Протоколы обследования детей (старшая и подготовительная группа ДОУ)
учебно-методический материал по логопедии (подготовительная группа)
Примеры протколов обследования детей 4-5 лет, 5-6 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
protokol_obsl_5_let.doc | 44.5 КБ |
protkol_obsledovaniya_6_let.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Протокол логопедического обследования детей старшей группы
МДОУ ДС «Василек».
Ф. И. ребёнка________________________________________________________________________
Дата обследования _______________________
Дата рождения __________________________ , возраст на момент обследования ____________
- Анатомическое строение артикуляционного аппарата.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Артикуляционная моторика.
- объём движений (полный, неполный), точность выполнения движений (точно, неточно), активность (нормальная, заторможенность, расторможенность), мышечный тонус (нормальный, повышенный, пониженный), темп выполнения (нормальный, быстрый, медленный), наличие синкенезий, тремора, отклонений кончика языка, соливация ________________________ , способность к переключению одного движения на другое ______________________________________________________________________________
3. Просодическая сторона речи:
темп речи (нормальный, ускоренный, замедленный), ритм (нормальный, дисритмия), паузация (правильность расстановки пауз в речевом потоке)___________________, употребление основных видов интонаций (повествовательной, вопросительной, побудительной)___________________________, голос (нормальный, громкий, тихий, с носовым оттенком, гнусавый, глухой, монотонный).
4. Состояние звукопроизношения ___________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
5. Звуко-слоговая структура слова.
сковорода _______________ милиционер _______________
скворечник ______________ лекарство _________________
температура _____________ простокваша _______________
Волосы постригают в парикмахерской. ______________________________________________________
Водопроводчик чинит водопровод . ________________________________________________________
6. Фонематическое восприятие.
- повторение слогов с оппозиционными звуками:
ба-па ___________ та-да ____________ га-ка ______________ ла-ра _______________
ба-на___________ са-ша ___________ жа-за______________ ша-жа ______________
ва-па___________ за-са____________ са-ца ______________ ча-ща ______________
- дифференциация оппозиционных звуков (показать картинки):
мишка-мышка _________ уточка-удочка ____________ бочка-почка ______________
миска-мишка __________ крыса-крыша ____________ козы-косы _______________
7. Фонематический анализ и синтез.
- определение ударного гласного звука вначале слова: УТКА, АНЯ, ОСЫ, АИСТ, ОЛЯ, ИРА, УЛИЦА.
___________________________________________________________________________________________
8. Понимание речи (объем словаря, точность понимания значений слов) _________________________
____________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________
Дифференциация существительных с суффиксом –инк-:
- покажи, где виноград – виноградинка________, бусы – бусинка______________
Дифференциация глаголов с различными приставками: шел, ушел, вошел, вышел, перешел, зашел, отошел
Дифференциация предложно-падежных конструкций с предлогами в - на, на - с, под - из-под:
- положи карандаш в коробку _______, на коробку _________, под коробку __________
- возьми карандаш с коробки ________, из коробки _________, из-под коробки _______
Понимание словосочетаний и простых предложений:
- покажи: ключом карандаш ___________________ ключ карандашом __________________________
где хозяин собаки ___________________ где собака хозяина____________________________
дочка мамы ______________________ мама дочки ___________________________________
- покажи картинку: Девочка рисует._____________ Девочка раскрашивает. _______________________
9. Экспрессивная речь: лексика и грамматический строй.
9.1. номинативный словарь:
- конкретные существительные: назвать картинки по темам «Игрушки», «Посуда», «Одежда», «Обувь», «Животные», «Семья», «Мебель» и др. _____________________________________________________________
- обобщающие понятия _________________________________________________________________________
- существительные, обозначающие части предметов :
части тела (голова, руки, ноги, грудь, живот, шея, локоть, колено, пальцы, и др.)_________________________
части одежды (рукав, воротник, пуговица, петля, ________ и др.) _______________________________________
части автомобиля (кузов, кабина, фары, мотор, колеса, руль и др.) ______________________________________
9.2. глагольный словарь:
а) что ты делаешь в течение дня: __________________________________________________________________
б) называние действий: птица (летает), рыба (плавает), змея (ползает), заяц (прыгает), собака (лает, кусает, спит, ест, грызёт);
в) кто какие звуки издаёт: корова (мычит), кошка (мяукает), петух (кукарекает), ворона (каркает);
9.3. прилагательные:
- основные цвета и оттенки ____________________________________________________________________
- название формы: круглый___________, квадратный__________, треугольнй________, овальны__________, прямоугольный __________________________________________________________________________________
9.4. состояние словоизменения:
- существительные в им.п. и род.п. ед. и мн. числа:
стол - _____________________ кукла - ____________________ стул - _______________________
рукав - ____________________ книга - _____________________ дерево - ____________________
дом - ______________________ воробей - __________________ окно - ______________________
9.5. употребление предложно-падежных конструкций (с предлогами В, НА, ПОД, НАД, ЗА, ПЕРЕД, ОКОЛО) ______________________________________________________________________________________
9.6 согласование прилагательных с существительными в ед. числе(назвать цвет предметов):
Шар -___________. ведро - __________ , машина - ____________ , помидор - _____________
9.7. употребление словосочетаний – числительных 2 и 5 с существительными:
2 5
кукла ___ __________________________________________________________________________________
шар _______________________________________________________________________________________
9.8. образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами:
стол - __________________ кукла - ______________________ шкаф - ______________________________
лист - __________________ кровать - _____________________ ложка - _____________________________
9.9. образование названий детенышей животных:
у коровы - __________________ у зайца - _____________________ у лисы - ____________________
у лошади - _________________ у белки - _____________________ у волка - ___________________
10. Состояние связной речи (пересказ с опорой на серию сюжетных картинок).
ВЕРНЫЙ ДРУГ
Костя удил рыбу с лодки. Лодка покачнулась. Мальчик упал в воду. Он стал тонуть и закричал. Собака Шарик бросилась в воду. Она схватила Костю за рубашку и вытащила на берег.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Кого автор назвал «верный друг»?_________________ Почему? ______________________________________
______________________________________________________________________________________________
Логопедическое заключение: ______________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________
Рекомендации: ____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Учитель-логопед: Кондратьева А.В.
Предварительный просмотр:
Протокол обследования детей подготовительной группы.
Ф. И. ребёнка________________________________________________________________________
Дата рождения __________________________ , возраст на момент обследования ____________
- Анатомическое строение артикуляционного аппарата.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Артикуляционная моторика.
- объём движений (полный, неполный), точность выполнения движений (точно, неточно), активность (нормальная, заторможенность, расторможенность), мышечный тонус (нормальный, повышенный, пониженный), темп выполнения (нормальный, быстрый, медленный), наличие синкенезий, тремора, отклонений кончика языка, соливация ________________________ , способность к переключению одного движения на другое ___________________________________________________________________________
3. Просодическая сторона речи:
темп речи (нормальный, ускоренный, замедленный), ритм (нормальный, дисритмия), паузация (правильность расстановки пауз в речевом потоке)___________________, употребление основных видов интонаций (повествовательной, вопросительной, побудительной)___________________________, голос (нормальный, громкий, тихий, с носовым оттенком, гнусавый, глухой, монотонный).
4. Состояние звукопроизношения ___________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
5. Звуко-слоговая структура слова.
сковорода _______________ милиционер _______________
скворечник ______________ лекарство _________________
температура _____________ простокваша _______________
Волосы постригают в парикмахерской. ______________________________________________________
Регулировщик стоит на перекрёстке. ________________________________________________________
6. Фонематическое восприятие.
ба-ба-па ___________ та-да-та ____________ га-ка-га ______________ ла-ра-ла _______________
ба-бя-ба ___________ са-ша-са ___________ жа-за-жа _____________ ша-жа-ша ______________
ча-тя-ча ___________ за-са-за ____________ са-ца-са ______________ ча-ща-ча ______________
__________________________________________________________________________________________
7. Фонематический анализ и синтез.
- определение первого звука в словах: УТКА, АНЯ, ОСЫ, МАК, ДЫМ, ТРАВА, ЧАШКА
- определение последнего звука в словах: ДОМ, МАК, КАМЫШ, ТАНК, МУХА, КЛЮЧ
- определение последовательности и количества звуков в слове:
СУП ________ , КАША __________ , БАНАН ___________
- составление слова из последовательно названных звуков: Н,О,С, Л,У,Ж,А, С,У,М,К,А
8. Понимание речи (объем словаря, точность понимания значений слов) _________________________
_______________________________________________________________________________________
9. Экспрессивная речь: лексика и грамматический строй.
9.1. номинативный словарь:
- конкретные существительные: назвать картинки по темам «Игрушки», «Посуда», «Одежда», «Обувь», «Животные», «Семья», «Мебель» и др. _________________________________________________________
- обобщающие понятия ______________________________________________________________________
- существительные, обозначающие части предметов :
части тела (голова, руки, ноги, грудь, живот, шея, локоть, колено, пальцы, ногти и др.)_________________
части рубашки (рукав, воротник, пуговица, петля, манжета и др.) ___________________________________
части автомобиля (кузов, кабина, фары, мотор, колеса, руль и др.) __________________________________
- названия профессий ________________________________________________________________________
9.2. глагольный словарь:
а) называние действий: птица (летает), рыба (плавает), змея (ползает), заяц (прыгает), собака (лает, кусает, спит, ест, грызёт);
б) кто какие звуки издаёт: корова (мычит), кошка (мяукает), петух (кукарекает), ворона (каркает);
в) называние профессиональных действий: врач (лечит), учитель (учит), строитель (строит), повар (варит), художник (рисует), музыкант (играет), балерина (танцует), маляр (красит)
9.3. прилагательные:
- основные цвета и оттенки __________________________________________________________________
- подбор определений к слову: ЁЖ _____________ , РОЗА ______________ , МАМА __________________
9.4. подбор антонимов:
большой - _________________ открывать - ________________ добро - _____________________
широкий - _________________ опускать - _________________ горе - ______________________
грязный - __________________ давать - ___________________ друг - ______________________
хороший - _________________ строить - __________________ далеко - ____________________
9.5. состояние словоизменения:
- существительные в им.п. и род.п. ед. и мн. числа:
стол - _____________________ кукла - ____________________ ухо - _______________________
рукав - ____________________ глаз - _____________________ дерево - ____________________
рот - ______________________ воробей - __________________ пень - ______________________
9.6. употребление предложно-падежных конструкций (с предлогами В, НА, ПОД, НАД, ЗА, ПЕРЕД, ОКОЛО, ИЗ-ПОД, ИЗ-ЗА) ___________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
9.7. употребление словосочетаний – числительных 2 и 5 с существительными:
2 5
карандаш _________________________________________________________________________________
ключ _____________________________________________________________________________________
дверь _____________________________________________________________________________________
озеро _____________________________________________________________________________________
9,8. образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами:
стол - __________________ кукла - ______________________ шкаф - ______________________________
лист - __________________ воробей - _____________________ одеяло - _____________________________
9.9. образование названий детенышей животных:
у коровы - __________________ у зайца - _____________________ у лисы - __________________
у лошади - _________________ у белки - _____________________ у льва - ___________________
9.10. образование прилагательных от существительных:
- относительных: стакан из стекла - ___________________ мяч из резины - __________________
варенье из малины - _________________ сумка из кожи - __________________
стол из дерева - _____________________ дом из кирпича - _________________
- притяжательных: платок мамы - _____________________ хвост зайца - _____________________
уши лисы - _______________________ зубы волка - ______________________
лапа льва - _______________________ хвост петуха - ____________________
9.11. образование приставочных глаголов: закончи предложение.
Весной птицы прилетают, а осенью _________________ .По дороге ходят, а через дорогу _____________ .
На дерево залезают, а с дерева _________________ . Воду в стакан наливают, а из стакана _____________ .
В дом входят, а из дома _____________ . Книгу на стол положили, а со стола на тумбочку ___________ .
10. Состояние связной речи (рассказ по серии сюжетных картинок )_______________________________
__________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
Логопедическое заключение: __________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
Рекомендации: __________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Учитель-логопед: Кондратьева А.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подвижная игра "Кощей и дети" для детей старшей и подготовительной группы.
Здравствуйте дорогие коллеги ! Забота о здоровье ,эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребёнка- одна из первостепенных забот педагогов....
"Авторская программа по хореографии для детей детей старших и подготовительных групп в дошкольных образовательных учреждений"
Дополнительное образование детей - целенаправленный процесс воспитания, развитие личности и обучение посредством реализации дополнительных образовательных программ, оказание дополнительных образовател...
Сценарий летнего спортивного праздника для детей старшей и подготовительной групп «Дружат дети всей земли»
Цель - приобщение детей к занятиям физкультурой и спортом....
Кроссворды по обучению детей грамоте для детей старшей и подготовительной группы.
Даые кроссворды предназначены для детей старшей и подготовительной группы детского сада, для самостоятельной деятельности, а также для использования во время образовательной деятельности....
Спортивное развлечение ко Дню Смеха "Ванюша и Петруша в гостях у детей" для детей старшей и подготовительной группы.
День Смеха мы отмечаем в детском саду каждый год. Вот и в этот год в гости к ребятам пришли два клоуна....
Развлечение для детей старшей и подготовительной группы ко дню защиты детей «В поисках клада».
Задачи:1. Вызвать у детей положительный эмоциональный настрой.2. Развивать доброту, взаимовыручку, коммуникативность, воображение.3....
Летний праздник ко Дню защиты детей (для детей старших и подготовительных групп). «Здравствуй, лето!»
Цель:развивать двигательную активность, творческое воображение, способствовать развитию интереса к окружающему миру;воспитывать любовь к природе;поднять хорошее настроение у детей и сохранить ег...