Логоритмические занятия для детей 3-5 лет с ОНР.
методическая разработка по логопедии (средняя группа)
. В цикл входит 12 логоритмических занятий по разным темам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logoritmicheskie_zanyatiya_dlya_detey_3.docx | 20.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Логоритмические занятия для детей 3-5 лет с ОНР.
Устная речь связана деятельностью речедвигательного и речеслухового анализаторов. Для дизартрии, имеющейся у большинства детей с средней группы в первую очередь, характерно нарушение четкости кинестетических ощущений, а это приводит к недиференцированности процессов напряжения и расслабления, к замедлению процесса интеграции в деятельности функциональных систем, обеспечивающих реализацию речевой функции. В последнее время на логопедическую ритмику обращают внимание, хотя редко освещается в педагогической литературе в разделе коррекционного обучения детей с ТНР.
Логопедическая ритмика включена в программу коррекции речевых нарушений у дошкольников в качестве рекомендуемых занятий, дополняющих основное содержание логопедического воздействия.
В книге Вороновой Аллы Евгеньевны и Корчагиной Анастасии Евгеньевны «Логоритмические занятия для детей 3-5 лет с ОНР» освещается комплекс занятий , направленные на развитие речи, движений и пространственных представлений через усвоение гласных звуков средствами логопедической ритмики. В цикл входит 12 логоритмических занятий по разным темам. Каждая тема повторяется 2-3 раза:
Звук А; звук У; дифференциация А – У; звук О; дифференциация звуков У – О; звук И; звук Ы; дифференциация звуков И – Ы; звук Э; дифференциация звуков А – Э; дифференциация звуков Ы – Э; гласные, обобщение.
На первых занятиях идет первоначальное обучение, а на последующих – углубленное разучивание.
Задачи логоритмического воздействия: развивать слуховое внимание, фонематический слух, пространственную организацию движений, речевую моторику, общую, мелкую моторику, физиологическое и функциональное дыхание, чувство ритма;
Формировать кинестетические ощущения, связь между кинестетическим и акустическим образом звука, формировать и закреплять навык правильного употребления гласных звуков в различных формах и видах речи.
Для решения поставленных коррекционных задач я использую :
- ходьба и маршировка в различных направлениях
- упражнения на развитие дыхания, голоса и артикуляции, активизацию внимания
- игры - драматизации
- игры на музыкальных инструментах (музыкальный руководитель)
- сюжетные подвижные игры (воспитатель).
Логоритмические занятия проводятся фронтально 1 раз в неделю 20 минут
Темы логоритмических занятий предварительно прорабатываются на логопедических занятиях (по одной теме 2 занятия) с использованием наглядного пособия и дидактического материала.
Соблюдается взаимосвязь логопеда, дефектолога, воспитателя, музыкального руководителя.
При первоначальном разучивании звуки прорабатываются изолированно, а на этапе углубленного изучения – в слогах.
Пример. Звук А.
1 Упражнение на соотнесение кинестетического и акустического образов звука. 1) Дети беззвучно артикулируют звук А (изображают губами большой круг), ориентируясь на символ звука – красный круг.
2) Звук А поизносим с движениями (руки прямые над головой, произнося А опускаем руки вниз в стороны).
2.Упражнение на развитие фонематического слуха.
Ходьба и маршировка. Дети идут друг за другом или шаг на месте, услышав звук А останавливаются, затем двигаются дальше.
3.Звук А. Упражнение на развитие слухового внимания.
1)Произносят звук А в соответствии с количеством сыгранных звуков на музыкальном инструменте (бубен, барабан, ложки…)
2) Извлекают звук на музыкальном инструменте в соответствии с количеством произнесенных звуков А.
3. Упражнение на развитие дыхания, голоса и артикуляции.
1. 1) Дети укачивают игрушки – девочки –куклу, мальчику- мишку и пропевают звук А – 3-5 раз.
2) У игрушек заболело горло. Широко открыв рот, шепотом произносят звук А. И чтобы вылечить горлышко нужно петь звук А то громко, то тихо.
4. Упражнение на развитие подражательной деятельности (с музыкальным сопровождением).
«Гусь». Дети складывают кисть в щепоть, изображая гуся, маршируют и проговаривают: «Га-га-га».
«Собака». Дети прикладывают кисти рук к голове, маршируя проговаривают: «Ав-ав-ав».
«Лягушки». Дети сгибают руки перед грудью и разводят пальцы, полуприседая, прыжками двигаются друг за другом и проговаривают: «Ква- ква-ква».
5. Двигательно-речевая игра «Джон (Боб) – зайчик».
Логопед. Это Боб-зайчик?
Дети. Да- да - да! ( Дети три раза хлопают себя по груди).
Логопед. Забегал к нам в сад?
Дети. Да- да - да! ( Дети три раза хлопают себя по бедрам).
Логопед. С грядки ел салат?
Дети. Да- да - да! ( Дети три раза хлопают себя по коленям).
Логопед. И горошек ел?
Дети. Да- да - да! ( Дети изображают, что срывают горох).
Логопед. Репку сгрызть успел?
Дети. Да- да - да! ( Дети изображают, что выдергивают репку).
Логопед. И еще капусту?
Дети. Да- да - да! ( Дети ударяют три раза ребром правой ладони по левой).
Логопед. В огороде пусто?
Дети. ( Дети три раза хлопают в ладоши, перемещая руки направо).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Значение логоритмических занятий в развитии речи детей дошкольного возраста
Статья "Значение логоритмических занятий в развитии речи детей дошкольного возраста" (из опыта работы)...
Конспект итогового логоритмического занятия
Итоговое логоритмическое занятие с детьми подготовительной группы с ЗПР...
Использование игровых приёмов и методов на физкультурных и логоритмических занятиях с детьми с ОНР и заиканием
Материалы опыта работы...
Логоритмическое занятие"Краски осени"
Занятие проводится в музыкальном зале, украшенном в осеннем стиле.Загадывание загадки про осень.Упражнение на установление ритмических координаций.Песня"Осенний листопад".Упржнение на построение ритми...
Конспект логоритмического занятия ОНР. В гости к бабушке Алене.
Дети отправляются в деревню к бабушке, чтобы познакомиться с домашними животными. По дороге они посещают лес, где встречают диких животных.Закрепление лексических тем "Домашние животные", "Дикие...
проект логоритмических занятий «Интеграция образовательных областей «Коммуникация» и «Музыка» на логоритмических занятиях»
Цель: преодоление речевой, двигательной и коммуникативной недостаточности у детей с нарушением речи и зрения....
Прогулка в зимний лес тематическое занятие для детей3-4лет
Тематическое занятие для детей 3-4лет " Путешествие в зимний лес"...