Использование сказки на логопедических занятиях.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Бабенко Татьяна Николаевна

Развитие речи 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ispolzovanie_skazki_na_logop._zanyatiyah.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

К числу важнейших задач логопедической работы со школьниками, имеющими общее недоразвитие речи, относится формирование у них связной монологической речи. Значительные трудности в овладении навыками связной речи у детей с ОНР обусловлены недоразвитием основных компонентов языковой системы.

На современном этапе одним из актуальных вопросов педагогики является поиск новых форм и методов обучения и воспитания детей. Наряду с поиском современных моделей обучения и воспитания, необходимо возрождать лучшие образцы народной педагогики. Сказка как сокровищница русского народа находит свое применение в различных областях работы с детьми дошкольного возраста имеющими речевые нарушения.

Использование сказки в системе логопедических занятий:

  1. Коммуникативная направленность каждого слова и высказывания ребенка на занятии.
  2. Совершенствование лексико-грамматических средств языка.
  3. Совершенствование звуковой стороны речи в сфере произношения, восприятия, выразительности
  4. Развитие диалогической и монологической речи.
  5. Эффективность игровой мотивации детской речи.
  6. Взаимосвязь зрительного, слухового и моторного анализаторов.
  7. Сотрудничество логопеда с детьми и друг с другом.
  8. Создание на занятии благоприятной психологической атмосферы, обогащение эмоционально-чувственной сферы ребенка.
  9. Развитие мелкой и общей моторики.
  10. Пополнение словарного запаса.
  11. Эффективность игровой мотивации детской речи.

Параметры результативности:

  1. Лексико-грамматическая сторона речи: ( нравственно – этический словарь, словарь антонимов и синонимов, родственные слова).
  2. Развитие связной речи: (изложение последовательности событий, пересказ по сюжетным картинкам, умение анализировать поступки героев).
  3. Эмоциональная окраска звучания сказки (выразительность речи).
  4. Эмоциональное развитие детей: (умение сопереживать героям сказки, развитие мимики, пантомимики, общей моторики).

ТЕМА ЗАНЯТИЯ: РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА «РЕПКА».

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

- Отгадайте, с какой сказкой мы сегодня будем знакомиться на занятии:

Чтобы урожай собрать,

Дедушке пришлось позвать:

Бабку, внучку, Жучку, кошку
да еще мышонка – крошку.

Так в земле сидела крепко

Желтая –большая………(репка).

  1. Развитие мелкой моторики.

Дед – пальчиковое упражнение

Бабка - пальчиковое упражнение

Репка - пальчиковое упражнение

Внучка - пальчиковое упражнение

Собака - пальчиковое упражнение

Кошка - пальчиковое упражнение

Мышка - пальчиковое упражнение

Чтение сказки «Репка». Инсценировка сказки.

Задание «Один-много».

Репка-……(репки)

Жучка- ……

Дедушка- ……

Бабушка-…….

Внучка - ……

Кошка -…….

Кошки-……..

Задание «Назови ласково».

Дед -……….

Бабка - …….

Репка - ………

Внучка - ……..

Собака -………

Кошка –……..

Мышка - ………

Задание «Сосчитай».

2 репки, 5 репок

2 дедушки, 2 дедушек

5 бабушек, 3 бабушки

2 внучки, 5 внучек

1 жучка, 3 жучки

5 кошек, 2 кошки

2 мышки, 5 мышек

Задание «Слова наоборот».

Труд-……

Дружба-…….

Друзья-……..

Трудолюбивый-………

Старый-……….

Молодой-………

Легко-……….

Вместе-………..

Легкий -……….

Развитие общей моторики «Репка».

Расти большая, репка,

(Дети приседают и медленно поднимаются)

Вырастай крепкая,

(Сжимают и разжимают кулачки обеих рук)

Сладкая да белая,

(Выполняют упражнение «Замок» 5 раз)

Чтоб детвора поела!

(Хлопают в ладоши)

Беседа по сказке «Репка».

Вопросы:

- Почему дед не смог вытащить репку один?

-Кто помогал деду тащить репку?

- Как все тащили репку?

- Как ты думаешь, меняется ли настроение у героев в начале и конце сказки? Почему?

10. Задание «Кто сначала? Кто потом?»

Ответить на вопросы:

-Кто стоит впереди всех?

-Кто стоит между Жучкой и мышкой?

-Кто стоит перед бабкой?

- Кто стоит после деда?

-Кто стоит последним?

11. Автоматизация на звук с помощью логопедического тренажера для коррекции произношения «ДЕЛЬТА- 142».

Меню : упражнение на речевое дыхание и автоматизацию звука : «РЕПКА».

В момент достижения контрольного времени (задание выполнено) персонажи сказки вытягивают репку. Упражнение выполнено. Повторить 5-6раз.

Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование ИКТ на логопедических занятиях с детьми - логопатами старшего дошкольного возраста с ОНР.

В методический комплект входит: - авторская разоработка по теме: "Использование ИКТ на логопедических занятиях с детьми - логопатами старшего дошкольного возраста с ОНР";- приложение № 1."П...

Использование ИКТ на логопедических занятиях как средство оптимизации коррекционно - педагогического процесса.

Интеллектуальное развитие дошкольника сегодня невозможно представить без компьютера, который для него является современным игровым инструментом, вместе с тем служит мощным техническим средством обучен...

Использование сказки в логопедической работе как метод коррекции речевых нарушений

Основной целью методической разработки является всестороннее последовательное развитие речи детей и связанных с ней психических процессов. Известно, что сказка соответствует детской системе мироощущен...

Использование сказки в логопедической работе как метода коррекции речевых нарушений.

Сказкотерапия позволяет учителю-логопеду в опосредованной для ребенка дошкольного возраста форме влиять на развитие речевых и психических функций, таких как внимание, память, мышление, воображение....

Использование сказки в логопедической работе как метода коррекции и профилактики речевых нарушений

Представление практических приёмов логоработы при использовании сказок....

«Использование сказки в логопедической работе как метода коррекции речевых нарушений» консультация для педагогов

laquo;Использование сказки в логопедической работе как метода коррекции речевых нарушений»...