Эссе учителя-логопеда Малиёвой Татьяны Михайловны.
статья по логопедии
Предварительный просмотр:
Эссе учителя-логопеда Малиёвой Татьяны Михайловны.
Прекрасна речь, когда она, как ручеёк
Бежит среди камней чиста, нетороплива
И ты готов внимать её поток
И восклицать: «О, как же ты красива!»
Е.Щукина
Я педагог-логопед. Я учу детей говорить правильно и красиво. Желание помочь и научить – моё призвание, внутреннее состояние души.
Философ Сократ сказал, что все профессии от людей и только три от Бога: Педагог, Врач, Судья. Учитель-логопед сочетает в себе и педагога, и врача, и судью. Особенность профессии логопед заключается в том, что специалист в этой области должен быть одновременно врачом, психологом и педагогом. Очень часто нарушения речи связаны с психологическими или даже физиологическими проблемами человека. Работу с воспитанником, я начинаю с обследования и диагностики. Анализирую и даю оценку анамнезу его развития, среды в которой он живёт и воспитывается, его физическому и психическому здоровью, уровню его интеллектуального и творческого потенциала.
Речь – это одна из важных функций человека. Она открывает ребёнку все достижения человеческой культуры. С развитием речи у ребёнка связаны развитие и психических процессов, формируется личность в целом. При полноценном общении с окружающими людьми дети быстро осваивают речевой опыт, и очень сложно тем детям, которые не могут говорить правильно. И здесь на помощь приходит логопед.
Личность учителя, его человеческие качества – самое главное в педагогической деятельности. Обаяние педагога, ласковая речь, добрый взгляд, вселяют в ребёнка уверенность в том, что всё получится. Для того чтобы ребёнку захотелось говорить красиво и правильно, он должен услышать от логопеда красивую и выразительную речь. Ребёнка окрыляют и способствуют сильному желанию достичь хороших результатов - первый успех.
Оптимизм, терпение и целеустремлённость – эти три качества помогают мне в познании профессии «Учитель-логопед». Терпеливо шаг за шагом, стремлюсь к достижению поставленной цели. Когда слышу красивую и грамотную речь своих выпускников, испытываю огромную радость. Осознавая, что являюсь первой ступенькой в начале их жизненного путь.
Создавая условия для овладения речью, я не забываю о привлекательной окружающей обстановке, каждый предмет который несёт свою смысловую нагрузку, эстетическое удовольствие и обязательно тайну или загадку. Только так можно увлечь, заинтересовать и пригласить ребёнка к диалогу. Все свои занятия я начинаю с улыбки, и нет для меня большей радости, чем видеть распахнутые детские глаза, удовольствие ребёнка от правильно произнесённого слова.
Здоровьесберегающие технологии влияют на формирование гармоничной, творческой личности и подготовки его к сомореализации в жизни с опорой на ценностные ориентиры, такие как здоровье. Среди воспитанников с проблемами в речевом развитии высок процент тех, у кого имеются проблемы с развитием общей и мелкой моторикой, памяти, внимания, мышления. Соответственно возникает необходимость проведения комплексной оздоровительно-коррекционной работы с данными детьми, которая включает в себя мышечную релаксацию, дыхательную гимнастику, артикуляционную гимнастику, пальчиковую гимнастику, упражнения на развитие высших психических функций (внимания, памяти, мышления), физкультминутки, логоритмику. Они помогают мне на разных этапах коррекционно-речевой работы и являются необходимым компонентом. Для реализации этой цели в кабинете имеется большое количество дидактических, развивающих игр, пособий, картотек.
Для решения воспитательных задач стараюсь не только проводить коррекцию звукопроизношения, но и воспитывать у детей добрые чувства и любовь к окружающим, проявлять о них заботу, приносить радость своими делами и поступками, обеспечить атмосферу непринуждённого общения, испытывать чувство удовлетворения от достижения результата.
Каждый день я наслаждаюсь процессом работы, отдаюсь любимому делу всей душой, посвящаю ему свободное время. Видя результат своей работы, эмоции детей, я поняла, что учитель-логопед – профессия самая лучшая для меня и любимая. Я люблю своё дело и ни разу не усомнилась в правильности выбранной профессии. Я ощущаю себя полезной. Приносить пользу – это огромное счастье!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе учителя-логопеда на тему "Моё педагогическое кредо"
Небольшое по размеру прозаическое произведение, в котором в свободной форме неформальным литературным языком высказываются собственные мысли и чувства о профессии логопеда. Данное эссе дем...
Эссе учителя-логопеда "Детям отдано сердце"
Я из семьи учителей! С детства мы учились любить детей! Легко любить красивого умного и опрятного малыша. А как принять больного неухоженного плохоговорящего ребенка из н...
Эссе учителя-логопеда дошкольного учрежедния.
В детстве мальчики мечтают стать пожарными, милиционерами, шоферами, президентами. Девочки хотят стать балеринами, докторами, воспитателями и даже принцессами. С самых малых лет, я знала, что...
Эссе учителя-логопеда
Рассуждение на тему :"Моя педагогическая философия"...
Эссе учителя-логопеда
Я горжусь своей профессией...
Эссе учителя-логопеда
Радужным цветом я жизнь свою окрасила,Уверена, что в этом есть жизни цель и счастье!И, не лукавя, знаю, что сердце открываюДобру, теплу, надежде,Люблю детей, как прежде!...
Эссе учителя-логопеда "Логопед - волшебник из Детства"
Эссе раскрывает мотивы выбора профессии, взгляд на профессию, основные моменты педагогической философии...