Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе "Зимние виды спорта"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Обобщение и уточнение знаний детей о зимних видах спорта. Активизация и расширение словаря. Развитие связной речи (составление предложений по теме занятия). Совершенствование грамматического строя речи. Развитие фонематического слуха, логического мышления, навыков печатания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimnie_vidy_sporta.docx | 89.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Зимние виды спорта.
Задачи: Обобщение и уточнение знаний детей о зимних видах спорта. Активизация и расширение словаря. Развитие связной речи (составление предложений по теме занятия). Совершенствование грамматического строя речи. Развитие фонематического слуха, логического мышления, навыков печатания.
Ход занятия:
Орг. Момент: Здравствуйте, ребята, проходите, садитесь на ковер. Сегодня мы с вами будим говорить о зимних видах спорта. Давайте вспомним их названия. Логопед показывает картинку, дети хором называют вид спорта.
1. Я буду загадывать загадку про вид спорта, кто догадывается о чем она, поднимает руку и отвечает если ответ верный, то вы сможете положить картинку с изображением данного вида спорта перед собой.
Там в латах все на ледяной площадке
Сражаются, сцепились в острой схватке.
Болельщики кричат: «Сильнее бей!»
Поверь, не драка это, а — ...(Хоккей)
Кто десять километров,
Качая в такт рукой,
Бежит быстрее ветра
Согнувшись кочергой? (конькобежец)
На льду танцует наш артист,
Кружится, как осенний лист.
Он исполняет пируэт.
Потом двойной тулуп…(фигурист)
И в мишень спортсмен стреляет,
И на лыжах мчится он.
А вид спорта называют.
Очень просто: (биатлон).
ОН на вид –одна доска,
НО зато названьем горд,
Он зовется…(сноуборд)
Он на лыжах, но как птица,
Может в небе появиться.
Оттолкнётся и вперёд
Отправляется в полёт.
(Прыжки с трамплина)
Вокруг глубокий снег лежит,
А он легко поверх бежит.
Лишь с колеи сойти нельзя.
Кто мчится к финишу, скользя?(Лыжник)
Трудно, что ни говори,
Мчать на скорости с горы!
И препятствия стоят –
Там флажков есть целый ряд.
Лыжнику пройти их надо.
За победу ждёт награда,
Хлынут поздравленья валом.
Этот спорт зовётся … (слалом)
2.Сядет за зеркала тот ребенок в у кого в названии вида спорта есть звук [Л], [Ж],[К]
3.Артикуляционная гимнастика. Логопед: Слушаем стихотворение, выполняем знакомые упражнения
Язычок на спортплощадке занимается зарядкой.
Хотя это нелегко, потянулся высоко.
Наклонился низко к подбородку близко.
Ловко сделал мостик, вниз запрятал хвостик.
А теперь язык, как мячик за зубами сверху скачет.
Поспешил на ипподром, на лошадку сел верхом.
Язычок остановился, в гриб на ножке превратился.
Язычок чуть-чуть устал, он спокойно полежал.
3. А теперь ребята, пройдем на ковер и поиграем в игру с мячом: «Кому что нужно?» Я называю вид спорта и кидаю вам мяч, а вы название спортсмена и какой спортивный инвентарь ему нужен. (конькобежный спорт- конькобежец, ему нужны коньки , санный спорт- саночник, ему нужны санки, бег на лыжах- лыжник, ему нужны лыжи и лыжные палки, хоккей- хоккеист, ему нужны коньки, шлем, клюшка, шайба. фигурное катание - фигурист ,ему нужны коньки)
4. Молодцы, а сейчас вы представите себя этими спортсменами, слушайте внимательно стихотворение и выполняйте движения, кто лучше покажет, тот получает лист со следующим заданием и садится за стол. Логопед читает стихотворение Н.Нищевой «Зимние забавы».
Мы бежим с тобой на лыжах,
Снег холодный лыжи лижет.
А потом – на коньках,
Но упали мы. Ах!
А потом снежки лепили,
А потом снежки катили,
А потом без сил упали,
И домой мы побежали.
5. Логопед: Посмотрите внимательно что мы будем делать? Дети: Разгадывать кроссворд! Кто нарисован на верхней левой картинке? Дети : хоккеист Логопед: давайте напечатаем это слово в кроссворд, помним правило для каждой буквы своя клеточка. Какой первый звук в слове хоккеист?Давайте напишем эту букву в 1 клеточку. Какой звук после звука Х и тд пока весь кроссворд не будет заполнен.
6.Отлично весь кроссворд заполнили - много печатали. Как вы думаете устали наши пальчики? Надо их размять и немного поиграть
Раз, два, три, четыре, пять, Соединять одноименные пальцы рук, начиная с больших
К нам зима пришла опять. Указательный и средний пальцы «шагают» по столу
Любим забавы холодной поры: Сжимать – разжимать пальцы в кулаки
Весело мчимся с высокой горы,
Ходим на лыжах, на санках летим
И в белоснежных коньках мы скользим,
Лепим все дружно снеговика. Загибаем пальцы обеих рук, начиная с больших.
Не уходила б зима никогда! Хлопают в ладоши.
7.О чем мы сегодня с вами разговаривали? Что мы сегодня делали на занятие? Что было выполнить сложно? С чем вы легко справились?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе
Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группепо формированию интонационной выразительности речи...
Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР (IIIуровень)
Цель занятия: закрепить правильное произношение звука "Ч" в словах и связном тексте....
Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе. Тема:"Семья"
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи с элементами обучения грамоте в подготовительной к школе группе.ТЕМА: «Семья»....
Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе по теме: "Дифференциация звуков [с], [ш].
Данное занятие поможет закрепить знания детей о звуках [c], [ш], предупредит возникновение нарушений письма....
Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе по теме "Зимующие птицы"
Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе по теме "Зимующие птицы"Используемые технологии:здоровьесберегающие, ИКТ, проблемно-игровые, технологии личностно-ориентированного вз...
Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе "На лугу"
Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе....
Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи на тему: «Школа. Школьные принадлежности».
Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группепо формированию лексико-грамматических категорий и связной речина тему: «Школа. Школьные принадлежности»....