Логопедическое занятие " Здравствуй, язычок!"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Конспект логопедического занятия в старшей группе
на тему: «Здравствуй, язычок!»
Цель: Знакомство с органами артикуляционного аппарата.
Задачи коррекционные и диагностические:
-Активизировать кинестетическую и кинетическую основы артикуляционных движений.
-Развивать тонкую дифференцированную моторику рук.
-Формировать координацию речи с движениями тела.
-Развивать высшие психические функции – память, внимание.
-Обследовать тонкую моторику рук (переключаемость, синхронность, умение закрашивать предмет); силу воздушной выдыхаемой струи; артикуляционную моторику (ощущение позы, переключаемость, подвижность).
Задачи образовательные:
-Учить отвечать на вопросы простым предложением.
-Расширять активный словарь.
-Задача воспитательная: воспитывать такие качества как усидчивость, доброжелательность, умение выслушивать других.
Оборудование:
магнитофон, аудиозаписи, мольберт, наглядные картинки, карточки со стихами, зеркала, цветные карандаши, раскраски, листья (из цветной бумаги), листья с заданиями.
Ход занятия.
– Ребята, мы с вами начинаем большое путешествие в страну красивой и правильной речи!
Чтоб красиво говорить,
Надо многому учиться.
Быть внимательным всегда
И, конечно, не лениться.
На сегодняшнем нашем занятии мы познакомимся нашими язычками. Но, чтобы добраться до королевства, где правит язычок, необходимо выполнить несколько заданий. Я нашла необычные записки, где написаны задания и их нужно выполнить..
Задание № 1
– Какое сейчас время года? (осень)
– Верно. Осенью с деревьев опадают листья, ветер сильно дует и листики срываются с деревьев, кружатся в воздухе и ложатся на землю разноцветным ковром.
Сейчас мы с вами потренируемся правильно дуть. Посмотрите: вдох делаем носиком и с силой дуем на листик (на ладони), чтобы он далеко улетел.
– И вот мой листик полетел,
Как будто с дерева слетел.
Каждому ребенку выдается лист с дерева или перышко, дуем с разной силой, рывками, медленно.
Воспитатель фиксирует результат (силу выдоха).
Задание № 2
– Вот второе задание: надо разучить упражнение «Листья».
– Запоминайте слова и движения, главное – говорить и делать движения необходимо одновременно.
Дети повторяют за логопедом 2 раза под музыку.
«Осенние листья»
Раз, два, три, четыре, пять.
(Загибают пальчики, начиная с большого)
Будем листья собирать.
(Сжимают и разжимают кулачки)
Листья березы,
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем.
(«Шагают» пальчики по столу).
Задание № 3
– Вот еще одно задание: “В лесу”. Логопед ищет “потерявшихся в лесу” детей, называя их по имени. Ребенку предлагается, услышав свое имя, сложить руки рупором и длительно, звучно произнести “ay”. Затем речевой материал усложняется: для произнесения предлагаются фразы “Оля, ау!”, “Миша, где ты?”, “Я здесь!” и т. д., которые должны быть произнесены ребенком на одном выдохе.
Задание № 4
– Молодцы, дуть потренировались, руки, ноги потренировали, с пальцами поиграли, вот мы с вами добрались до королевства язычка.
Дети закрывают глазки, выставляется картинка «Язычок»
Теперь мы можем сказать: «Здравствуй, язычок!»
Дети садятся за столы (вас приглашает язычок) перед зеркалами. Делаем артикуляционную гимнастику для язычков.
Общий комплекс упражнений для языка.
- «Змейка». Ребенок должен высунуть язык вперед максимально дальше. При этом нужно сделать его узким, чтобы он стал похож на маленькую «змейку».
- «Часы». Предполагает имитацию часового маятника. Нужно приоткрыть рот, затем кончиком языка касаться то левого, то правого уголка.
- «Качели». Занятие напоминает предыдущее, но направление движений меняется – напряженный язык нужно поднимать и опускать вниз, имитируя качели.
- «Катушка». Нужно открыть рот, кончик языка упереть в нижние резцы. Боковые края прижимаются к верхним коренным зубам. Широкий язык выдвигать вперед, затем убирать вглубь рта.
- «Лошадка». Язык присасывается к нёбу. Далее нужно цокать им сильно и медленно.
- «Варенье». Нужно поочередно облизывать языком верхнюю и нижнюю губу.
– Язычок вам дарит раскраски, на них вы должны увидеть, где губы, где зубы, а где язык и раскрасить его нужным цветом.
Дети говорят «до свидания, язычок», закрывают глазки, картинка «Язычок» убирается.
Дети под музыку раскрашивают картинку.
Воспитатель собирает раскраски, чтобы зафиксировать результат.
Логопед хвалит детей, отмечает наиболее удачно выполненные задания, просит детей назвать, какие они запомнили упражнения для язычка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podgruppovoe_zanyatie_4.docx | 17.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия в старшей группе
на тему: «Здравствуй, язычок!»
Цель: Знакомство с органами артикуляционного аппарата.
Задачи коррекционные и диагностические:
-Активизировать кинестетическую и кинетическую основы артикуляционных движений.
-Развивать тонкую дифференцированную моторику рук.
-Формировать координацию речи с движениями тела.
-Развивать высшие психические функции – память, внимание.
-Обследовать тонкую моторику рук (переключаемость, синхронность, умение закрашивать предмет); силу воздушной выдыхаемой струи; артикуляционную моторику (ощущение позы, переключаемость, подвижность).
Задачи образовательные:
-Учить отвечать на вопросы простым предложением.
-Расширять активный словарь.
-Задача воспитательная: воспитывать такие качества как усидчивость, доброжелательность, умение выслушивать других.
Оборудование:
магнитофон, аудиозаписи, мольберт, наглядные картинки, карточки со стихами, зеркала, цветные карандаши, раскраски, листья (из цветной бумаги), листья с заданиями.
Ход занятия.
– Ребята, мы с вами начинаем большое путешествие в страну красивой и правильной речи!
Чтоб красиво говорить,
Надо многому учиться.
Быть внимательным всегда
И, конечно, не лениться.
На сегодняшнем нашем занятии мы познакомимся нашими язычками. Но, чтобы добраться до королевства, где правит язычок, необходимо выполнить несколько заданий. Я нашла необычные записки, где написаны задания и их нужно выполнить..
Задание № 1
– Какое сейчас время года? (осень)
– Верно. Осенью с деревьев опадают листья, ветер сильно дует и листики срываются с деревьев, кружатся в воздухе и ложатся на землю разноцветным ковром.
Сейчас мы с вами потренируемся правильно дуть. Посмотрите: вдох делаем носиком и с силой дуем на листик (на ладони), чтобы он далеко улетел.
– И вот мой листик полетел,
Как будто с дерева слетел.
Каждому ребенку выдается лист с дерева или перышко, дуем с разной силой, рывками, медленно.
Воспитатель фиксирует результат (силу выдоха).
Задание № 2
– Вот второе задание: надо разучить упражнение «Листья».
– Запоминайте слова и движения, главное – говорить и делать движения необходимо одновременно.
Дети повторяют за логопедом 2 раза под музыку.
«Осенние листья»
Раз, два, три, четыре, пять.
(Загибают пальчики, начиная с большого)
Будем листья собирать.
(Сжимают и разжимают кулачки)
Листья березы,
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем.
(«Шагают» пальчики по столу).
Задание № 3
– Вот еще одно задание: “В лесу”. Логопед ищет “потерявшихся в лесу” детей, называя их по имени. Ребенку предлагается, услышав свое имя, сложить руки рупором и длительно, звучно произнести “ay”. Затем речевой материал усложняется: для произнесения предлагаются фразы “Оля, ау!”, “Миша, где ты?”, “Я здесь!” и т. д., которые должны быть произнесены ребенком на одном выдохе.
Задание № 4
– Молодцы, дуть потренировались, руки, ноги потренировали, с пальцами поиграли, вот мы с вами добрались до королевства язычка.
Дети закрывают глазки, выставляется картинка «Язычок»
Теперь мы можем сказать: «Здравствуй, язычок!»
Дети садятся за столы (вас приглашает язычок) перед зеркалами. Делаем артикуляционную гимнастику для язычков.
Общий комплекс упражнений для языка.
- «Змейка». Ребенок должен высунуть язык вперед максимально дальше. При этом нужно сделать его узким, чтобы он стал похож на маленькую «змейку».
- «Часы». Предполагает имитацию часового маятника. Нужно приоткрыть рот, затем кончиком языка касаться то левого, то правого уголка.
- «Качели». Занятие напоминает предыдущее, но направление движений меняется – напряженный язык нужно поднимать и опускать вниз, имитируя качели.
- «Катушка». Нужно открыть рот, кончик языка упереть в нижние резцы. Боковые края прижимаются к верхним коренным зубам. Широкий язык выдвигать вперед, затем убирать вглубь рта.
- «Лошадка». Язык присасывается к нёбу. Далее нужно цокать им сильно и медленно.
- «Варенье». Нужно поочередно облизывать языком верхнюю и нижнюю губу.
– Язычок вам дарит раскраски, на них вы должны увидеть, где губы, где зубы, а где язык и раскрасить его нужным цветом.
Дети говорят «до свидания, язычок», закрывают глазки, картинка «Язычок» убирается.
Дети под музыку раскрашивают картинку.
Воспитатель собирает раскраски, чтобы зафиксировать результат.
Логопед хвалит детей, отмечает наиболее удачно выполненные задания, просит детей назвать, какие они запомнили упражнения для язычка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедическое занятие "Здравствуй, школа!"
Итоговое логопедическое занятие в подготовительной группе для детей с ОНР....
Логопедическое занятие "Приключение веселого язычка"
Задачи:1. Закрепление знаний об основных органах артикуляционного аппарата.2. Развитие слухового внимания, речевого слуха, силы и высоты голоса, мелкой ...
Логопедическое занятие "Здравствуй, гостья-зима!"по формированию лексико-грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР
Открытое логопедическое занятиепо формированию лексико-грамматических категорийу детей старшей группы с ОНР«Здравствуй, гостья - зима»...
Под групповое логопедическое занятие "Здравствуй, здравствуй Новый год!"
Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи «Здравствуй, здравствуй Новый год!» Коррекционно-обр...
логопедическое занятие -"Путешествие язычка"
"Путешествие язычка"-это занятие для детей.Можно заниматься и дома и в детском саду....
Сценарий открытого логопедического занятия «Здравствуй, лес, дремучий лес, полный сказок и чудес!».
Данное занятие способствует расширению лексического запаса, развитию грамматического строя речи, развитию высших психических процессов и коммуникативных навыков дошкольников. Систематизирует словарный...
Конспект индивидуального логопедического занятия "Здравствуй, язычок!"
Конспект индивидуального логопедического занятия для детей раннего возраста с задержкой речевого развития в рамках службы «Ранней помощи»...