Логопедическая квест-игра для педагогов МДОУ
план-конспект занятия по логопедии
Предварительный просмотр:
Квест - игра для педагогов МДОУ ДС «Василек» «Логопедическая радуга»
Цель работы – создать обстановку творческого поиска наиболее эффективных форм и методов в работе с детьми, направленных на коррекцию звукопроизношения, фонематических процессов и развитию речи.
Задачи:
- Активизировать компонентные возможности педагогов при проведении любой методической работы.
- Максимально раскрыть профессиональные знания, умения и навыки участников.
- Закреплять знания и умения педагогов в работе по использованию методов и приемов, направленных на коррекцию звукопроизношения, фонематических процессов и речи у дошкольников.
- Повышение творческой активности воспитателей, создания обстановки творческого поиска наиболее эффективных форм и методов в работе с детьми.
Оборудование: цветные ленты (синие и красные), схема маршрута, картинки с артикуляцией гласных звуков, разрезные картинки с изображение скороговорок, маска, кукла, шкатулка, картинки с изображение предметов для определения первого звука, воздушные шары (зеленые и красные), слова для составления предложения, схемы предложений, картинки с буквами СЛОВО.
ХОД ИГРЫ:
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я вам предлагаю пройти квест-игру, в которой вы проверите ваши профессиональные знания, умения и навыки в работе с детьми. По темам: обучение грамоте, развитие фонематических процессов, логики, артикуляционный аппарат. Задания очень простые, шуточные, поэтому пройти вам будет их не сложно.
Предлагаю участникам разделиться на 2 команды (жребий - вытянуть синюю или красную ленту).
- Коммуникативная игра-настрой на работу: «Иностранные языки».
Ведущий предлагает взять всем известную песню:
Жили у бабуси
Два веселых гуся.
Один серый, другой белый.
Два веселых гуся.
И попробовать спеть ее на другом языке. Все гласные в словах необходимо поменять на какую-нибудь одну.
Первая команда – меняет все гласные звуки на звук «Ю» (французский язык)
Вторая команда – меняет все гласные звуки на звук «Я» (японский язык).
Отлично справились! Настроились!
Квест - игру мы начинаем и соревнование предлагаем. Ваша задача – отгадать слово, мной загаданное. Перед вами карта квест - игры. На карте изображены пять остановок - пять заданий, которые вы должны выполнить, чтобы найти заданное слово. За каждое выполненное задание вы будете получать одну букву.
1. Задание – разминка.
Цель: узнать по артикуляции гласный звук. (Получают первую букву С)
2. “Картинку собери и скороговорку проговори”.
Цель: развитие внимания, смекалки, умения четко произносить скороговорку.
- Вот вам конверты, соберите картинку и узнайте скороговорку, быстро и четко ее проговорите хором. (Получают букву Л)
3. Игровое задание “Отгадай слово по первым звукам”.
Цель: развитие внимания, умения определять первый звук, составлять слово.
- Посмотрите, в шкатулке спрятаны вещи, отгадайте, что там?
У каждой команды карточки с картинками. Составьте картинки в такой последовательности, чтоб по первым звукам отгадать, что лежит в шкатулке.
1.команда: муха, ананас, самолёт, кошка, автобус (маска).
2.команда: корова, улитка, кокос, лук, апельсин (кукла).
(Получают букву О)
- Игровое задание «Отгадай слова по ребусам»
Цель: разгадать шесть ребусов и шесть слов по картинкам.
(Получают букву В)
- Игра на развитие внимания, быстроты выполнения задания
Найдите в зале воздушные шары, соответствующие цвета для вашей команды.
В каждом шарике спрятано по одному слову и в одном схема предложения. Задача педагога достать из шарика записку любым придуманным им способом и составить из найденных слов предложение по заданной схеме (одинаковое для всех команд).
(Получают букву О)
Вот и собрали нужное слово: СЛОВО
Молодцы, а теперь последнее задание на проверку ваших знаний.
- Задание «Педагогический зачет»
Логопедия – наука о ….
1. воспитании и речи
2. обучении и питании,
3. образовании и воспитании
4. питании и поведении.
Как называется представление педагогом своих достижений?
1. реклама,
2. портфолио,
3. автопортрет,
4. фотоальбом.
Что в переводе с латинского означает слово «семинар»?
1. питомник,
2. хозяйство,
3. рассадник,
4. семь наук.
Когда проходит логопедическое обследование?
1. после дождика в четверг,
2. в середине вашего отпуска,
3. в первые две недели сентября,
4. 1 апреля.
- Молодцы, всем спасибо за участие, а в этой корзиночке лакомство для самых лучших и креативных педагогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедическая квест-игра.
Логопедическая квест-игра "День рождение бабушки Яги"...
Квест-игра "Путешествие в Космос!" МДОУ д/с № 57 "Ладушки" старшая группа
Авторская разработка квест-игры к проекту "Таинственный космос!" для старших групп....
Логопедическая Квест- игра для старшей группы «Путешествие в страну Правильной речи»
Закрепления знаний полученных на занятиях по развитию речи и логопедических занятиях. Повышение интереса к познавательной деятельности....
Логопедическая квест-игра "Осеннее путешествие"
Выполняет следующие задачи: Активизация предметного, глагольного словарей, словаря признаков по теме “Лес”. Совершенствование грамматического строя речи. Постановка звука Ш, сог...
Логопедическая квест - игра "День рождение Бабушки - Яги".
Логопедическая квест - игра "День рождение Бабушки - Яги"....
Интегрированная ООД логопедический квест-игра "День Победы"
В ходе проведения интегрированного логопедического квеста, дети пробуют себя в роли разведчиков и выполняют важные задания, собирают секретный шифр, проходят различные испытания в играх: "Минное ...
"Путешествие в страну знаний" логопедическая квест – игра для детей подготовительной группы
Цель:Закреплять знания, полученные на логопедических занятиях по всем компонентам устной речи, обеспечить их применение на практике.Задачи:- Создавать оптимальные условия в ходе приключенческой игры-п...