«Система работы по коррекции звукопроизношения у детей с речевыми нарушениями с применением компьютерных технологий»
методическая разработка по логопедии

Чумакова Марина Васильевна

Одним из актуальных направлений внедрения компьютерных технологий в образовательный и коррекционно-развивающий процесс  являются интерактивные мультимедийные технологии.

Задачи:

· Разработка методов и приемов по коррекции звукопроизношения у детей с речевыми нарушениями с помощью компьютерных технологий.

· Выявление динамики в речевом развитии в процессе работы логопеда, используя компьютерные игры.

        В настоящее время существует огромное количество логопедических компьютерных программ. К сожалению, данные игры, не всегда представляют возможность использовать их в стенах ДОУ. Происходит это по разным причинам: длительные эпизоды, несоответствие программным задачам на определенном этапе, отсутствие необходимого оборудования (н-р, микрофон), неверное произношение слов, что категорически противопоказано детям с нарушениями в речевом развитии.

      Я воспользовалась сервисом LearningApps.org для разработки авторских интерактивных и мультимедийных игровых мероприятий. Сервис LearningApps.org (http://learningapps.org/) – прекрасный online-сервис для разработки электронных обучающих ресурсов, а конкретно – для разнообразных тестовых заданий, позволяет удобно и легко создавать игры, викторины, кроссворды, паззлы, ребусы и многое другое, включая в них не только текст, но и картинки, аудио- и видеоролики.

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оптимизация структуры и содержания работы по коррекции звукопроизношения у детей 5-6 лет с ФФНР

Оптимизировать процесс логопедического воздействия, сделать его открытым для педагогов и родителей, правильно расставить приоритеты и постепенно перейти от коррекции к коммуникации – вот задачи, стоящ...

Работа учителя-логопеда с родителями детей, имеющими речевые нарушения, с применением ИКТ.

В представленной работе приводятся примеры использования ИКТ в работе логопеда  с родителями, для повышения эффективности процесса коррекции нарушений языкового и речевого развития у детей дошкол...

Взаимодействие учителя-логопеда и родителей детей, имеющих речевые нарушения, с использованием компьютерных обучающих программ (из опыта работы)

В статье представлен опыт использования учителем-логопедом ДОУ компьютерных обучающих программ в работе с родителями детей с ОВЗ....

Сенсомоторный дефицит у детей с ОВЗ и его коррекция (из опыта работы по коррекции звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста)

Формирование у детей дошкольного возраста умения различать смешиваемые звуки Т-К, Д-Г на слух и правильно произносить их в собственной речи с использованием авторского пособия "Звучащие кнопочки...

Система работы по коррекции звукопроизношения при межзубном сигматизме

Система работы по коррекции звукопроизношении при межзубном сигматизме....