Методическая разработка "Логографические упражнения"
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)
В своей работе учитель-логопед использует различные методы и приёмы. Самое главное, чтобы они основывались на игровой деятельности и мотивировали ребёнка исправлять речевые нарушения. В работе по коррекции речи, устранении дефектов звукопроизношения самым эффективным является кинезиологический метод, то есть сплав слова, движения и эмоции. Предлагаю авторские примеры логографических упражнений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logomotornye_uprazhneniya.docx | 15.47 КБ |
Предварительный просмотр:
В работе по коррекции речи, устранении дефектов звукопроизношения самым эффективным является кинезиологический метод, то есть сплав слова, движения и эмоции.
В своей работе я использую логомоторные упражнения Ирины Леонидовны Лебедевой. Их суть состоит в многократном повторении одних и тех же слов с одновременным выполнением простейших однотипных движений пальцами рук. По примеру упражнений Лебедевой И.Л. я придумала авторские. Предлагаю их вашему вниманию. Надеюсь, эти упражнения пригодятся в коррекционной работе с детьми, имеющими речевые и моторные нарушения.
«Бычки и кабачки»
В огороде у коровы очень много кабачков
И для сбора урожая позвала она бычков
Бычок за кабачок,
Бычок за кабачок,
Бычок за кабачок…
Потрудились все бычки
И собрали кабачки.
(Бычок: руки сомкнуты в кулачок, выставлены указательный палец и мизинец;
Кабачок: один кулачок ставим на другой.)
Жужжащая песенка.
Жаба, жук и ёжик (Жаба – кулачок, жук – из кулачка выставлены большой палец и мизинец, ёжик – пальцы руки расставлены в стороны)
Не жалея ножек, (двигаем указательными и средними пальцами обеих рук)
Бегают, играют,
Песню напевают про то, что… (соединяем четыре пальца с большим «ротик»)
Жаба, жук и ёжик
Не жалея ножек,
Бегают, играют
Песню напевают про то, что…и т.д.
Песенку можно проговаривать несколько раз.
«Слоник – садовник»
Садовником стать слоник захотел
И инструменты принести себе велел
Молоток, пилу, лопату
Молоток, пилу, лопату…
Друзья слоненка услыхали
И инструменты быстро ему дали.
Молоток, пилу, лопату
Молоток, пилу, лопату…
Слонёнок инструменты все собрал
И лучше всех в саду работать стал.
Молотком, пилой, лопатой,
Молотком, пилой, лопатой…
(«Молоток» – ударяем в воздухе кулачком правой руки,
«Пила» - ребром рук водим в воздухе вперёд-назад,
«Лопата» - раскрытой ладонью «копать» в воздухе).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методический материал "УПРАЖНЕНИЯ - ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКИ"
Звуки речи образуются в результате сложного комплекса движений артикуляционных органов - кинем. Выработка той или иной кинемы открывает возможность освоения тех речевых звуков, которые не могли быть п...
Методическая разработка "Упражнения по развитию зрительной памяти"
Данная методическая разработка о зрительной памяти, ее значении и о том, как ее развивать....
Методическая разработка "Упражнение для сплочения родителей группы"
Цель: сплочение коллектива и поддержание командного духа....
Методическая разработка "Упражнения по коррекции дисграфии"
коррекция дисграфии...
Методическая разработка «Упражнения для совершенствования координации движений при плавании кролем на груди и спине»
Хорошая координация движений является одним из ключевых навыков в начальном обучении, и залогом успеха в разучивании различных стилей плавания. Как правило, первым стилями, которыми учатся плават...
Методическая разработка. Упражнения для Развития межполушарного взаимодействия
Методические указания. УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЖПОЛУШАРНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯКинезиология — это наука о развитии головного мозга через движение.Единство мозга складывается из деятельности двух ег...
Методическая разработка: «Упражнения на суше для освоения и совершенствования навыка – прыжок в воду для детей 3-7 лет»
Выполнение прыжков в воду с бортика бассейна, для начала необходимо разучить на суше, так же возможно совершенствование данного навыка с применением различных упражнений. Упражнения и нагрузку необход...