Одежда. Обувь. Головные уборы.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Титова Анастасия Николаевна

конспект занятия для старшей группы компенсирующей направленности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл odezhda.docx20.37 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Одежда. Обувь. Головные уборы.

Цель: Создание условий для ознакомления детей  с одеждой, обувью и головными уборами.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: расширение представлений детей о одежде, обуви и головных уборах, формировать у детей умение подбирать и согласовывать глаголы с именами существительными в форме единственного и множественного числа. Согласование существительных

мужского и женского рода с притяжательными прилагательными (мой шарф, моя шуба, мое пальто)

Совершенствовать навык рассматривания картины и составления предложений.

коррекционно-развивающие: развитие умения составлять простые предложения, развивать словарь детей по теме, развивать связную речь;

упражнять детей в подборе слов, противоположных по значению (антонимов);

продолжать учить детей составлять описательные рассказы по схеме;

- развивать мыслительную деятельность и внимание.

коррекционно-воспитательные: - воспитывать у детей аккуратность, умение ухаживать за предметами обуви, одежды.

Интеграция: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Художественно-эстетическое развитие"

Здоровьесбережение: Пальчиковая гимнастика, физминутка

Оборудование: картинка с изображением первобытного человека, карточки для игры «Четвертый лишний» на каждого ребенка, картинки с изображением предметов одежды и обуви для игры «Жадина», схемы для составления описательных рассказов: «Пальто», «Шапка и шарф», «Ботинки»; мяч.

Ход занятия.

Организационный момент.

Присядет тот, кто назовет вещи, которые надеты на вас.

Как можно назвать все это одним словом? (Одежда. Обувь)

- Сегодня мы с вами поговорим об одежде, обуви, головных уборах.

Рассказ логопеда.

(Логопед показывает картинку с изображением первобытного человека)

Одежду придумали люди в давние- давние времена. Ее делали из шкур убитых животных, одежда помогала людям согреться. Постепенно они научились делать ткани и одежда стала меняться. Особенно женщины большое внимание уделяли одежде, хотели, чтобы она их украшала. Они шили одежду для улицы, для дома, для праздников, для мальчиков и для девочек.

Ребята, скажите, летом и зимой мы надеваем одинаковую одежду?

Летом- летнюю, зимой- зимнюю.

А весной и осенью- демисезонную. Между сезонами, между летом и зимой.

Ребята, если бы встретили человека, одетого в одежду из шкуры животного, чтобы вы ему посоветовали одеть, чтобы не замерзнуть? (ответы детей).

Но помимо одежды, человеку нужна еще и обувь. Приготовьте пальчики, сейчас мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику и перечислим разные виды обуви.

Пальчиковая гимнастика «Новые кроссовки».

[Развитие тонкой моторики, координация речи с движением.]

Логопед убирает тетради и контейнер с карандашами и приглашает детей пройти на ковер. Дети делают уже знакомую им пальчиковую гимнастику.

Как у нашей кошки

Загибают по одному пальчику, начи-

На ногах сапожки.

ная с бол ьших, на обеих руках на каж-

Как у нашей свинки

дое название обуви.

На ногах ботинки.

 

Как у пса на лапках

 

Голубые тапки.

 

А козленок маленький

 

Надевает валенки.

 

А сыночек Вовка —

 

Новые кроссовки.

 

Вот так. Вот так.

Ритмично выполняют хлопки ладоня-

Новые кроссовки.

ми и удары кулачками.

Н. Нищева

 

     Упражнение «Из каких материалов шьют одежду, обувь, головные уборы?»

Логопед. Из каких материалов изготавливают одежду, обувь, головные уборы? Посмотрите на картинки и попробуйте ответить.

Из  льна, из шёлка, из хлопка, из ситца, из байки, из кожи, из драпа, из меха, из пуха, из шерсти, из резины.

Игра «Скажи ласково»:

Ребята, но одежда и обувь бывают разные, большие и маленькие.

Шапка- шапочка, пальто, шуба, туфли, кофта, юбка, брюки, майка, футболка, платье, сапоги, перчатки.

А теперь давайте немного потрудимся и поможем маме.

Физкультминутка.

Дружно помогаем маме, Мы белье полощем сами.

Раз, два, три, четыре- потянулись, наклонились.

Хорошо мы потрудились.

Игра «Найди четвертый лишний». Объяснить почему. Отвечать полным предложением. (коробка с картинками).

Игра «Исправь ошибку» (ударение). Логопед произносит слова со смещенным ударением.

Кофточка, рукавица, платье, рубашка, сарафан, фартук.

Игра «Что делает, что делают».

Ребенок ботинок обувает, а дети ботинки (что делают?) - …;

Сапожник сапог чистит, а сапожники сапоги- …;

Мальчик рубашку гладит, а мальчики рубашки-…;

Девочка платье стирает, а девочки платья- …;

Бабушка шапку вяжет, а бабушки шапки- …;

Портной блузку кроит, а портные блузки-…;

Швея блузку шьет, а швеи блузки- …;

Мальчик шнурки завязывает, а мальчики шнурки - ….

12. Игра «Жадина» (по картинкам).

- Это чья кофта?- Это моя кофта.- Как тебя зовут?- Таня. Значит это чья кофта?- Танина.

  Составление плана рассказа-описания об одежде, обуви головных уборах.

Логопед. Ребята, сейчас мы составим план описательного рассказа одежды, обуви, головных уборов.

1.Что это?
2.Это одежда, обувь или головной убор?
3.Из каких частей состоит предмет?
4.Из какого материала сделан?
5.В какое время года его носят?
6.Кто его надевает?

  Составления рассказа-описания по схеме.

Логопед. Посмотрите внимательно на схему и послушайте мой рассказ-описание.

Это туфли. Туфли – это обувь. У туфель есть подошва, каблук, язычок, шнурки, задник, стелька. Туфли сшиты из кожи, значит они кожаные. Это демисезонные туфли. Они мужские.

Итог занятия.

Логопед. О чём мы с вами говорили на занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ознакомлению с окружающим миром. Лексическая тема "Одежда, обувь, головные уборы".

В данном занятии использованы различные дидактические, словесные и пальчиковые игры, динамические паузы и т.п. по лексической теме "Одежда, обувь, головные уборы".  Занятие направлено на пополнен...

Конспект обобщающего занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Осенние одежда, обувь, головные уборы».

Конспект обобщающего занятия по развитию речи в подготовительной группе.Тема: "Осенние одежда, обувь, головные уборы".Задачи:Закрепить знания детей о названиях предметов одежды и их деталей, о назначе...

Домашнее задание по теме «Одежда. Обувь. Головные уборы».

Домашнее задание по теме  «Одежда. Обувь. Головные уборы»....

Конспект по развитию лексико - грамматического строя речи в старшей группе.Тема: "Одежда, обувь, головные уборы".

Тема: «Одежда, обувь и головные уборы». Развитие лексико – грамматического строя речи и связной речи детей дошкольного возраста.Активизация словаря по теме одежда, обувь, головные уборы.Упражнять в об...

Планирование воспитательно-образовательной работы в 1 младшей группе по теме: "Одежда. Обувь. Головные уборы"

тематическое планирование с подробным описанием совместных, индивидуальных мероприятий, с учетом федеральных государственных требований, основанный на интеграции образовательных областей....

Конспект занятия по теме "Относительные прилагательные. Одежда, обувь, головные уборы." (подг. гр.)

Занятие проводилось в подготовительной группе в рамках работы над темой "Использование технологии обучения составлению загадок детей с общим недоразвитием речи"...