«Особенности работы с дошкольниками, имеющими ограниченные возможности здоровья»
учебно-методический материал по логопедии (подготовительная группа)
Цель: повышение эффективности в работе воспитателя по формированию речевых навыков и умений детей с общим недоразвитием речи.
Задачи воспитателя :
- закрепление у детей речевых навыков на индивидуальных занятиях по заданию логопеда;
- пополнение, уточнение и активизацию словарного запаса детей в процессе всех режимных моментов;
- систематический контроль за поставленными звуками и грамматической правильностью речи детей;
- развитие у детей внимания и памяти – процессов, тесно связанных с речью;
- совершенствование словесно-логического мышления ребенка как одной из функций речи;
- развитие у детей артикуляционной пальцевой моторики, также связанной с речевой функцией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-_klass_-_kopiya.pptx | 1.3 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Клуб « Речевичок » Цель: повышение эффективности в работе воспитателя по формированию речевых навыков и умений детей с общим недоразвитием речи. Задачи воспитателя : - закрепление у детей речевых навыков на индивидуальных занятиях по заданию логопеда; - пополнение, уточнение и активизацию словарного запаса детей в процессе всех режимных моментов; - систематический контроль за поставленными звуками и грамматической правильностью речи детей; - развитие у детей внимания и памяти – процессов, тесно связанных с речью; - совершенствование словесно-логического мышления ребенка как одной из функций речи; - развитие у детей артикуляционной пальцевой моторики, также связанной с речевой функцией.
Встречи в клубе проводятся 1 раз в месяц с целью обобщения и закрепления пройденного материала по лексическим темам. Каждое занятие включает в себя следующие элементы: 1. Артикуляционная гимнастика. 2 . Р азвитие мелкой и общей моторики. 3. Дыхательная гимнастика. 4. Развитие лексико-грамматического строя речи. 5. Развитие фонематических процессов. 6. Развитие связной речи.
Дыхательная гимнастика Одно из важнейших условий правильной речи - это плавный длительный выдох, четкая ненапряженная артикуляция. У детей дошкольного возраста речевое дыхание и четкость речи часто нарушаются . Дыхание становится поверхностным, аритмичным, нарушается плавность и связность высказывания. А для произнесения целого ряда звуков, таких, как свистящие, шипящие, сонорные, необходимо наличие сильной направленной воздушной струи, поэтому перед педагогом встает задача формирования у детей сначала физиологического, а затем на его основе речевого дыхания .
Развитие мелкой моторики пальцев рук. Подготовка кисти к письму. Совершенствование способности к целенаправленным действиям. Пальчиковая гимнастика
Артикуляционная гимнастика Это выработка правильных, полноценных движений артикуляционных органов, необходимых для правильного произношения звуков, и объединение простых движений в сложные
Игры на развитие лексики и грамматики Работа по коррекции нарушений лексико-грамматического строя речи у дошкольников проводится в игровой форме по следующим направлениям: обогащение словаря; уточнение значений слов; формирование словоизменения; формирование словообразования.
Составление описательного рассказа по алгоритму
Игра «Четвертый лишний» на интерактивной доске Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, подбирать обобщающие слова.
Игра «Назови ласково» Цель: - упражнять в образовавании слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами, - развивать умение произносить слова «большой» и «маленький» с разной интонацией (большой –низким голосом; маленький -высоким).
Игра «Подбери словечко » Цель: обогащение словаря словами-признаками, упражнять в умении задавать вопросы «Какой?», «Какая?», «Какое?», «Какие?».
Игра «Сосчитай до 5» Цель : упражнять в согласовании существительных с числительными.
Игры на развитие общей моторики по теме «Осень» Цели: Развитие согласованности движений под словесное сопровождение. Развитие чувство ритма. Развитие правильного речевого дыхания. Развитие координации движения. Развитие и укрепление мускулатуры ребенка.
Игры «С какого дерева лист», «Соберем в корзинку», «Что сначала, что потом» Цель: систематизация знаний детей об осени и осенних явлениях.
СПАСИБО за ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование метода сказкотерапии в работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья.
В статье изложены особенности использования метода комплексной сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста, имеющими ограниченные возможности здоровья....
Особенности психологической работы с детьми, имеющие ограниченные возможности здоровья в условиях Лекотеки.
Подходы обучения и воспитания детей, имеющих ограниченные возможности здоровья....
Опыт "Использование методики Н.А. Зайцева в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья."
Задача поиска наиболее эффективного применения современных образовательных технологий всегда была актуальна потому, что непосредственно связана с качеством образовательного процесса. Опыт...
Презентация на тему: "Использование методики Н.А. Зайцева в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья."
Данная методика значительно облегчает процесс исправления речевых недостатков у детей с ОВЗ, способствует овладению навыками чтения и письма, повышает не только образовательный уровень ребенка, но и р...
Особенности работы с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья.
Основной целью работы является осознание ребенком с ОВЗ своего творческого потенциала, который заложен в каждом ребенке, и развитие личностных качеств, необходимых для успешности реализации своих поте...
«Особенности работы с дошкольниками, имеющими ограниченные возможности здоровья»
Цель: повышение эффективности в работе воспитателя по формированию речевых навыков и умений детей с общим недоразвитием речи.Задачи воспитателя :- закрепление у детей речевых навыков на индивиду...