"Игры со звуками и буквами"
картотека по логопедии (подготовительная группа)
Игры и игровые упражнения, которые можно использовать для коррекции и развития фонематического слуха; закрепления изучаемых звуков и букв, звуко-буквенного анализа и синтеза; автоматизации поставленных звуков и дифференциации смешений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_so_zvukami_i_bukvami.docx | 15.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Предлагаемые игры и игровые упражнения можно использовать для коррекции и развития фонематического слуха; закрепления изучаемых звуков и букв, звуко-буквенного анализа и синтеза; автоматизации поставленных звуков и дифференциации смешений.
Кто внимательный?
Взрослый называет слова с изучаемым звуком и без него. Группа повторяет их, на слух определяет, есть ли в этих словах изучаемый звук или нет. Если есть – повторяют слово и хлопают в ладоши, если нет – поднимают руки вверх ладонями.
Отгадай звук
Водящий выходит из помещения, группа загадывает звук. Когда водящий входит, ему называют слова, в которых есть этот звук. Водящий внимательно слушает слова и называет задуманный звук. В случае правильного ответа он сам выбирает следующего водящего.
Гласные и согласные
Взрослый называет гласные и согласные звуки. Если звук гласный – группа повторяет его и хлопает в ладони, если согласный – повторяет и поднимает руки вверх ладонями.
Взрослый читает стихотворение, а дети подсчитывает количество слов с изучаемым звуком.
Цепочка
Это игровое упражнение позволяет закрепить не только произносительные навыки, но и определенные синтаксические конструкции, модели, падежные формы. Например, если закрепляется произношение [Р], то педагог начинает: «У меня есть рыба» и с вопросом «А у тебя?» обращается к ребенку. Ребенок отвечает: «У меня есть робот», и с вопросом «А у тебя?» обращается к следующему ребенку и т. д. Совершивший ошибку в произношении звука или неверного подбора слова дополнительно составляет еще несколько предложений.
Кто больше?
Группа детей делится на несколько команд и затем проводится соревнование между ними. Представители команд поочередно называют слова с изучаемым звуком, а взрослый подсчитывает количество слов и определяет победившую команду.
Запомни и повтори
На доске висят изображение предметов, в названии которых есть изучаемый звук. Группа за одну минуту запоминает картинки, а взрослый убирает изображения и просит назвать запомнившиеся предметы. Возможные варианты:
Взрослый загадывает про себя один из предметов – дети отгадывают, задавая наводящие вопросы: «Это стул? Сумка?»
Назначается ведущий, который загадывает предмет, а группа отгадывает. Отгадавший становится ведущим и сам загадывает предмет и т. д.
Ушки на макушке
Взрослый предварительно объясняет детям выражение «ушки на макушке» и называет слова с изучаемым звуком. Дети группы по одному повторяют их. Затем педагог предлагает детям внимательно послушать друг друга и назвать имена детей, которые правильно произносят изучаемый звук и имена тех, которым еще надо поработать над произношением. В конце упражнения взрослый называет самого внимательного «зайчика».
Кто знает, пусть продолжает
Взрослый перечисляет слова с изучаемым звуком, затем останавливается и говорит: «Кто знает, пусть продолжает». Дети продолжают перечисление. Победителем объявляется тот, кто закончит перечисление.
Слушай и смотри – быстро говори
Педагог показывает группе карточку с обозначающей согласный звук буквой и называет гласный. Группа хором произносит получаемый слог. Упражнение можно проводить в форме соревнования.
Рассыпанные буквы
На доске вразброску располагаются буквы, из которых состоит определенное слово. Задача детей собрать буквы и получить загаданное слово.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
консультация для родителей.Игры со звуками и буквами.
Консультация для родителей«Игры со звуками и буквами». Родителям вполне под силу научить читать ребенка 5-6 лет, если они будут делать это правильно. Для начала нужно научить выделять звуки...
Буклет для родителей "Игры со звуками и буквами"
Рекомендации учителя-логопедаТрясковой Т. С. для родителей2013 г....
Игровой практикум для детей и родителей "Игры со звуками и буквами"
Данное мероприятие поможет родителям понять необходимость для ребенка иметь чувственный опыт игр со звуками и буквами для успешного овладения грамотой, для подготовки к чтению в школе, поможет о...
Консультация для родителей: "Игры со звуками и буквами"
Игры и упражнения, способствующие развитию у детей старшего дошкольного возраста фонематического слуха, формированию навыков звукового анализа....
Тренинг для родителей «Игры со звуками и буквами»
Родителям вполне под силу научить читать ребенка 5-6 лет, если они будут делать это правильно. Для начала нужно научить выделять звуки в слове, а потом – заменять звук буквой. Главное – де...
Игровой игротренинг для родителей "Игры со звуками и буквами"
Цель: гармонизация детско-родительских отношений, привлечь внимание родителей к подготовки ребенка к школе....