Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий "Дикие животные"
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)
Конспект фронтального логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий у детей с тяжелыми нарушениями речи 4-5 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dikie_zhivotnye.docx | 16.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Дикие животные
Коррекционно – образовательные цели: уточнение знаний о диких животных, их характерных признаках, особенностей строения тела, жилище и детенышах. Практическое усвоение родительного падежа без предлога и с предлогом «у».
Коррекционно – развивающие цели: Совершенствование фразовой речи. Закрепление умения строить предложения из 2 – 3 слов. Развитие внимания, мышления.
Коррекционно – воспитательные цели: формирование навыков сотрудничества, положительной установки на занятие. Воспитание любви к природе.
Оборудование: картинки с изображением животных без хвостов, картинки с изображением жилищ диких животных и их детенышей.
Ход занятия
1.Организационный момент. Сядет тот, кто назовет любое животное.
2.Отгадывание загадок.
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый краса –
А зовут ее лиса… (Лиса)
Кто зимой холодной
Бродит злой голодный? (Волк)
Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубке беленькой зимой,
А в шкурке серой летом. (Заяц)
Хвост пушистою дугой
Вам знаком зверек такой?
Острозубый, темноглазый,
По деревьям любит лазать.
Строит он свой дом в дупле,
Чтобы зверю жить в тепле. (Белка)
Хозяин лесной,
Просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой. (Медведь)
3.Игра «Чей хвост».
Логопед: Ребята, наши лесные животные, устраивают конкурсы. На одном из конкурсов побывал художник и сделал портреты животных. Вот посмотрите, красивые получились портреты. (Дети должны сами заметить, что у животных нет хвостов). Животные так хорошо играли, веселились, менялись хвостами. Зайцу понравился хвост лисы, медведю хвост зайца. И наши лесные жители до того запутались, что даже забыли, у кого какой хвост был раньше. Давайте поможем им найти свои хвосты. (Дети поочередно выходят и подбирают каждому животному соответствующие хвосты, проговаривают его название и прикрепляют к картинке).
Логопед: Чей это хвост?
Дети: Это хвост лисы. Это хвост зайца и т. д.
Логопед: Животные обрадовались, потому что они нашли именно свои, родные хвосты и решили с нами поиграть.
4.Игра «Кого не стало?»
Лесные жители любят играть в прятки. Логопед 1,2 картинки с изображением животных и спрашивает: «Кого не стало?»
Дети: Не стало лисы. Не стало волка и т. д.
5.Физкультминутка. Три медведя шли долой.
6.Упражнение «Чего испугались зверята?»
Логопед: На поляну вышли погулять разные звери и их детеныши. Назовите какие детеныши вышли погулять. (Дети называют). Малыши заигрались и оказались далеко от своих родителей. Им стало страшно. Лисенок испугался…, зайчонок испугался…, и т. д.
7.Игра «Чей голос?»
Детеныши стали звать своих мам и пап, и каждая мама, и каждый папа услышал голос именно своего детеныша.
Чей голос услышала лиса? (Голос лисенка). Чей голос услышала белка? (Голос бельчонка) и т. д.
8.Пальчиковая гимнастика.
У лисы в лесу глухом
Есть нора надежный дом.
Не страшны зимой метели
Белочке в дупле на ели.
Под кустами еж колючий нагребает листья в кучу.
Из ветвей, корней, коры
Хатки делают бобры.
Спит в берлоге косолапый
До весны сосет там лапу.
Есть у каждого свой дом
Всем тепло, уютно в нем.
9.Игра «У кого какой дом?»
Мы с вами отдохнули. Вспомнили у кого какой дом. Давайте еще раз напомним зверятам у кого какой дом.
У кого дупло? (У бельчонка дупло).
У кого нора? (У лисенка нора).
10.Итог занятия. Какое занятие у нас сейчас было. Чем занимались на занятии. Что вам понравилось на занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи в старшей группе для детей с ОНР "Небесные прятки" на тему: Перелетные птицы
Конспект логопедического занятия в старшей группе " Небесные прятки" по теме : Перелетные птицы...
Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи Тема: признаки осени
Вид занятия: развитие лексико-грамматических категорий и связной речи;Тип занятия: подгрупповое;Тема занятия: признаки осени....
Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи
Тема: наша дружная семьяТип занятия: подгрупповоеЦель занятия: составление рассказа "Семейный ужин" по серии сюжетных картинПрезентация прилагается....
Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи для детей старшего возраста с ОНР на тему: «Домашние птицы».
Цель логопедического занятия: формирование лексико-грамматических средств языка.Задачи:Коррекционно-образовательные: закреплять названия домашних птиц и их птенцов, расширять знания о домашн...
Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи по теме "Дикие животные" подготовила учитель-логопед МБДОУ №12 "Ладушка" г.Тихорецка Краснодарского края Турова Наталья Ивановна
Конспект фронтального логопедического занятия по теме "Дикие животные" в подготовительной группе направлен на активизацию, расширение словарного запаса по теме, развитию навыка составления , рас...
Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи для детей 6-7 лет по теме "Зоопарк.Животные жарких и холодных странл."
Конспект содержит материал по активизации словарного запаса, формированию лексико-грамматических категорий, по развитию связной речи, по развитию фонематических представлений детей 6-7 лет....
Конспект логопедического занятия по развитию лексико -грамматических категорий с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности по теме «Дикие животные и их детёныши».
Конспект логопедического занятия по развитию лексико -грамматических категорий с детьми подготовительной группы компенсирующей направленностипо теме «Дикие животные и их детёныши»....