Автоматизация звука "З"
картотека по логопедии (старшая группа)
Картотека речевого материала для автоматизации звука "З" в чистоговорках, предложениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 99.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Арбуз.
Ус – Ус – Ус – вот арбуз.
Ус – Ус – Ус – на бахче растут арбузы.
Узы – Узы – Узы – любят все арбузы.
Узом – узом – узом – угостили нас арбузом.
Уза – Уза – Уза – наелись мы арбуза.
Стрекоза
За –За –За – это стрекоза.
За – За –За – летит стрекоза.
Зы – Зы – Зы – крылья есть у стрекозы.
Зой – Зой – Зой – я бегу за стрекозой.
Зу – Зу – Зу – не догнать мне стрекозу.
За – За – За – летит быстро стрекоза.
Коза
За – За – За – вот коза.
Зу – Зу – Зу – я пасу козу.
За – За – За – ест траву коза.
За – За – За - молоко дает коза.
Мимоза
Оза – оза – вот мимоза.
Оза – оза – желтая мимоза.
Оза – оза – оза – не боится мимоза мороза.
Береза
Оза – оза - вот береза.
Озы – озы – озы – ствол белый у березы.
Оза – оза – оза – белоствольная береза.
Озе – озе – озе – сидит сорока на березе.
Произносить текст и пересказать
Поезд не опаздывает
Ваня был на вокзале. Он ждал приезда мамы и Лизы. Мама ездила лечить Лизу. Лиза была больна. Они ехали в поезде. Ване казалось, что они опаздывают.
У разных людей Ваня узнавал: не замело ли дорогу, не
опоздает ли поезд. Но вот объявили о прибытии поезда.
Из зала на перрон выходили люди. Вот издали загудел
поезд. Затем он показался из-за поворота. Поезд подходил
к вокзалу. Заскрипели тормоза. Ваня побежал к поезду.
А вот и мама. Около неё Лиза. Они рады.
Произнести и пересказать текст.
Как назвать зайца
Родился зайчонок. Задумалась мать: как его назвать. Захотела назвать Тигром. Узнали козлята, как зовут зайку, и не захотели играть. Заплакал заинька. Сказал матери, что козлята сразу разбегаются от него. Тогда мать назвала его Волком. Пошёл заинька гулять, увидел телят. Захотел с ними играть.
— А как тебя зовут? — задают ему вопрос.
— Меня зовут Волком, говорит заинька.
Телята стали бодать заиньку.
— Попался злой Волк! — закричали телята.
Пришёл заинька домой, побитые бока облизывает. Избили его телята. Задумалась мать и назвала заиньку Зайцем.
Пошёл заинька играть. Звери узнали, что его зовут Зайкой, и приняли в игру. И заиньке, и зверям это имя понравилось. Так его за ним и закрепили.
Произносить предложения
Образец: Около и—з—бы липа.
Мой брат — колхозный кузнец. Грибы полезны. В гнёздах дрозды. Я поздно узнал об этом. В избушке разбили окно. У Зои мать колхозница. В поезде везут заказные письма. На возах колхозники везут арбузы. В роще гнёзда птиц. Зоя мыла грязную посуду и набрызгала на пол. Видишь, смотрят из гнезда, два молоденьких дрозда. Сегодня вдруг исчезло лето, бело, безжизненно кругом. Назвался груздем — полезай в кузов.
Произносить слова с ударением на слоге.
Образец: а—з—--бука, по—з— -дно.
Разный, азбука, гораздо, поздно, ноздри, воздух, возраст, грозный, обозный, морозный, колхозный, совхозный, грузный, брызги, язва, грязный, гнёзда, слёзный, издали, издавна, избран, резвый, бездна, исчезли, железный, полезный.
Произносить предложения
Образец: У З—ои ваз—а. 3—аболели з—убы.
Береги глаза, Лиза. У Лизы роза. У Зои замок. Лиза моет вазу в тазу. Зоя заболела. Ударили морозы. На заводе загудел гудок. Зотов повёл Трезора в дозор. Зайцы грызут кору берёзы. Зоя забыла закрыть замок. Налей в вазу воды, а то розы завянут. В школе зазвонил звонок на урок. Зоя купила два арбуза, и один оказался розовый. На дворе стоит коза, хмурит серые глаза.
Произносить слова с ударением на слоге
Образец; з — ал, з — о-лото, ве-з — у.
ЗА
Зал, заяц, запад, запах, завтра, коза, глаза, гроза, фазан, лизать, влезать, показать, наказать, приказать, указать.
ЗО
Зоб, зов, Зоя, зона, Зотов, узор, возок, газон, дозор, Трезор, зоркий, зорька, золото, зонтик, горизонт.
ЗУ, ЗЫ
Зубы, везу, козу, внизу, грозу, ползу, грызу, лазурь, мазут, разутый, разумный, язык, возы, тазы, пузырь.
Произносить слова без ударения на слоге
Образец: у—з—-да, ра—з—-бери.
Казна, глазной, назвать, размах, размер, разрыв, разбери, опоздать, борозда, допоздна, узда, узлы, узнать, изба, избушка, избрать, белизна, крутизна, езда, поезда, резной, гнездо, безлюдный, безрогий.
База, ваза, роза, Лиза, блуза, польза, берёза, заря, за вод, забор, загар, закат, замок, забава, забыть, затея, загадка, мазать, заболеть, заноза.
Вазу, Лизу, розу, книзу, разум, берёзу, лозунг, зубок, зубной, зубило.
Вазы, газы, козы, грозы, берёзы, арбузы, морозы, музыка, козырёк, пузырёк, называть, показывать,
Звать, знать, значок, знамя, звонок, злой, звук, здоровье, взор, взрослый.
Произносить текст и пересказать
Берёзовый лес
За берёзой показался шелковистый берёзовый кустарник, тёмно-зелёный.
Место тут степное, глухое. Везде буйно заросла земля, а тут непролазная, по пояс трава. По пояс выросли и цветы. От них — белых, синих, розовых, красных — рябит в глазах. Все поляны залиты ими, такими красивыми, что только в берёзовых лесах растут.
Собирались тучи, ветер нёс песни жаворонков, но они терялись в непрестанном шелесте. Еле намечалась среди кустов дорога. Сладко пахло клубникой, горько — земляникой, берёзой, полынью.
Выучить стихотворение
ХОЗЯЙКА
Не привык трудиться зайка,
Барсуку работать лень,
Только белочка-хозяйка
За работой целый день.
ЗАЙКА - ЗАЗНАЙКА
Где же зайка? Где же зайка?
Ты поди-ка, разузнай-ка.
Видно, зайка стал зазнайка,
Раз забыла тебя, хозяйка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Автоматизация звуков с использованием знаков-символов. Автоматизация звука [р] в начале слова с открытым слогом. (индивидуальное занятие для детей с нарушением интеллекта 4 год обучения)
Коррекционно-образовательные цели:-автоматизация правильного произношения звука [р] в прямых слогах, в начале слова;-обучение навыку звукового анализа слова (определение места звука в слове);-развитие...

занятие по автоматизации изолированного звука"ш" и автоматизация "ш" в открытых и закрытых слогах
Занятие - презентация с использованием игровых приемов (анимация)...
АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ. СКУЧНО?.. НЕТ, ИНТЕРЕСНО! ИГРЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВ
ИГРЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВУчителям-логопедам и родителям детей, посещающих коррекционные группы, хорошо известно, насколько труден и длителен процесс автоматизации поставленного звука в речи. Одноо...

Развитие связной речи дошкольников с речевыми нарушениями на основе текстов для автоматизации звуков (часть 2) . Автоматизация звука «Р» в рассказе Открытые ворота.
Автоматизация звука «Р» в связной речи и обучение пересказыванию на материале рассказа "Открытые ворота"....
Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».
Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую деятельность, участников по совместной деятельности....
Конспект совместной деятельности с ребёнком по коррекции звукопроизношения. Занимательная автоматизация. Игры и игровые упражнения по автоматизации звука (Р).
Конспект совместной деятельности с ребёнкомпо коррекции звукопроизношения.Занимательная автоматизация.Игры и игровые упражнения по автоматизации звука (Р). "Игрушечная стройка"...

"Автоматизация звука "Л", "Автоматизация звуков "Ш,Ж,Л", "Автоматизация поставленных звуков"(ш,ж), "Автоматизация поставленных звуков"(л,р)
Данный материал содержит упражнения, задания и игры на автоматизацию уже поставленных звуков удетей старшего дошкольного возраста....