Интерактивный образовательный модуль «Умное дерево»: варианты использования в коррекционно-развивающей деятельности учителя-логопеда
статья по логопедии (средняя, старшая, подготовительная группа)
На сегодняшний день особо актуально стоит вопрос об организации развивающей предметно-пространственной среды в дошкольном образовательном учреждении. В связи с этим мы задались вопросом, как построить развивающую предметно-пространственную среду так, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать речь у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи, а также индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_saygina_kondrashova_1.docx | 20.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Сайгина Анастасия Александровна
учитель-логопед,
МАОУ Д/С №80, Тольятти, Самарская область
Кондрашова Наталья Сергеевна
учитель-логопед,
МАОУ Д/С №80, Тольятти, Самарская область
Интерактивный образовательный модуль «Умное дерево»: варианты использования в коррекционно-развивающей деятельности учителя-логопеда
На сегодняшний день особо актуально стоит вопрос об организации развивающей предметно-пространственной среды в дошкольном образовательном учреждении. В связи с этим мы задались вопросом, как построить развивающую предметно-пространственную среду так, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать речь у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи. Наш современный век хорош тем, что предоставляет нам огромное количество готовых игр, пособий и плакатов, но не всегда они соответствуют нашим пожеланиям и ожиданиям. Поэтому в работе практикуем изготовление своими руками различных игр и пособий. Одно из них Интерактивный модуль «Умное дерево». На практике мы сталкиваемся с разными детьми, с различными речевыми нарушениями и стараемся изготовить необходимые игры для каждого ребенка индивидуально.
Пособие изготовлено в соответствие с федеральным образовательным государственным стандартом дошкольного образования отвечает следующим требованиям:
- развивающее;
- трансформируемое;
- вариативное;
- доступное;
- безопасное;
- эстетически-привлекательное.
Целью данного пособия является формирование познавательных действий, становление сознания; развитие любознательности и познавательной мотивации.
Предназначено для детей от 5 до 7 лет. Данное пособие можно использовать как в непосредственной образовательной деятельности по реализации задач образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие; так и в индивидуальной работе, и в свободной деятельности детей.
С помощью данного пособия можно решать образовательные задачи: автоматизировать звуки, формировать грамматический строй речи и развивать связную речь у детей 5-7 лет;
- формировать представление детей о геометрических фигурах; соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами; формировать представление о том, что фигуры могут быть разных размеров;
- формировать количественный и порядковый счет от 1 до 10;
- совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве; понимать смысл пространственных отношений (вверху — внизу, впереди (спереди) — сзади (за), слева — справа, между, рядом с, около);
- классифицировать предметы по общему признаку, выделять обобщающее слово;
- формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания при групповой работе;
- способствовать развитию зрительного восприятия, внимания, мышления и памяти, познавательных и творческих способностей, речедвигательной координации.
Предлагаем картотеку игровых заданий к пособию «Чудо-дерево», с помощью которых решаются задачи образовательной области «Познавательно-речевое развитие».
«Птичий переполох»
Цель: закрепить умение классифицировать предметы по величине; сформировать правильное употребление предлогов в речи.
Материал. Птицы разных размеров, два гнезда – большое и маленькое.
Инструкция: Воспитатель размещает на дерево в произвольном порядке птиц. Детям предлагается расселить птиц в гнезда: больших птиц в большое гнездо, маленьких – в маленькое гнездо.
«Кто больше увидит»
Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах.
Материал. Геометрические фигуры.
Инструкция: На дереве в произвольном порядке размещают различные геометрические фигуры. Дети рассматривают и запоминают их. Воспитатель считает до трех и убирает фигуры. Детям предлагает, как можно больше назвать геометрических фигур, которые были на дереве. Выигрывает тот, кто запомнит и назовет больше фигур. Продолжая игру, воспитатель меняет количество фигур.
«Что у нас какого цвета?»
Цель: Закрепить название основных цветов.
Материал. Карточки с изображением основного цвета, предметные картинки различной цветовой гаммы.
Инструкция: Воспитатель вывешивает на дупло карточки с изображением основного цвета, и предлагает детям найти предмет такого же цвета. Карточку ребенок вывешивает на дерево.
«Кто где находится?»
Цель: Учить детей ориентироваться на ограниченной территории.
Материал. Предметные картинки: птица, лист, яблоко, гусеница, бабочка.
Инструкция: Воспитатель показывает детям картинки. Предлагает детям назвать их, а потом предлагает расположить их на дереве в определенной последовательности. Например, в центре поместить яблоко, слева от яблока поместить птицу, справа от яблока поместить лист. Под деревом поместить гусеницу, над деревом - бабочку.
«Три поросенка»
Цель: Учить детей располагать предметы и их изображения в указанном месте, отражать в речи их пространственное расположение, а также формирование употребления относительных прилагательных.
Материал. Герои сказки «Три поросенка», три домика.
Инструкция: Воспитатель предлагает детям вспомнить сказку «Три поросенка». Затем дети располагают трех поросят в определенном порядке: Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф. Последовательно вспоминая сюжет сказки, дети выстраивают его на дереве.
Воспитатель задает наводящие вопросы: Чей домик был первый? Кто спрятался во втором домике? Почему волк не смог сломать третий домик? Кто его построил?
«Что изменилось в расположении предметов»
Цель: развитие устойчивости внимания, зрительной памяти.
Материал. Предметные картинки.
Инструкция: Дети рассматривают на наборном полотне расположение предметных картинок, запоминают увиденное и закрывают глаза. Педагог меняет картинки местами. Детям нужно восстановить порядок расположения картинок.
«Четвертый лишний»
Цель: Научить детей исключать лишнее.
Материал. Предметные картинки по любым темам.
Инструкция: Воспитатель вывешивает на дерево картинки. Просит детей назвать, что изображено на них, и исключить лишнее.
Список литературы
1. «Добро пожаловать в экологию!» Парциальная программа работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста. О.А. Воронкевич.
2. Примерная образовательная программа дошкольного образования «Детство» Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева.
3. «Сенсорное воспитание в детском саду» Н.Н. Подьяков, В.А. Аванесова.
4. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Письма и приказы Минобрнауки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование ИК – технологий в деятельности учителя – логопеда дошкольной образовательной организации.
В последние годы отмечается увеличение числа детей с нарушениями речи и, соответственно, возникает необходимость поиска наиболее эффективного пути обучения данной категории детей. известно, что исполь...
Использование ИК – технологий в деятельности учителя – логопеда дошкольной образовательной организации.
В последнее годы отмечается увеличение числа детей с нарушениями речи и, соответственно, возникает необходимость поиска наиболее эффективного пути обучения данной категории детей. Известно, что исполь...
Использование ИК – технологий в деятельности учителя – логопеда дошкольной образовательной организации.
В последнее годы отмечается увеличение числа детей с нарушениями речи и, соответственно, возникает необходимость поиска наиболее эффективного пути обучения данной категории детей. Известно, что исполь...
Конспект интегрированной коррекционно-развивающей досуговой деятельности учителя-логопеда и педагога-психолога в группах компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста
Конспект интегрированной коррекционно-развивающей досуговой деятельности учителя-логопеда и педагога-психолога в группах компенсирующей направленностистаршего дошкольного возраста...
Интерактивный образовательный модуль «Умное дерево»: варианты использования в коррекционно-развивающей деятельности учителя-логопеда
На сегодняшний день особо актуально стоит вопрос об организации развивающей предметно-пространственной среды в дошкольном образовательном учреждении. В связи с этим мы задались вопросом, как построить...
Интерактивный образовательный модуль"Умное дерево" : варианты использования в коррекционно-развивающей деятельности учителя-логопеда.
На сегодняшний день особо актуально стоит вопрос об организации развивающей предметно-пространственной среды в дошкольном образовательном учреждении. В связи с этим мы задались вопросом, как построить...
"Использование "Умных дорожек", как нейропсихологический прием в практической деятельности учителя- логопеда
Применение "Умных дорожек" в работе учителя-логопеда для коррекционных занятий с детьми...