"Игры со звуками и буквами"
картотека по логопедии (подготовительная группа)

Волкова-Лантухова Елена Валерьевна

Игры и игровые упражнения, которые можно использовать для коррекции и развития фонематического слуха; закрепления изучаемых звуков и букв, звуко-буквенного анализа и синтеза; автоматизации поставленных звуков и дифференциации смешений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_so_zvukami_i_bukvami.docx15.4 КБ

Предварительный просмотр:

Предлагаемые игры и игровые упражнения можно использовать для коррекции и развития фонематического слуха; закрепления изучаемых звуков и букв, звуко-буквенного анализа и синтеза; автоматизации поставленных звуков и дифференциации смешений.

Кто внимательный?

Взрослый называет слова с изучаемым звуком и без него. Группа повторяет их, на слух определяет, есть ли в этих словах изучаемый звук или нет. Если есть – повторяют слово и хлопают в ладоши, если нет – поднимают руки вверх ладонями.

Отгадай звук

Водящий выходит из помещения, группа загадывает звук. Когда водящий входит, ему называют слова, в которых есть этот звук. Водящий внимательно слушает слова и называет задуманный звук. В случае правильного ответа он сам выбирает следующего водящего.

Гласные и согласные

Взрослый называет гласные и согласные звуки. Если звук гласный – группа повторяет его и хлопает в ладони, если согласный – повторяет и поднимает руки вверх ладонями.

Взрослый читает стихотворение, а дети подсчитывает количество слов с изучаемым звуком.

Цепочка

Это игровое упражнение позволяет закрепить не только произносительные навыки, но и определенные синтаксические конструкции, модели, падежные формы. Например, если закрепляется произношение [Р], то педагог начинает«У меня есть рыба» и с вопросом «А у тебя?» обращается к ребенку. Ребенок отвечает«У меня есть робот», и с вопросом «А у тебя?» обращается к следующему ребенку и т. д. Совершивший ошибку в произношении звука или неверного подбора слова дополнительно составляет еще несколько предложений.

Кто больше?

Группа детей делится на несколько команд и затем проводится соревнование между ними. Представители команд поочередно называют слова с изучаемым звуком, а взрослый подсчитывает количество слов и определяет победившую команду.

Запомни и повтори

На доске висят изображение предметов, в названии которых есть изучаемый звук. Группа за одну минуту запоминает картинки, а взрослый убирает изображения и просит назвать запомнившиеся предметы. Возможные варианты:

Взрослый загадывает про себя один из предметов – дети отгадывают, задавая наводящие вопросы«Это стул? Сумка?»

Назначается ведущий, который загадывает предмет, а группа отгадывает. Отгадавший становится ведущим и сам загадывает предмет и т. д.

Ушки на макушке

Взрослый предварительно объясняет детям выражение «ушки на макушке» и называет слова с изучаемым звуком. Дети группы по одному повторяют их. Затем педагог предлагает детям внимательно послушать друг друга и назвать имена детей, которые правильно произносят изучаемый звук и имена тех, которым еще надо поработать над произношением. В конце упражнения взрослый называет самого внимательного «зайчика».

Кто знает, пусть продолжает

Взрослый перечисляет слова с изучаемым звуком, затем останавливается и говорит«Кто знает, пусть продолжает». Дети продолжают перечисление. Победителем объявляется тот, кто закончит перечисление.

Слушай и смотри – быстро говори

Педагог показывает группе карточку с обозначающей согласный звук буквой  и называет гласный. Группа хором произносит получаемый слог. Упражнение можно проводить в форме соревнования.

Рассыпанные буквы

На доске вразброску располагаются буквы, из которых состоит определенное слово. Задача детей собрать буквы и получить загаданное слово.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для родителей.Игры со звуками и буквами.

Консультация для родителей«Игры со звуками и буквами». Родителям вполне под силу научить читать ребенка 5-6 лет, если они будут делать это правильно. Для начала нужно научить выделять звуки...

Буклет для родителей "Игры со звуками и буквами"

Рекомендации учителя-логопедаТрясковой Т. С. для родителей2013 г....

Игровой практикум для детей и родителей "Игры со звуками и буквами"

Данное мероприятие поможет родителям  понять необходимость для ребенка иметь чувственный опыт игр со звуками и буквами для успешного овладения грамотой, для подготовки к чтению в школе, поможет о...

Консультация для родителей: "Игры со звуками и буквами"

Игры и упражнения, способствующие развитию  у детей старшего дошкольного возраста фонематического слуха, формированию навыков звукового анализа....

Тренинг для родителей «Игры со звуками и буквами»

Родителям вполне под силу научить читать ребенка 5-6 лет, если они будут делать это правильно. Для начала нужно научить выделять звуки в слове, а потом – заменять звук буквой. Главное – де...

Игровой игротренинг для родителей "Игры со звуками и буквами"

Цель: гармонизация детско-родительских отношений, привлечь внимание родителей к подготовки ребенка к школе....