Профессии
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
конспект для детей старшего дошкольного возраста, группы компенсирующей направленности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
professii.docx | 22.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Профессии
Цель: Создание условий для расширение и уточнение представлений, знаний о разных профессиях.
Задачи:
Коррекционно-образовательные: Расширять представление о профессиях людей, учить называть профессии по месту работы или роду занятия. Уточнять и расширять словарный запас по данной теме. Совершенствовать навыки построения сложного предложения. Развивать речевую активность, диалогическую речь (посредством ответов на вопросы).
коррекционно-развивающие: Развивать общую, артикуляционную, мелкую моторику, мимическую мускулатуру, дыхание. Упражнять в образовании имен существительных множественного числа родительного падежа. Развивать фонематический слух, Закреплять навыки звукового, звуко-слогового анализа и синтеза. Развивать связную речь, внимание, логическое мышление, память.
коррекционно-воспитательные: Воспитывать самоконтроль за речью. Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий. Формировать познавательный интерес, желание добиваться успеха собственным трудом. Воспитывать умение работать в коллективе.
Интеграция: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Художественно-эстетическое развитие"
Здоровьесбережение: Пальчиковая гимнастика, физминутка, арт.гимнастика
Оборудование: Предметные картинки (учитель, врач, строитель, повар, пожарник, учитель, парикмахер, портной, полицейский, маляр). Схемы, фишки. Контуры людей разных профессий, простой карандаш.
Ход
1. Организационный момент
/Установление эмоционального контакта/
Придумано кем-то просто и мудро
При встречи здороваться:
- Доброе утро!
Доброе утро, солнцу и птицам.
Доброе утро, улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым, доверчивым
Доброе утро длится до вечера!
- Улыбнитесь друг другу. Назовите каждый по очереди свое имя ласково, так как вас называет мама.
2. Артикуляционная гимнастика.
Все ребята по порядку утром делают зарядку.
Язычок наш тоже хочет на детишек быть похожим.
Раз – мы песенку запели.
Два – уселись на качели.
Три – на лошади скакали.
На четыре – поболтали.
Пять – по зубкам постучали.
Шесть – мы в «часики» играли.
Семь – лаками словно кошка.
Восемь – спела нам гармошка.
Девять – сделали грибок.
Десять – ротик на замок.
3. Основная часть. Каждый человек мечтает обрести в жизни любимое дело, доставляющее пользу людям. Что такое профессия? Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Профессий очень много.
4.Пальчиковая гимнастика:
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по городу «Профессий», для того чтобы ещё больше узнать о профессиях. А, на чем мы с вами будем путешествовать, вы узнаете, если отгадаете загадку: Железные избушки прицеплены друг к дружке,
Одна из них с трубой, ведет всех за собой. /поезд/.
- Правильно! Мы поедем на поезде.
- Кто управляет поездом? /машинист/
Кто еще работает на поезде? /проводник/
- Молодцы! Занимаем свои места и отправляемся в путь!
5. Развитие дыхания.
- Прислушайтесь. Впереди слышится гудок поезда. /произнесение слога на одном выдохе ТУ-ТУ-ТУ/
6.Развитие мимической мускулатуры.
- А теперь посмотрите в окно, направо. Солнышко так ярко светит нам прямо в глаза. Зажмурьте свои глазки. Посмотрите налево. Прохожие нам улыбаются. Давайте им тоже улыбнемся. Помашем им рукой.
7. Отгадывание загадок с опорой на картинки.
- Ребята, мы попали на станцию Загадок. Надо отгадать загадки о профессиях.
Он в дни болезней всех полезней. И излечит, исцелит, И ангину, и бронхит. (врач) | Скажи, кто так вкусно Готовит щи капустные Пахучие котлеты, салаты, винегреты. (повар) |
Целый день я шью, да шью. Я одел всю семью. Погоди и ты немножко Будет и тебе одежка. (портной). | С огнем бороться мы должны – Мы смелые работники, С водою мы напарники Мы очень людям всем нужны Так кто же мы? (пожарники) |
Мы учим детишек Читать и писать, Природу любить, Стариков уважать. (учитель) | Средь облаков на высоте Мы дружно строим дом, Чтоб в тепле и красоте Счастливо жили в нем. (строители) |
У меня есть карандаш, Разноцветная гуашь Акварель, палитра, кисть И, бумаги плотный лист. А ещё мольберт, треножник Потому что я …(художник) Доброты, тепла, души Мамочке не жалко Ждут мамулю малыши: Вася, Маша, Галка, Паша, Сеня и Марат Ждет её весь детский сад. (воспитатель) | Мастер сделает прическу Феном, щеткой и расческой. Пышно локоны завьет. Челку щеткою взобьет, Все в его руках горит – Он изменит внешний вид! (парикмахер) Нам дает товар и чек Не философ, не мудрец А обычный (продавец) Ежедневно спозаранку В руки он берёт баранку Крутит, вертит так и сяк Но не съест её никак. (шофёр) |
На столе лежат картинки, на которых изображены предметы к той или иной профессии. Дети находят кому для работы какие предметы, атрибуты необходимы и для чего.
Выполнить задание и составить предложения.
7. Игра «Назови по картинкам людей, которых профессий много».
Врач – много врачей, учитель – много учителей…
8. Игра «Что лишнее?».
Развитие речевого слуха. Совершенствование синтаксической стороны речи (сложноподчиненные предложения).
- Определите, что лишнее из названных мною предметов, объясните, почему этот предмет лишний?
Врачу нужны: бинты, вата, шприц, кастрюля.
Повару нужны: кастрюли, сковорода, руль, половник.
Водителю нужны: шприц, машина, руль, насос.
Портному нужны: ножницы, молоток, мел, иголка.
Дворнику нужны: лопата, ножницы, молоток, метла, лом.
Шоферу нужны: машина, колеса, иголка, бензин.
Сапожнику нужны: иголка, нитки, пила, швейная машина.
Маляру нужны: краска, кисть, тарелка, банка.
Учителю нужны: тетради, кукла, ручки, карандаши.
9. Физкультминутка «Лётчик».
Быть шофером хорошо, | Бегут по кругу, крутят руль. |
А летчиком - лучше. Я бы в летчики пошел, Пусть меня научат. | Бегут, расставив руки, как крылья. |
Наливаю в бак бензин. | Остановились, наклонили воображаемый сосуд. |
Завожу пропеллер. | Круговые движения рук. |
В небеса, мотор, вези. Чтобы птицы пели. | Вновь бегут, расставив крылья. |
10. Игра «Мужчина-женщина»
(певец-певица, художник-…, тракторист-…,учитель-…, писатель-…, птичник-…,дояр-…, танцор-…,летчик-….).
11. Игра «Назови и расскажи»
Дети по очереди достают из конверта, принесенного куклами, картинки с изображением людей разных профессий называют профессию и действие (это учитель, учитель учит…).
12. Составление рассказов с опорой на схему
13.Итог. Наше путешествие в город «Профессий» закончилось. Давайте вспомним все о чем мы сегодня разговаривали.
-Сегодня мы вспомнили так много профессий, как вы думаете, какая профессия самая важная.
Что было бы, если бы не было врачей?
Что было бы, если не было учителей?
Что было бы, если не было строителей, пожарных художников…
А кем хотите стать вы когда вырастите и почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по ознакомлению старших дошкольников с профессиями взрослых "Все профессии нужны, все профессии важны"
Цель проекта:Познакомить детей с различными профессиями взрослых.Формировать у старших дошкольников трудовые навыки.Обеспечить начальную профориентацию детей дидактическими и методич...
Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы по теме «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны»
Уточнить и обобщить представления детей о профессиях....
«Все профессии важны, все профессии нужны» (Формирование представлений у детей о профессиях взрослых через познавательно-игровую деятельность в младшей группе)
Паспорт проектаВид проекта: – информационно - творческий.Актуальность: В дошкольные годы дети проявляют живой интерес к труду взрослых, в игре и быту стремятся подражать им и желают сами что-то сделат...
Конспект (НОД) в старшей разновозрастной группе на тему: «Увлекательные профессии взрослых» с использованием мультимедийного пособия "Все профессии важны, все профессии нужны"
Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД)в средней группе на тему: «Профессии»(образовательная область «Познавательное развитие»).Цель: Обобщить знания по теме «Профессии».Задачи:Обр...
Все профессии важны, все профессии нужны. Знакомство с профессией "Повар" (2 младшая группа).
Краткосрочный проект с целью: Дать представление детям о профессии "Повар" через сюжетно-ролевых игры....
Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны»
В современное время данный проект особенно актуален и значим, так как воспитание уважения к труду и людям надо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание ...
Открытый просмотр на тему: "Формирование положительного отношения к труду через знакомство с профессией и его отношения к другим профессиям" Игра - викторина: Все профессии нужны, все профессии важны"
Задачи: Обощение и закрепление знаний детей о профессиях.Цель: закрепить представления детей о профессиях и орудиях труда, необходимых людям определенных профессий; развивать логическое мышление, памя...