Итоговое логопедическое занятие
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа №460 Пушкинского района г. Санкт-Петербурга
Конспект итогового логопедического занятия
Тема: «Путешествие в заколдованный лес»
Подготовила
учитель-логопед: Сехина А.А.
2022 г.
Коррекционно-образовательные цели:
- Активизация и актуализация словаря по теме «Дикие животные»;
- Способствовать правильному употреблению предлогов с существительными;
- Способствовать развитию умения группировать предметы по признакам соотнесенности, совершенствование понимания обобщающего значения слов;
- Способствовать развитию логического мышления при составлении предложений;
- Способствовать умению образовывать сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами в единственном числе;
- Совершенствование умения выполнять звуковой анализ и синтез слов.
- Способствовать развитию координации речи с движениями, мелкой моторики.
Коррекционно-развивающие цели:
- Способствовать развитию связной речи, фонематических процессов, зрительного гнозиса и конструктивного праксиса, мышления, творческого воображения.
Воспитательные цели:
- Воспитание навыков сотрудничества на занятии, активности, инициативности, уважения и любви к природе.
Оборудование: презентация с заданиями на интерактивной доске Mimio, слайдами изображений гномов с разной мимикой, изображением жилищ диких животных (нора, берлога, логово, кусты, дупло), фигурки с изображением диких животных и их детенышей, переносная песочница, рюкзак со школьными принадлежностями .
Раздаточный материал- «Звуковые домики», шишки для артикуляционной гимнастики, конструктор «липучка» Банчемс, поощрительные подарки.
Предварительная работа: беседа по лексической теме «Дикие животные».
Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая игра, упражнения и игры на координацию речи с движением, кинезиологические упражнения, работа в переносной песочнице.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Логопед:- Ребята, сегодня мы встречаем гостей. Давайте поздороваемся. (Раздаётся звук колокольчиков.)
А что за звук раздался?
Дети:- Звон хрустальных колокольчиков.
( На слайде появляется грустный гномик)
Логопед:- Как вы думаете, кто это? (ответы детей).
Логопед:- Да, это гномы-маленькие человечки.
А где живут гномы? (ответы детей).
Гномы могут появляться, где им вздумается, и долго оставаться незамеченными, пока все люди занимаются своими делами. Когда же наступает ночь, они начинают хозяйничать повсюду.
(Раздаётся голос гнома).
Голос гномика за кадром:- Дорогие ребята, мы весь год учились, трудились и решили отправиться в школу. Но по пути мы встретили Бабу Ягу. Она не поверила, что туда отправляются умные детишки, рассердилась и перенесла нас в заколдованный лес. Помогите нам отправиться в школу!
Логопед:- Ребята, а вы знаете Бабу Ягу? Почему она рассердилась?
Дети:- Это злая колдунья. Она никогда не училась в школе, потому и злится.
Логопед:- Правильно! Давайте же отправимся в заколдованный лес и поможем гномикам.
2. Основная часть.
Координация речи с движением, релаксация «Пойдем в лес».
Логопед:- Ну-ка ,детки, собирайтесь в лес дремучий отправляйтесь.
В чудо-лес отправляюсь я (кулак-ладонь)
Звери в нём- одна семья,
Дружат заяц, волк, лиса,
Не кусается змея.
За окном хоть дождь, хоть снег, (большие пальцы вверх-вниз)
Не смолкает гномов смех.
Им на выручку в тот лес
Приглашаем всех-всех-всех.
Логопед:- Ребята, мы пришли в лес. Каких животных можно тут встретить? Какие это животные? А какие они еще бывают?
Ответы детей.
Посмотрите на экран. Злая колдунья перепутала жилища животных. Давайте им поможем?
Давайте поможем животным найти свои домики (на панно перепутаны картинки- медведь на дереве, ёжик в дупле, заяц в берлоге, белка в норе).
Д/И «Найди свой домик» игра сопровождается построением предложений с предлогами в, под:
Белка живет в дупле. Медведь живет в берлоге и т.д.
Логопед:- Вот теперь животные довольны, что нашли свои домики. Ребята, а за то задание к нам прилетел листочек. Давайте посмотрим, что на нем написано.
Дети:- Буква З.
Логопед:- Правильно, молодцы. Двигаемся дальше и узнаем, что же обозначает данная буква.
Д/И «У кого кто?» Баба Яга не только перепутала жилища животных, но и распугала их детенышей, давайте вернем детенышей родителям (у лисы детеныши-лисята, у волка- волчата и т.д.).
Теперь вспомним, у кого чей хвост?
Дети: У волка хвост волчий, у белки- беличий, у лося- лосиный.
Логопед:- Ребята, к нам снова прилетел листочек. Какую букву вы видите?
Дети:- Буква Н.
Логопед:- Правильно!
Д/И «Раздели слова на слоги»
(белка, волк, барсук, медведь, лось, заяц). Отправляемся дальше, а дальше тупик. Ребята, посмотрите, нам преградило путь глубокое озеро. Нам надо его перейти, чтобы продолжить путь. Для этого нам нужно построить мост. Давайте с вами возьмем картинки животных и разделим слова на слоги, одно слово один «камешек» для моста. Давайте строить! (Дети строят мост и переходят через «реку»)
Логопед:- И с этим заданием мы справились, у нас новый листочек. Узнали букву?
Дети:- Буква А.
Логопед:- Молодцы! « Пальчиковая игра»
Но Баба Яга не унимается и приготовила испытание для наших пальчиков. Возьмите шишки и давайте проговорим волшебное стихотворение.
Шишку я в руке держу,
То сожму, то разожму
Поиграю с нею, ладони разогрею.
Вот сжимаю правою, вот сжимаю левою.
Буду шишки я сжимать,
Буду руки укреплять.
Логопед:- Мы всё правильно сделали и получили новый листочек.
Дети:- Снова буква Н.
Д/И «Составь предложение по схеме»
Логопед:- Ребята, а у нас на пути появился рюкзак. Давайте посмотрим, что в нём лежит и составим предложения по данным схемам.
Дети:- В рюкзаке тетрадь. В рюкзаке лежал пенал. В рюкзаке лежали цветные карандаши.
Логопед:- Мы справились, гномики пока не вернулись, но снова прилетел листочек. Какая на нём буква?
Дети:- Буква И.
Логопед:- Ребята, вы догадываетесь , чего не хватает Бабе Яге? Нам осталось выполнить последнее задание.
Д/И " Звуковой анализ"
Логопед:- Присядьте за столы и сделайте из волшебного репейника звуковой анализ слов СИНИЦА, ГРИБОК.
Ура ! У нас снова листочек! Какая на нём изображена буква?
Дети:- Буква Я.
Логопед:- Какое получилось слово? ( Знания).
( На слайде появляется довольный гномик)
Гномик:- Ребята, всё правильно, знаний не было у Бабы Яги, вот она и сердилась. А у вас их хватило, чтобы освободить нас! Спасибо! Увидимся с вами в школе!
3. Итог занятия.
Логопед:- Ребята, вы большие молодцы! Закрывайте глазки и представляйте себя в детском саду! Мы в нём и оказались!
-Вам понравилось?
-Где мы сегодня побывали?
-Кому мы сегодня помогли? Чем помогли?
-Какие игры вам понравились?
Гномики решили поблагодарить вас за помощь и подарили вам грибочки!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового логопедического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий "Весенняя звуковая полянка"
В своей работе использую элементы здоровьесберегающих образовательных технологий, которые наиболее значимы по степени влияния на здоровье и развитие детей. Их применение способствует личностному...
Конспект итогового логопедического занятия
Итоговое занятие в подготовительной группе...
Конспект итогового логопедического занятия в группе для детей 7го года жизни с ОНР "Школа гномов"
Конспект итогового логопедического занятия в группе для детей 7го года жизни с ОНР "Школа гномов"...
Конспект итогового логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Альпинисты"
В конспекте содержится занимательный игровой материал для закрепления знаний детей , сформированных на логопедических занятиях по обучению грамоте воспитанников подготовительной группы....
Конспект итогового логопедического занятия по теме "Одежда" в подготовительной группе для детей с ТНР.
Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в подготовительной к школе группе для детей с ТНР(второй год обучения). Конспект включает в се...
Конспект итогового логопедического занятия старшая группа
Конспект итогового занятия для детей старшей логопедической группы "В гостях у Лунтика"...
Конспект итогового логопедического занятия для учащихся старшей группы (заикание) "Город красивой речи"
Итоговое занятие для родителей с детьми в группе заикания...