Проект "Использование здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях"
проект по логопедии (подготовительная группа)
Создание условий для сохранения, укрепления здоровья детей посредством здоровьесберегающих технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 17.13 КБ |
Предварительный просмотр:
МАОУ "Молчановская средняя общеобразовательная школа №2"
Проектная деятельность для детей старшего дошкольного возраста
"Использование здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях "
Автор проекта:
Фатыхова Елена Владимировна,
учитель-логопед ГДО "Родничок"
с.Молчаново 2022г.
Актуальность: в последние годы выявилась устойчивая тенденция к существенному снижению показателей здоровья и темпов развития детей дошкольного возраста, что обусловлено ухудшением социально-экономических и экологических условий, в связи с этим в настоящее время все более востребованными становятся такие технологии, которые помимо
педагогического эффекта предполагают сбережение здоровья детей.
Проблема: увеличение числа детей с речевой патологией с сопутствующими физическими, психическими и социальными расстройствами.
Таким образом, возникает необходимость проведения комплексной оздоровительно- коррекционной работы с заданной категорией детей, усовершенствование традиционных методов коррекционного воздействия, а также использование новых, эффективных форм и методов обучения.
Цель: создание условий для сохранения, укрепления здоровья детей посредством здоровьесберегающих технологий.
Задачи:
1.Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей .
2.Развитие речемоторных функций.
3.Развитие мелкой моторики.
4.Развитие речи.
5.Формирование артикуляционной моторики и развитие речевого аппарата.
6.Формирование мотивационной готовности к регулярному применению полученных навыков.
Тип проекта: творческий
Вид проекта: краткосрочный
Сроки реализации: 1 неделя
Участники проекта: дети старшей, подготовительной и средней группы, учитель-логопед, родители
Предполагаемый результат: развитие речи дошкольников и укрепление их здоровья будет успешным при систематическом использовании на логопедических занятиях здоровьесберегающих технологий в игровой форме.
Предварительная работа: изучение и анализ литературы, сбор информации по проблеме, создание условий для реализации проекта.
Работа с родителями: консультация "Применение здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях"
Этапы реализации проекта:
Подготовительный: подбор упражнений для артикуляционной гимнастики, упражнений на дыхание, пальчиковых игр, физминуток, кинезиологических упражнений,
Основной этап.
Понедельник
1. Дыхательная гимнастика: упр. "Бабочка"
2. Самомассаж
3.Логоритмика "У жирафа пятна - пятнышки"
Вторник
1. Дыхательная гимнастика: упр."Футбол"
2. Су-Джок терапия : упр. "Бегал ёжик по дорожке"
3. Крупотерапия: упр."Разложи по тарелочкам"
Среда
1.Дыхательная гимнастика: упр."Подуй на горячий чай"
2.Кинезиология: упр. "Ладонь- кулак- ребро"
3.Логоритмика: упр."Дом"
Четверг
1. Дыхательная гимнастика: упр. "Мыльные пузыри"
2. Самомассаж: "Дорожки"
3. Консультация для родителей "Применеие здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях"
Пятница
1. Дыхательная гимнастика: упр. "Подуй на султанчики"
2. Кинезиология: упр. "Лягушка"
3. Картотека упражнений "Су-Джок терапия"
Заключительный этап:
1. Логопедическое занятие в средней группе "Космическое путешествие"
2. Презентация проекта
Список литературы:
Воробьёва Т.А., Крупенчик О.И. Логопедическая гимнастика. Артикуляционная гимнастика. Издательство Дом "Литера": 2007 г.
Буйко В.И. "Чудо-обучайка" "Литур" г.Екатеринбург : 2005г.
https://infourok.ru/kompleks-igr-i-uprazhneniy-bioenergoplastika-v-korrekcionnoy-rabote-s-detmilogopatami-1104629.html
https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2019/01/27/kartoteka-kineziologicheskih-uprazhneniy-dlya-doshkolnikov
https://logopedprofiportal.ru/blog/893388
https://mdou114.edu.yar.ru/kartoteka_uprazhneniy_s_su_dzhok.pdf
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях в ДОУ
В статье рассказывается, какие здоровьесберегающие технологии можно использовать на логопедических занятиях в ДОУ....
Презентация."Здоровьесберегающие технологии на логопедических занятиях"
развитие сенсорных и моторных функций;· формирование кинестетической основы артикуляторных движений;· развитие мимической мускулатуры;· развитие интеллектуальных функ...
Использование здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях
как использовать здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками...
Использование здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях.
Проведение логопедических занятий связано с использованием здоровьесберегающих технологий. В статье перечислены применяемые технологии....
Здоровьесберегающие технологии на логопедических занятиях
Комплексная оздоровительно-коррекционная работа с детьми, которая включает в себя мышечную релаксацию, дыхательную гимнастику, артикуляционную гимнастику, пальчиковую гимнастику, упражнения на ...
Использование здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях с дошкольниками
Важнейшей характеристикой педагогической технологии является ее воспроизводимость. Любая педагогическая технология должна быть здоровьесберегающей! Здоровьесберегающие технолог...
Использование здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях
В рекомендациях рассматриваются методы и приемы здоровьесберегающих технологий, которые могут применяться в коррекционной работе на разных этапах занятия с детьми старшего дошкольного возраста....