Логопедическое занятие. "Осеннее дерево".
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Логопедическое занятие для детей старшей группы с ф.ф.н.р., по лексическим темам: "Осень", "Деревья".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osennee_derevo.docx | 16.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедическое занятие «Осеннее дерево».
Для детей старшей группы с ффнр.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
активизация и закрепление словарного запаса по теме «Деревья»;
развитие навыков словоизменения и словообразования;
развитие лексико-грамматических навыков, упражнение в употреблении относительных и сложных прилагательных, в согласовании их в роде, числе, падеже;
Коррекционно-развивающие:
совершенствование процессов восприятия, внимания, памяти, мышления,
развитие общей и мелкую моторики, координацию речи с движением.
Коррекционно-воспитательные:
воспитывать самоконтроль;
воспитывать желание активно работать на занятии.
Материалы:
Листья дуба, клена, берёзы, рябины вырезанные из цветной бумаги, ягоды: калины, шиповника; листья на ниточках из цветной бумаги; дерево из веток на подставке, сюжетные картинки по теме «осень», наборное полотно; корзинка; мяч.
Ход занятия.
1.Беседа об осени с рассматриванием картинок.
(На наборное полотно выставить сюжетные картинки с изображением осеннего леса).
2. Л.: – Ребята, посмотрите на картинки. Какое время года нарисовано?
(На картинках нарисована осень.)
Л: -на всех картинках изображён лес. Как мы назовём лес осенью. Осенний лес
3. Д/игра «Скажи со словом «осенний» (с мячом).
- Ребята давайте с вами немного поиграем, я бросаю кому-то из вас мяч и говорю слово. А вы повторяете мое слово, но со словом «осенний» и возвращаете мне мяч.
лист – …осенний лист
ветка – … осенняя ветка
дерево – … осеннее дерево
лес – … осенний лес
роща – … осенняя роща
букет – … осенний букет.
- Молодцы!
Л: - В лесу много растёт деревьев и кустарников. Мы будем с вами называть деревья.
4. Дидактическая игра «Назови дерево».
На доске – предметно-тематические картинки.
5.Дифференциация лиственных и хвойных деревьев.
- Давайте вспомним какие бывают деревья (лиственные, хвойные)
- А почему лиственные деревья так называют? (почему хвойные)
- Ребята давайте посмотрим на доску и назовем лиственные деревья. (Береза, липа, осина, клен, тополь, ива, рябина). А теперь хвойные деревья. (Ель, сосна).
- Хорошо, ребята, с этим заданием вы справились.
6. Упражнение «Подуй на листочки»
– Встаньте прямо, возьмите листочек за ниточку, поднесите его к губам, немного отодвиньте его от лица. Начинайте дуть по моей команде.
Сделайте вдох, вытяните губы трубочкой, подуйте на листочек.
7. Д/игра «С какой ветки детки?».
-Ребята, у меня здесь опавшие листья я сейчас вам их раздам и мы посмотрим на них и определим, с каких деревьев опали эти листья?
- Этот лист с какого дерева? Значит он какой?
с березы – березовый лист
с осины – осиновый лист
с дуба – дубовый лист
с липы – липовый лист
с клена – кленовый лист.
- И с этим заданием вы справились прекрасно.
8. Д/игра «Подбери слова – действия».
- скажите мне пожалуйста, а что делают листья осенью? …желтеют, краснеют, шелестят, вянут, опадают, кружатся, сохнут, шуршат).
- Молодцы.
9. Физминутка «Осенние листочки».
- Ребята давайте немного отдохнём, встаньте со своих мест и подойдите сюда. Посмотрите здесь много опавших листьев возьмите по два листочка в одну и другую руку, и повторяете за мной.
Мы, листики осенние,
На веточках сидели,
Дунул ветер – полетели.
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял,
Повертел их, покружил
И на землю опустил.
Листопад!
- Молодцы оставьте листочки, подойдите ко мне и посмотрите
10. Д/игра – классификация.
- Ребята посмотрите и скажите, что мы здесь видим? (Много дубов)
- Скажите, лес где растут дубы как называется? (Дубрава)
(Также: Много сосен – сосновый бор; много берез – березовая роща)
- Молодцы! Скажите, а лес в котором растут все деревья и лиственные и хвойные, как называется? (смешанный)
Л: - Сегодня мы с вами соберём необычное «Осеннее дерево» - смешанное. На нём будут листочки и плоды с разных деревьев и кустарников.
Коллективная работа по изготовлению дерева. Дети крепят и называют листья и плоды.
Л: - Молодцы! Ну а теперь настало время идти в группу, так как занятие наше подходит к концу. Давайте на прощание пожелаем деревьям много всего хорошего. Я вам буду подсказывать что пожелать, а вы должны повторить эти пожелания обращаясь к деревьям.
- Пожелайте деревьям, чтобы они…
росли – растите
здоровели – здоровейте
зеленели – зеленейте
Итог занятия.
- Хорошо, о чем мы с вами сегодня говорили? (О деревьях).
Оценка деятельности детей на занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедическое занятие "Осенний ветерок"
«Осенни...
Конспект развивающего логопедического занятия "Осеннее путешествие" в средней группе (2012-2013 уч.г.)
Конспект развивающего логопедического занятия "Осеннее путешествие" в средней группе детского сада имеет целью профилактику нарушений звукопроизношения и речевого дыхания у д...
Музыкально-логопедическое занятие "Осеннее путешествие"
Для детей с речевой патологией характерно нарушение общей и мелкой моторики, дыхание у них зачастую поверхностное. Одни дети гиперактивны, другие пассивны, что обусловлено слабостью нервной системы. П...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ «ОСЕННЕЕ УБРАНСТВО ДЕРЕВЬЕВ» ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА
Тема занятия входит в Блок занятий : «На свете нет некрасивых деревьев», где ребята в разных техниках и различным материалом изображают деревья....
логопедическое занятие "Осень"
конспект логопедического занятия с детьми с ОНР тема "Осень"...
Конспект логопедического занятия "Осень"
Конспект коррекционно-развивающего подгруппового занятия с детьми старшего возраста компенсирующей группы для детей с ЗПРВозраст 5-6 лет.Логопедическое заключение: ТНР, 2-3 уровень речевого развития...
Конспект логопедического занятия "Осень"
ОСЕНЬ.Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об осени (дни становятся короче, холоднее,...