Вязаная игрушка как средство развития речи
консультация по развитию речи (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Петрова Елена Александровна

Мелкая моторика – это способность человеческих пальцев и кистей выполнять точные, мелкие движения, благодаря скоординированным действиям нервной, мышечной и костной систем. Иногда её называют ловкостью, которая состоит из множества разнообразных движений, от самых простых жестов до сложных манипуляций. Учёными уже давно доказано, что примерно треть площади коры головного мозга, которая отвечает за двигательную проекцию, занимает проекция именно кистей рук. Она расположена очень близко к речевой зоне, что позволяет утверждать об их связи. Чем больше развита моторика, тем более развит артикуляционный аппарат, который можно считать органом речи. Именно поэтому тонкие движения пальцев существенно влияют на развитие и формирование речи у малышей. Чтобы ребёнок скорее научился говорить, необходимо развивать движение пальцев. Играя вязаными игрушками, трогая и ощупывая пальчиками неоднородные, пупырчатые поверхности вязаных игрушек, малыш активно развивает мелкую моторику. Лучше всего, когда для изготовления игрушек использованы различные по текстуре нитки, пушистые, букле, травка и т.д., вязка крупная и мелкая. Малыш намного быстрее усваивает и запоминает ту информацию, которую получил трогая и познавая пальчиками.

Вязаные игрушки — это классика, которая никогда не выйдет из моды.

image

Вязаные игрушки для ребенка – это особый способ познать мир, возможность развить свои умственные способности, так как они постоянно будут участвовать в его играх и затеях. В отличие от пластмассовой вязаная игрушка способна снять психологический барьер между большим и непознанным миром вещей и маленьким человеком, воспитать в нем доброе и доверительное отношение к окружающей действительности. Сжимая в руках вязаный шарик или мягкого и теплого зверька, он массирует пальчики и тренирует кисти рук, что очень важно для формирования правильной речи и мышления.

Главное достоинство вязаных игрушек – это неповторимость, функциональность — возможность совершать различные действия: собирать-разбирать, бросать, соединять детали, дергать шнуровки, крутить, складывать и т.п. Малыш повторяет эти простейшие действия бесчисленное количество раз. Поэтому чем больше разнообразных действий можно совершать с игрушкой, тем дольше ребенок будет с ней играть. Игрушки ручной работы обычно имеют прямое сходство с реальными куклами, животными, фруктами, овощами и т.п. Это позволяет ребенку создавать неискаженное представление об окружающих его людях, животных и предметах.

image

Поверхность вязаной игрушки имеет ребристую структуру, которая во время прикосновений малыша осуществляет легкий массаж его пальчиков. Таким образом, развивается тактильная чувствительность.

Сочетания хлопковой, шерстяной и вискозной нитей дают разнообразные тактильные ощущения, и ребенок получает важную тактильную информацию об окружающих его предметах. Хлопок мягкий на ощупь, излучает тепло; шерсть шероховатая; вискоза гладкая и прохладная.

Очень важно сочетание мягкого материала с твёрдым, например, с бусинами, лучше всего, когда использованы бусины различные по форме и размеру. Вязаные игрушки, на мой взгляд, самые безопасные. Во-первых, их можно всегда и с легкостью постирать, и они не утратят вид и форму, не скатаются. Во-вторых, при использовании хлопчатобумажных ниток в рот ребенка не попадают ворсинки, как это происходит с фетром или шерстью.

При помощи таких игрушек:

- развивается точность и выразительность координации движений;

- ребенок знакомится с такими понятиями как форма, цвет, размер;

- развивается пространственное восприятие (понятия: справа, слева, рядом, друг за другом и т.д.);

- развивается воображение, память, мышление и внимание;

- формируется словарный запас и активизируется речевые функции;

- формируются творческие способности и артистические умения;

- повышается усидчивость и концентрация внимания.

image

Вязаная еда – это не только интересная игра. Но полноценное развивающее занятие. Представляю вашему вниманию дидактическую игру «Пицца».

image

Данное пособие позволит детям:

1) познакомить детей с таким блюдом, как пицца, ее ингредиентами;

2) дать представление детям о профессиях людей (повар, продавец, официант);

3) развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослым и сверстниками во время игры, коммуникативные навыки;

4) развивать мелкую моторику рук, логическое мышление, любознательность;

5) активизировать речь детей (нарезка, кусочек, долька, помидор, перец, кетчуп, пицца);

image

6) запуск и развитие речи, обогащение глагольного словаря;

7) автоматизация звуков.

image

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vyazanye_igrushki.docx1.09 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Вязаная игрушка, как средство развития цветовосприятия у дошкольников с нарушением зрения"

Вязаные пособия развивают цветовое восприятие у дошкольников с нарушением зрения, оказывают позитивное воздействие не только на сенсорное развитие детей,  развитие осязания и мелкой моторик...

Дидактическая игрушка - как средство развития речи ребенка раннего возраста

Что представляет из себя дидактическая игрушка, ее назначение....

Игрушка, как средство развития речи дошкольника

В данной презентации перечислены основные требования при выборе игрушек. Влияние игрушки на речевое развитие ребенка....

Консультация для родителей и педагогов "Народная игрушка - забава как средство развития речи дошкольника"

Игрушка сопровождает малыша с самого детства. Для того, чтобы развитие ребенка было полноценным, игрушку нужно подбирать правильно. Одной из игрушек, которая несет в себе множество полезных функций яв...

Опыт работы "Игрушка - забава как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста"

Для ребенка-дошкольника, как известно, игра является основным видом деятельности. Играя, ребенок познает мир, обучается, развивается психически и физически, учится взаимодействию со сверстниками и взр...

Вязаная игрушка как средство развития речи.

Вязаные игрушки для ребенка – целый мир. Это один из самых действенных способов знакомить детей с окружающим миром....

Игрушка-перекидушка как средство развития речи у дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи (ТНР)

Моторные навыки – это основа большинства видов деятельности. Именно они позволяют выполнять нам практически все – от ходьбы до письма.Если моторика развивается нормально, т.е. ребенок на о...