Логопедический проект "Рычащий язычок"
проект по логопедии (подготовительная группа)
Звуки - основной строительный материал человеческой речи, и только при их четкой, точной передаче речь может быть понята правильно, а значит – служить средством общения. Логопедическая работа по формированию произносительных навыков у детей дошкольного возраста очень трудоемка и построена на многократном повторении речевого материала и тренировочных упражнений, как на этапе подготовки, так и на этапе формирования произносительных умений и навыков.
Выполнение одних и тех же заданий утомляет ребенка, вызывает у него перенасыщение, что не способствует повышения интереса к занятиям. Тем более что, дети с ОНР имеют определенные физиологические и психические особенности: у них быстрая утомляемость, низкая работоспособность, рассеянное неустойчивое внимание. Поэтому логопеду нужно разнообразить методы и способы подачи тренировочного материала, для поддержания рабочего настроя в течение всего занятия и обеспечения успешного овладения правильным звукопроизношением.
Скачать:
Предварительный просмотр:
1. | Название проекта | «Рычащий язычок» | ||
2. | Проблемное поле проекта | Звуки - основной строительный материал человеческой речи, и только при их четкой, точной передаче речь может быть понята правильно, а значит – служить средством общения. Логопедическая работа по формированию произносительных навыков у детей дошкольного возраста очень трудоемка и построена на многократном повторении речевого материала и тренировочных упражнений, как на этапе подготовки, так и на этапе формирования произносительных умений и навыков. Выполнение одних и тех же заданий утомляет ребенка, вызывает у него перенасыщение, что не способствует повышения интереса к занятиям. Тем более что, дети с ОНР имеют определенные физиологические и психические особенности: у них быстрая утомляемость, низкая работоспособность, рассеянное неустойчивое внимание. Поэтому логопеду нужно разнообразить методы и способы подачи тренировочного материала, для поддержания рабочего настроя в течение всего занятия и обеспечения успешного овладения правильным звукопроизношением. | ||
3. | Цель | Создание условий для формирования у детей ОНР навыки и умения правильного произношения звуков [Р], [Рь] | ||
4. | Задачи | - Способствовать повышению мотивации, интереса к логопедическим занятиям, приобщать детей к процессу активного познания; | ||
- Развивать речевые и творческие способности детей; | ||||
- Формировать навыки правильного использования звуков в речи; - Расширять и активизировать словарь детей с данными звуками; - Побуждать детей к совместной деятельности с педагогами и родителями. | ||||
5. | Участники проекта | Дети ОНР (подготовительная группа), учитель-логопед, воспитатель, родители, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре. | ||
6. | Тип, вид проекта | Информационно-практико-ориентированный | ||
7. | Срок реализации | краткосрочный | ||
8 | Описание продукта, полученного в результате проекта | - правильное и осознанное произношение детьми звуков в словах; - заинтересованность родителей; - положительная динамика речевого развития. | ||
9. Реализация проекта | ||||
День недели | содержание | |||
Понедельник | Индивидуальное занятие по постановке, автоматизации и дифференциации звуков [Р], [Рь] - ИКТ флешка с комплексом упражнений, артикуляционной гимнастикой; - Различение неречевых звуков Д/и «Кто как голос подает?»: звукоподражание: лев рычит: ррр, автомобиль заводится: ррр. Для воспитателя: Комплекс артикуляционной гимнастики; Настольная игра «Логопедическое лото» (для развития фонематического слуха) Для родителей: Попросить вклеить в тетради картинки со звуками [Р], [Рь] для игры «1-3-5»; изготовить книжку – малышку «Сказка о Веселом Язычке» | |||
Вторник | Презентация игры на автоматизацию звуков [Р],[Рь]; - Игра «Сад – огород (отобрать овощи и фрукты со звуком [Р]; - «Отгадай загадки» (отгадывают слова со звуком [Р]; - «Сосчитай» (согласование числительных с существительным); - «Назови правильно» (согласование прилагательных с существительным). Для воспитателя: - Артикуляционная гимнастика; - игры на автоматизацию звуков: «Сосчитай до пяти», «Какой какая, какое?» Для индивидуальной работы игра «Логопедическое лото» (развитие фонематического слуха, определение места звука в слове). Оформление стендовой информации для родителей: буклет «Для чего нужна артикуляционная гимнастика?» с комплексом упражнений. | |||
Четверг | ООД по обучению грамоте «Звуки [Р], [Рь]» Для воспитателя: - Артикуляционная гимнастика; - Чистоговорки; - Игра «Собери слово». Для родителей: - Чистоговорки | |||
Пятница | Коллективная работа «Сказка о Веселом Язычке» (презентация книжек малышек) | |||
10 | Планируемое время на реализацию проекта по этапам | |||
№ | Этап | Содержание деятельности | ||
1 | Подготовительный | Сформировать задачи и выработать план действий. Подбор учебно – методической литературы, иллюстративного материала по темею Разработка конспектов, подбор игр. Оформление практического материала, информационного материала для родителей. | ||
2 | Основной | Проведение ООД. Оформление индивидуальных заданий в тетрадях и папках. Совместное составление сказки о «Веселом Язычке». Приобщение родителей к процессу автоматизации поставленных звуков, к работе по проекту. | ||
3 | Заключительный | Анализ проектной деятельности и оценка результатов эффективности применения логопедического проекта в коррекционном процессе. Итоговая презентация результатов проектной деятельности детей и родителей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование логопедической ширмы "Домик Весёлого Язычка" в работе с родителями.
Логопедическая ширма «Домик Весёлого Язычка». Речевые дефекты всё труднее поддаются коррекции традиционными способами, поэтому я начала испо...
Логопедический проект "Мой подвижный язычок, Язычок - Звуковичок"
Информационно - практический проект для детей старшего дошкольного возраста с тяжелым нарушением речи. Этот проект призван вызвать интерес детей к...
Логопедические сказки "Язычок"
Сборник сказок и упражнений для артикуляционных гимнастик....
Логопедическая сказка "Язычок"
Логопедическая сказка «Язычок и его друзья»...