Автоматизация звука Л при подборе антонимов.
методическая разработка по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Логопед51

Дидактический материал способствует расширению словаря детей при подборе антонимов в ходе автоматизации звука Л. Материал исключает оппозиционные звуки Р, РЬ и отдельным блоком представляет варианты слов со свистящими звуками.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игра: «Подбери словечко противоположное по смыслу».

   Поступок бывает хороший, а бывает – плохой.

              Прадедушка старый, а папа –  … (молодой).

                              Уголь чёрный, а снег – … (белый).

После обеда я был сытый, а сейчас –  … (голодный).

                           Стакан пустой, а был –  … (полный).

                         Лужа мелкая, а пруд –  … (глубокий).

                        Море глубокое, а озеро –  … (мелкое).

                 Клюква крупная, а брусника – … (мелкая).

                      Мой брат старший, а я – …  (младший).

                                            Слова со свистящими звуками:

                    Сейчас малыш грустный, а был (какой?) – … (весёлый).

                                           Волшебник  добрый, а колдун – … (злой).

                                                 Заяц трусливый, а волк –  … (смелый).

                                                Прутик тонкий, а ствол –  … (толстый).

                                       Светильник яркий, а ночник – …  (тусклый).

                                У Лены волос тёмный, а у Милы –  … (светлый).    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Автоматизация звуков с использованием знаков-символов. Автоматизация звука [р] в начале слова с открытым слогом. (индивидуальное занятие для детей с нарушением интеллекта 4 год обучения)

Коррекционно-образовательные цели:-автоматизация правильного произношения звука [р] в прямых слогах, в начале слова;-обучение навыку звукового анализа слова (определение места звука в слове);-развитие...

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ. СКУЧНО?.. НЕТ, ИНТЕРЕСНО! ИГРЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВ

ИГРЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВУчителям-логопедам и родителям детей, посещающих коррекционные группы, хорошо известно, насколько труден и длителен процесс автоматизации поставленного звука в речи. Одноо...

Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».

Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую  деятельность, участников по совместной деятельности....

Игры на подбор антонимов

1. «Выбери два слова-«неприятеля»Цель: формирование умения подбирать слова-антонимы.Ход игры: Педагог называет слово, а ребёнок подбирает к нему слово-«неприятеля» и один...

"Автоматизация звука "Л", "Автоматизация звуков "Ш,Ж,Л", "Автоматизация поставленных звуков"(ш,ж), "Автоматизация поставленных звуков"(л,р)

Данный материал содержит упражнения, задания и игры на автоматизацию уже поставленных звуков удетей старшего дошкольного возраста....

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Р] изолированно, автоматизация звука [Ш] в чистоговорках, автоматизация звука [Ж] в предложениях.

Конспектиндивидуального занятия «Автоматизация звука [Р]изолированно, автоматизация звука [Ш] в чистоговорках, автоматизация звука [Ж] в предложениях. Лексическая тема «Защитники Отечества...

CООД Развитие речи "Подбор антонимов и синонимов" в подготовительной группе

Занятие по развитию речи в подготовительной группе...