Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий "Дикие животные"
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)

Никифорова Наталья Юрьевна

Конспект фронтального логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий у детей с тяжелыми нарушениями речи 4-5 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dikie_zhivotnye.docx16.14 КБ

Предварительный просмотр:

Дикие животные

Коррекционно – образовательные цели: уточнение знаний о диких животных, их характерных признаках, особенностей строения тела, жилище и детенышах. Практическое усвоение родительного падежа без предлога и с предлогом «у».

Коррекционно – развивающие цели: Совершенствование фразовой речи. Закрепление умения строить предложения из 2 – 3 слов. Развитие внимания, мышления.

Коррекционно – воспитательные цели: формирование навыков сотрудничества, положительной установки на занятие. Воспитание любви к природе.

Оборудование: картинки с изображением животных без хвостов, картинки с изображением жилищ диких животных и их детенышей.

Ход занятия

1.Организационный момент. Сядет тот, кто назовет любое животное.

2.Отгадывание загадок.

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый краса –

А зовут ее лиса… (Лиса)

Кто зимой холодной

Бродит злой голодный? (Волк)

Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубке беленькой зимой,

А в шкурке серой летом. (Заяц)

Хвост пушистою дугой

Вам знаком зверек такой?

Острозубый, темноглазый,

По деревьям любит лазать.

Строит он свой дом в дупле,

Чтобы зверю жить в тепле.  (Белка)

Хозяин лесной,

Просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

3.Игра «Чей хвост».

Логопед: Ребята, наши лесные животные, устраивают конкурсы. На одном из конкурсов побывал художник и сделал портреты животных. Вот посмотрите, красивые получились портреты. (Дети должны сами заметить, что у животных нет хвостов). Животные так хорошо играли, веселились, менялись хвостами. Зайцу понравился хвост лисы, медведю хвост зайца. И наши лесные жители до того запутались, что даже забыли, у кого какой хвост был раньше. Давайте поможем им найти свои хвосты. (Дети поочередно выходят и подбирают каждому животному соответствующие хвосты, проговаривают его название и прикрепляют к картинке).

Логопед: Чей это хвост?

Дети: Это хвост лисы. Это хвост зайца и т. д.

Логопед: Животные обрадовались, потому что они нашли именно свои, родные хвосты и решили с нами поиграть.

4.Игра «Кого не стало?»

Лесные жители любят играть в прятки. Логопед 1,2 картинки с изображением животных и спрашивает: «Кого не стало?»

Дети: Не стало лисы. Не стало волка и т. д.

5.Физкультминутка. Три медведя шли долой.

6.Упражнение «Чего испугались зверята?»

Логопед: На поляну вышли погулять разные звери и их детеныши. Назовите какие детеныши вышли погулять. (Дети называют). Малыши заигрались и оказались далеко от своих родителей. Им стало страшно. Лисенок испугался…, зайчонок испугался…, и т. д.

7.Игра «Чей голос?»

Детеныши стали звать своих мам и пап, и каждая мама, и каждый папа услышал голос именно своего детеныша.

Чей голос услышала лиса? (Голос лисенка). Чей голос услышала белка? (Голос бельчонка) и т. д.

8.Пальчиковая гимнастика.

У лисы в лесу глухом

Есть нора надежный дом.

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле на ели.

Под кустами еж колючий нагребает листья в кучу.

Из ветвей, корней, коры

Хатки делают бобры.

Спит в берлоге косолапый

До весны сосет там лапу.

Есть у каждого свой дом

Всем тепло, уютно в нем.

9.Игра «У кого какой дом?»

Мы с вами отдохнули. Вспомнили у кого какой дом. Давайте еще раз напомним зверятам у кого какой дом.

У кого дупло? (У бельчонка дупло).

У кого нора? (У лисенка нора).

10.Итог занятия. Какое занятие у нас сейчас было. Чем занимались на занятии. Что вам понравилось на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи Тема: признаки осени

Вид занятия: развитие лексико-грамматических категорий и связной речи;Тип занятия: подгрупповое;Тема занятия: признаки осени....

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи

Тема: наша дружная семьяТип занятия: подгрупповоеЦель занятия: составление рассказа "Семейный ужин" по серии сюжетных картинПрезентация прилагается....

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи для детей старшего возраста с ОНР на тему: «Домашние птицы».

Цель логопедического занятия: формирование лексико-грамматических средств языка.Задачи:Коррекционно-образовательные: закреплять названия домашних птиц и их птенцов, расширять знания о домашн...

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи по теме "Дикие животные" подготовила учитель-логопед МБДОУ №12 "Ладушка" г.Тихорецка Краснодарского края Турова Наталья Ивановна

Конспект  фронтального логопедического занятия по теме "Дикие животные" в подготовительной группе направлен на активизацию, расширение словарного запаса по теме, развитию навыка составления , рас...

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи для детей 6-7 лет по теме "Зоопарк.Животные жарких и холодных странл."

Конспект содержит материал по активизации словарного запаса, формированию лексико-грамматических категорий, по  развитию связной речи, по развитию фонематических представлений детей 6-7 лет....

Конспект логопедического занятия по развитию лексико -грамматических категорий с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности по теме «Дикие животные и их детёныши».

Конспект логопедического занятия по развитию лексико -​грамматических категорий  с детьми подготовительной группы компенсирующей направленностипо теме «Дикие животные и их детёныши»....