем забыли, где право, а где лево и не могут найти свой дом. Давай им напомним! Покажи левую руку, правое колено, левый глаз, левую ногу, правое ухо, правый локоть.

Ребенок выполняет задание.

       4. Итог занятия (2 мин).

- Молодец. Благодаря тебе Лиса и Лев нашли дорогу домой.

- Чем мы сегодня занимались?

- Что тебе понравилось?

- Лиса и Лев довольны тем, как ты занимался, и они обязательно придут к нам в гости в следующий раз.

Логопед оценивает деятельность ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия «Звук Ш в слогах, в словах»

Конспект индивидуального занятия по постановке звука [Ш]с Жарковым Ильейна тему:« Звук Ш в слогах, в словах»...

Конспект индивидуального занятия ЗВУК Р

Презентация конспекта по звукопроизношению...

Конспект индивидуального занятия. Звук [С]. Подготовительный этап.

ЦЕЛЬ:Подготовка артикуляционного аппарата для постановки звука [с]ЗАДАЧИ:1.Продолжать учить выполнять артикуляционные упражнения для звука [с] в полном объеме.2. Формировать длительную направленную во...

Конспект индивидуального занятия "Звук Ж"

Тема:  Звук «Ж» Цель: автоматизация звука «Ж» в слогах, словах, чистоговорках, предложении....

Конспект индивидуального занятия - звук [С]. Овощи.

В конспекте представлены артикуляционные упражнения для звука [С] в игровой форме по русско народней сказке "Теремок"...

Конспект индивидуального занятия "Звук Ш"

Конспект индивидуального занятия...


 

Комментарии

Уржумцева Валентина Владимировна

Екатерина Олеговна, у меня в группе есть дети, которые не могут правильно произносить звук "л". Ваш материал поможет мне выполнить работу по автоматизации звука быстро и интересно для детей.

Екатерина Олеговна Рахмушева

Очень рада, что Вам понравилось!