Итоговое логопедическое занятие
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Сехина Анна Александровна
Занятие

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа №460 Пушкинского района г. Санкт-Петербурга

Конспект итогового логопедического занятия

Тема: «Путешествие в заколдованный лес»












Подготовила

учитель-логопед: Сехина А.А.

2022 г.

Коррекционно-образовательные цели: 

  • Активизация и актуализация словаря по теме «Дикие животные»;
  • Способствовать правильному употреблению предлогов с существительными;
  • Способствовать развитию умения группировать  предметы по признакам соотнесенности, совершенствование понимания обобщающего  значения слов;
  • Способствовать развитию логического  мышления при составлении предложений;
  • Способствовать умению образовывать сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами в единственном числе;
  • Совершенствование умения выполнять звуковой анализ и синтез слов.
  • Способствовать развитию координации речи с движениями, мелкой моторики.

Коррекционно-развивающие цели: 

  • Способствовать развитию связной речи, фонематических процессов, зрительного гнозиса и конструктивного праксиса, мышления, творческого воображения.

Воспитательные цели: 

  • Воспитание навыков сотрудничества на занятии, активности, инициативности, уважения и любви к природе.

Оборудование: презентация с заданиями на интерактивной доске Mimio, слайдами изображений гномов с разной мимикой,  изображением жилищ диких животных (нора, берлога, логово, кусты, дупло), фигурки с изображением диких животных и их детенышей, переносная песочница, рюкзак со школьными принадлежностями .

Раздаточный материал- «Звуковые домики», шишки для артикуляционной гимнастики, конструктор «липучка» Банчемс, поощрительные подарки.

Предварительная работа: беседа по лексической теме «Дикие животные».

Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая игра, упражнения и игры на координацию речи с движением, кинезиологические упражнения, работа в переносной песочнице.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Логопед:- Ребята, сегодня мы встречаем гостей. Давайте поздороваемся. (Раздаётся звук колокольчиков.)

А что за звук раздался?

Дети:-  Звон хрустальных колокольчиков.

( На слайде появляется грустный гномик)

Логопед:- Как вы думаете, кто это? (ответы детей).

Логопед:- Да, это гномы-маленькие человечки.

А где живут гномы? (ответы детей).

Гномы могут появляться, где им вздумается, и долго оставаться незамеченными, пока все люди занимаются своими делами. Когда же наступает ночь, они начинают хозяйничать повсюду.

(Раздаётся голос гнома).

Голос гномика за кадром:- Дорогие ребята, мы весь год учились, трудились и решили отправиться в школу. Но по пути мы встретили Бабу Ягу. Она не поверила, что туда отправляются умные детишки, рассердилась и перенесла нас в заколдованный лес. Помогите нам отправиться в школу!

Логопед:- Ребята, а вы знаете  Бабу Ягу? Почему она рассердилась?

Дети:-  Это злая колдунья. Она никогда не училась в школе, потому и злится.

Логопед:- Правильно! Давайте же отправимся в заколдованный лес и поможем гномикам.

2. Основная часть.        

Координация речи с движением, релаксация «Пойдем в лес».

Логопед:- Ну-ка ,детки, собирайтесь в лес дремучий отправляйтесь.

  В чудо-лес отправляюсь я (кулак-ладонь)

Звери в нём- одна семья,

Дружат заяц, волк, лиса,

Не кусается змея.

За окном хоть дождь, хоть снег, (большие пальцы вверх-вниз)

Не смолкает гномов смех.

Им на выручку в тот лес

Приглашаем всех-всех-всех.

Логопед:- Ребята, мы пришли в лес. Каких животных можно тут  встретить? Какие это животные? А какие они еще бывают?

Ответы детей.

Посмотрите  на экран.  Злая колдунья перепутала жилища животных. Давайте им поможем?

Давайте поможем животным найти свои домики (на панно перепутаны картинки- медведь на дереве, ёжик в дупле, заяц в берлоге, белка в норе).

Д/И «Найди свой домик» игра сопровождается построением предложений с предлогами в, под:

Белка живет в дупле. Медведь живет в берлоге и т.д.

Логопед:- Вот теперь животные довольны, что нашли свои домики. Ребята, а за то задание к нам прилетел листочек. Давайте посмотрим, что на нем написано.

Дети:- Буква З.

Логопед:- Правильно, молодцы. Двигаемся дальше и узнаем, что же обозначает данная буква.

Д/И «У кого кто?» Баба Яга  не только перепутала жилища животных, но и распугала их детенышей, давайте вернем детенышей родителям (у лисы детеныши-лисята, у волка- волчата и т.д.).

Теперь вспомним, у кого чей хвост?

Дети: У волка хвост волчий, у белки- беличий, у лося- лосиный.

Логопед:- Ребята, к нам снова прилетел листочек. Какую  букву вы видите?

Дети:- Буква Н.

Логопед:- Правильно!

Д/И  «Раздели слова на слоги» 

(белка, волк, барсук, медведь, лось, заяц).  Отправляемся дальше, а дальше тупик. Ребята, посмотрите, нам преградило путь глубокое озеро. Нам надо его перейти, чтобы продолжить путь. Для этого нам нужно построить мост. Давайте с вами возьмем картинки животных и разделим слова на слоги, одно слово один «камешек» для моста. Давайте строить!  (Дети строят мост и переходят через «реку»)

Логопед:- И с этим заданием мы справились, у нас новый листочек. Узнали букву?

Дети:- Буква А.

Логопед:- Молодцы! « Пальчиковая игра»

 Но Баба Яга не унимается и приготовила испытание для наших пальчиков. Возьмите шишки и давайте проговорим волшебное стихотворение.

Шишку я в  руке держу,

То сожму, то разожму

Поиграю с нею, ладони разогрею.

Вот сжимаю правою, вот сжимаю левою.

Буду шишки я  сжимать,

Буду руки укреплять.

Логопед:- Мы всё правильно сделали и получили новый листочек.

Дети:- Снова буква Н.

Д/И «Составь предложение по схеме»

Логопед:- Ребята, а у нас на пути появился рюкзак. Давайте посмотрим, что в нём лежит и составим предложения по данным схемам.  

Дети:- В рюкзаке тетрадь. В рюкзаке лежал пенал. В рюкзаке лежали цветные карандаши.

Логопед:- Мы справились, гномики пока не вернулись, но снова прилетел листочек. Какая на нём буква?

Дети:- Буква И.

Логопед:- Ребята, вы догадываетесь , чего не хватает Бабе Яге? Нам осталось выполнить последнее задание.

Д/И " Звуковой анализ"

Логопед:- Присядьте за столы и сделайте из волшебного репейника звуковой анализ слов СИНИЦА, ГРИБОК.

Ура ! У нас снова листочек! Какая на нём изображена буква?

Дети:- Буква Я.

Логопед:- Какое получилось слово? ( Знания).

( На слайде появляется довольный гномик)

Гномик:- Ребята, всё правильно,  знаний не было у  Бабы Яги, вот она и сердилась. А у вас их хватило, чтобы освободить нас! Спасибо! Увидимся с вами в школе!

3. Итог занятия.

Логопед:- Ребята, вы большие молодцы! Закрывайте глазки и представляйте себя в детском саду! Мы в нём и оказались!

-Вам понравилось?

-Где мы сегодня побывали?

-Кому мы сегодня помогли? Чем помогли?

-Какие игры вам понравились?

Гномики решили поблагодарить вас за помощь и подарили вам грибочки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового логопедического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий "Весенняя звуковая полянка"

В своей работе использую элементы здоровьесберегающих образовательных технологий, которые наиболее значимы  по степени влияния на здоровье и развитие детей. Их применение способствует личностному...

Конспект итогового логопедического занятия

Итоговое занятие в подготовительной группе...

Конспект итогового логопедического занятия в группе для детей 7го года жизни с ОНР "Школа гномов"

Конспект итогового логопедического занятия в группе для детей 7го года жизни с ОНР "Школа гномов"...

Конспект итогового логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Альпинисты"

В конспекте содержится занимательный  игровой материал для закрепления  знаний детей , сформированных на логопедических занятиях по обучению грамоте воспитанников подготовительной группы....

Конспект итогового логопедического занятия по теме "Одежда" в подготовительной группе для детей с ТНР.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в подготовительной к школе группе для детей с ТНР(второй год обучения). Конспект включает в се...

Конспект итогового логопедического занятия старшая группа

Конспект итогового занятия для детей старшей логопедической группы  "В гостях у Лунтика"...