Педагогический проект "Мой город Солнечногорск"
проект по логопедии (подготовительная группа)

Сержантова Светлана Николаевна

ПАСПОРТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА

Тема

 Гражданско-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.

Название

 «Моя родина Солнечногорск»

Срок реализации

Краткосрочный: 2 недели

Тип

Коррекционно-образовательный, творческий.

Участники проекта

Дети логопункта, учитель - логопед, родители, воспитатели

Цель

Развитие у детей познавательной мотивации, формирование интереса к истории и культуре малой Родины и местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю.

Задачи

1.Формировать представления детей об историческом, культурном, географическом своеобразии родного региона.

2.Реализовать потребность детей старшего дошкольного возраста в бережном отношении к городу, его достопримечательностям, культурным ценностям, природе.

3. Познакомить с улицами родного города, достопримечательностями, а также его жителями и профессиями.

4.Организовать сотрудничество с родителями в процессе реализации проекта.

5.Развивать связную речь детей: обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно мыслить, фантазировать

Гипотеза

Проживая в городе Солнечногорск, на территории интересных мест, мы не только не посещаем их, но и мало знаем о них. В ходе реализации проекта дети получат знания о прекрасных местах. Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному городу, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории города, символике, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил город, начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

Интеграция образовательных областей

«Социально – коммуникативное», «Познавательное», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие»

Содержание

Проект включает в себя 3 этапа реализации:

1 этап – Организационный – раскрытие смысла и содержания предстоящей работы, опрос воспитанников, выработка необходимых педагогических условий для реализации проекта с учетом современных требований и речевых возможностей детей.

2 этап – Практический – он включает в себя взаимодействие с детьми, сотрудничество с родителями. Повышение и оптимизации уровня родительских и детских знаний своего родного города

3 этап – Обобщающий – распространение и внедрение опыта в практику других дошкольных образовательных учреждений.

Ожидаемые результаты

Для детей: Знать название окружающих улиц. Узнавать исторические места и названия города по картинкам. Знать людей, прославивших город. Составлять связный рассказ с опорой на картинки и слайды о родном городе. Уметь находить и отбирать материал совместно с родителями из разных источников, оформлять макет – навигатор, делать зарисовки и т. д. Уважать историческое прошлое своего города и бережно относиться к его достопримечательностям.

Улучшение отношений между родителями и детьми в семье. Выработка устойчивой мотивации к речевой самореализации.

Для родителей: Повышение знаний о прошлом и настоящем своего города, его достопримечательностях, традициях. 

Для педагогов: Создание системы работы с детьми по речевому развитию с использованием разнообразного наглядного материала. Повышение профессионального мастерства педагогов к культурным ценностям прошлого и настоящего города Солнечногорск, уважение к его жителям, его традициям и обычаям через разнообразные формы и методы работы.

Продукт деятельности

Методический инструментарий: конспекты игр-занятий, фоторепортаж с экскурсий по городу, сценарий игры - КВН «Мой любимый город Солнечногорск», викторина в форме социально – ориентированной игры «Знатоки родного города», фотоальбом «Знакомимся с родным   городом», выставка рисунков совместно с родителями «Моя улица, моего города»,  картотека игр о  родном городе, консультативный материал для педагогов и родителей.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moy_gorod_solnechnogorsk.docx690.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35

 

«Моя родина Солнечногорск»

C:\Users\user\Desktop\goroda2.jpg

Автор-составитель:

учитель-логопед

Сержантова Светлана Николаевна

2022

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Пояснительная записка………………………………………... 3    
  2. Паспорт педагогического проекта…………………………….5
  3. Макет проекта…………………………………………………..7
  4. Заключение……………………………………………………...8
  5. Библиография…………………………………………………...9
  6. Фотоотчет проекта…………………………………………….10

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Всякому мила своя сторона.

Потребности современного образования в воспитании и развитии будущего гражданина страны, любящего свою Родину, обуславливают актуальность  данного проекта.

  В содержании ФГОС отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольника. Дети в этом возрасте очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы. Они легко откликаются на все инициативы, умеют искренне сочувствовать и сопереживать. Для нас педагогов это время благодатной почвы. Происходит формирование духовной основы ребенка, эмоций, чувств, мышления, процессов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Именно этот отрезок жизни человека является наиболее благоприятным для эмоционально - психологического воздействия на ребенка, так как его образы очень ярки и сильны, и поэтому они остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма.

Патриотизм – это любовь к Родине, преданность своему Отечеству, стремление служить его интересам и готовность, вплоть до самопожертвования, к его защите.

Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, родной природе,

культурному достоянию своего народа, но и воспитание уважительного отношения к труженику и результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общенародным праздникам.

 Известны педагогические принципы: любовь к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице, на которой ребенок живет, детскому саду, школе, городу.  Сколько бы ни было лет человеку, он всегда помнит какие –то моменты из своего детства, а вместе с ними и места, где они происходили, то есть о любимом городе. Причём этому городу вовсе не обязательно быть столицей или городом - миллионером. Он может быть маленьким, тихим, красивым и, в тоже время являться самым любимым городом, так как с ним связано много приятных и счастливых воспоминаний. Формирования у детей любви к Родине – это накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нём норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Хочется научить детей видеть красоту того, что окружает его, ценить и сохранять наследие своего народа и воспитывать желание сделать город ещё краше, комфортнее для жизни.

   Для реализации проекта применялся интегрированный подход, отвечающий, в том числе и федеральным государственным образовательным стандартам дошкольного образования:

1. Включение форм работы во все виды детской деятельности.

2. Использование регионального компонента.

3. Планирование деятельности в сотрудничестве с семьёй.

Идея проекта:

   Формирование основ патриотизма у детей старшего дошкольного
возраста на основе приобщение ребенка к истории родного города, культурным ценностям; обогащения развивающей среды краеведческим материалом.

Повышение профессиональной компетентности педагогов, взаимодействие дошкольного учреждения и семьи.


ПАСПОРТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА

Тема

 Гражданско-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.

Название

 «Моя родина Солнечногорск»

Срок реализации

Краткосрочный: 2 недели

Тип

Коррекционно-образовательный, творческий.

Участники проекта

Дети логопункта, учитель - логопед, родители, воспитатели

Цель 

Развитие у детей познавательной мотивации, формирование интереса к истории и культуре малой Родины и местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю.

Задачи

1.Формировать представления детей об историческом, культурном, географическом своеобразии родного региона.

2.Реализовать потребность детей старшего дошкольного возраста в бережном отношении к городу, его достопримечательностям, культурным ценностям, природе.

3. Познакомить с улицами родного города, достопримечательностями, а также его жителями и профессиями.

4.Организовать сотрудничество с родителями в процессе реализации проекта.

5.Развивать связную речь детей: обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно мыслить, фантазировать

Гипотеза 

Проживая в городе Солнечногорск, на территории интересных мест, мы не только не посещаем их, но и мало знаем о них. В ходе реализации проекта дети получат знания о прекрасных местах. Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному городу, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории города, символике, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил город, начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

Интеграция образовательных областей

«Социально – коммуникативное», «Познавательное», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие»

Содержание

Проект включает в себя 3 этапа реализации:

1 этап – Организационный – раскрытие смысла и содержания предстоящей работы, опрос воспитанников, выработка необходимых педагогических условий для реализации проекта с учетом современных требований и речевых возможностей детей.

2 этап – Практический – он включает в себя взаимодействие с детьми, сотрудничество с родителями. Повышение и оптимизации уровня родительских и детских знаний своего родного города

3 этап – Обобщающий – распространение и внедрение опыта в практику других дошкольных образовательных учреждений.

Ожидаемые результаты

Для детей: Знать название окружающих улиц. Узнавать исторические места и названия города по картинкам. Знать людей, прославивших город. Составлять связный рассказ с опорой на картинки и слайды о родном городе. Уметь находить и отбирать материал совместно с родителями из разных источников, оформлять макет – навигатор, делать зарисовки и т. д. Уважать историческое прошлое своего города и бережно относиться к его достопримечательностям.

Улучшение отношений между родителями и детьми в семье. Выработка устойчивой мотивации к речевой самореализации.

Для родителей: Повышение знаний о прошлом и настоящем своего города, его достопримечательностях, традициях.  

Для педагогов: Создание системы работы с детьми по речевому развитию с использованием разнообразного наглядного материала. Повышение профессионального мастерства педагогов к культурным ценностям прошлого и настоящего города Солнечногорск, уважение к его жителям, его традициям и обычаям через разнообразные формы и методы работы.

Продукт деятельности

Методический инструментарий: конспекты игр-занятий, фоторепортаж с экскурсий по городу, сценарий игры - КВН «Мой любимый город Солнечногорск», викторина в форме социально – ориентированной игры «Знатоки родного города», фотоальбом «Знакомимся с родным   городом», выставка рисунков совместно с родителями «Моя улица, моего города»,  картотека игр о  родном городе, консультативный материал для педагогов и родителей.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Результаты проведенного проекта «Моя родина город Солнечногорск» оказались достаточно ощутимы: модель гражданско-патриотического воспитания дошкольников, где ведущим фактором является межличностное общение и использование системы социально – ориентированных игр, которые отрабатываются с детьми и педагогами, затем – с детьми и родителями очень эффективна. Дети стали более интересоваться городом, в котором живут, местами, близкими и интересными для них.  Дошкольники стали лучше ориентироваться в своем районе, уверенно рассказывали, как они добираются до детского сада. Их ответы становились более подробными, в них появились уточнения, указания на ориентиры. У детей расширился кругозор, обогатился словарный запас. Повысился познавательный интерес к своему городу, к его истории, а также усилилось чувство гордости за свой родной город. Показательно, что рисунки на тему «Как я иду в детский сад» стали более развернутыми, с прорисованными деталями.

Многие родители организовали экскурсии с детьми в музеи, парки. Дети с удовольствием делились своими впечатлениями друг с другом и педагогами. Все этапы проекта прошли через разные виды деятельности, использовался развивающий, дифференцированный подход к каждому ребёнку. Родители вместе с детьми представили очень интересную информацию по теме «Мой город родной», сопровождали свои рассказы показом фотографий о родном городе. Иначе говоря, дети получили яркие эмоций, чувства, активизировался процесс осознания себя в окружающем мире, что очень важно в воспитании патриотизма.

БИБЛИОГРАФИЯ

  1. Агранович З.Е. Логопедическая работа по преодолению слоговой структуры слов у детей. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2001г. 48 с.
  2. Агранович З.Е. Сборник домашних заданий. (для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников) – СПб.: «Детство-пресс», 2004
  3. Мазанова Е.В. «Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза». Москва. Гном 2011г.
  4. Новоторцева Н.В. «Развитие речи детей» Академия развития» 1997г.
  5. Смирнова Л.Н. « Логопедия в детском саду» занятия с детьми 5-6 лет с общим недоразвитием речи. « Мозаика-синтез»  Москва 2003г.
  6. Шадрина Л.Г, Фомина Е.П. « Развиваем связную речь». Творческий центр «Сфера» Москва 2012г.

ФОТООТЧЕТ ПРОЕКТА

 C:\Users\user\Desktop\проект\20221213_113517.jpgC:\Users\user\Desktop\проект\20221213_113503.jpg 

             Фотоальбом «Знакомимся с родным городом»

Выставка рисунков совместно с родителями

«Моя улица, моего города»

C:\Users\user\Desktop\проект\20221213_113653.jpg                 C:\Users\user\Desktop\проект\IMG-20221017-WA0010.jpg                                        Беседа «Что такое улица и по

каким правилам она живет?»

C:\Users\user\Desktop\проект\IMG-20221017-WA0020.jpg                       C:\Users\user\Desktop\проект\IMG-20221017-WA0032.jpg           Рисование «Герб моего города»                                     Видеоэкскурсия по городу

C:\Users\user\Desktop\проект\20221213_113454.jpg C:\Users\user\Desktop\проект\IMG-20221017-WA0037.jpg

              Оформление уголка в группе              Коллективная работа «Карта города»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подготовительная группа. Занятие-игра по экологии для педагогических работников города. Тема: "Полезный или вредный"

Занятие-игра по экологии(для педагогических работников города)Тема: «ПОЛЕЗНЫЙ ИЛИ ВРЕДНЫЙ».Задачи:  закрепить понятие, что природа – великое единство всего существующего в ней. С помощью иг...

Подготовительная группа. Занятие-игра по экологии для педагогических работников города. Тема "Полезный или вредный".

Занятие-игра по экологии(для педагогических работников города)Тема: «ПОЛЕЗНЫЙ ИЛИ ВРЕДНЫЙ».Задачи:  закрепить понятие, что природа – великое единство всего существующего в ней. С помощью иг...

Паспорт педагогического проекта «Город мой - Воркута»

Воспитывать чувство гордости, уважение и любви к родному краю через знакомство с историей родного города,  достижениями  людей, прославивших наш город. Расширять кругозор и активизацию позна...

Выступление перед педагогическим сообществом города на августовском совещании

Цель выступления перед городским педагогическим сообществом - распространение педагогического опыта работы с родителями  детей с ОВЗ....

Педагогический проект «Город мастеров»

Цель:·                        Создание условий для  организации совместной деяте...

Проект для детей подготовительной группы "Мой любимый город - Солнечногорск"

Проект « Мой любимый город – Солнечногорск»  в подготовительной к школе группеВведение: Актуальность:Каждый человек имеет свою малую Родину. Чаще всего любимым городом явля...

Викторина " Мой город-Солнечногорск"

Викторина "Мой город -Солнечногорск"....