мастер класс для педагогов
материал по логопедии

Оксана Константиновна Гарифулина

Мастер класс для педагогов или родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Мастер класс50.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

города Иркутска детский сад №150

Мастер-класс

учитель-дефектолог  Гарифулина Оксана Константиновна,

Тема: Альбом по развитию фонематического восприятия и формированию навыков звукового анализа у детей 4-7 лет «В гостях у гномов Звуковичков»

Цель:  Передать педагогический опыт по формированию фонематического восприятия у дошкольников путем комментированного показа методических приемов и методической разработки на основе продуктивной деятельности всех участников мастер класса.

Задачи:

 1.  Учить комплексно подходить к обучению и развитию дошкольников.

 2. Обучать участников мастер - класса конкретным навыкам и способам достижения намеченных результатов.

 3.  Активизировать познавательную деятельность участников мастер - класса.

 4.  Популяризировать  инновационные идеи и авторские находки педагога-мастера.

Оборудование: Альбом по развитию фонематического восприятия и формированию навыков звукового анализа у детей 4-7 лет «В гостях у гномов Звуковичков», презентация, папки для участников семинара:

Теоретическая часть

 Актуальность методической разработки.

В настоящее время педагоги дошкольных учреждений отмечают значительный рост количества детей с нарушением фонематического восприятия.

В альбоме систематизированы игры и игровые упражнения, направленные на формирование первоначальных лингвистических представлений о звуке и слове, способности различать гласные звуки, развитие первичных навыков звукового анализа и синтеза.

Тематика и содержание методической разработки способствует решению следующих задач основной адаптированной образовательной программы групп компенсирующей направленности:

-обогащению и активизации словаря, использованию различных вариантов словоизменения и словообразования; формированию правильного звукопроизношения;

-подготовке ребенка к обучению грамоте, овладению элементами грамоты, ознакомлению с основными понятиями: звук, слог, слово;

- развитию навыка звукового анализа слов.

 Пособие адресовано родителям, воспитателям, учителям-логопедам,учителям-дефектологам.

Альбом, возможно, использовать в непосредственной образовательной деятельности на фронтальных, подгрупповых, индивидуальных занятиях; в домашних условиях.

При написании данной методической разработки мы опирались на опыт работы известного учителя-логопеда Т.А.Ткаченко.

Предложенные ею условные символы частично используются в данном альбоме для развития фонематического восприятия у детей дошкольного возраста 4-7лет.

Содержание методической разработки соответствует принципу систематичности и последовательности:

Система работы разделена на четыре этапа:

-знакомство с понятием «предмет»;

-знакомство с понятием «слово»;

-неречевой звук;

-речевой звук.

Практическая часть

1.Педагог: Сегодня мы с вами отправимся в небольшое путешествие по страницам нашего альбома и  нам в этом помогут гномики  – звуковички.

«Куда ни пойдешь - предметы найдешь»  Послушайте и отгадайте загадки:

-На четырех ногах стою,

Ходить я вовсе не могу:

Когда устанешь ты гулять,

Ты можешь сесть и отдыхать.

-На столе стеклянный дом.

В нём живёт усатый сом,

Золотые рыбки

И серые улитки.      

 -Длиннохвостая лошадка

Привезла нам каши сладкой.

Ждет лошадка у ворот -

Открывай пошире рот.

-Под крышей - четыре ножки,

А на крыше - суп да ложки.

В презентации открываются окошечки с отгадками.

Педагог: Назовите отгадки. (педагоги  называют отгадки)

Педагог: Стул, аквариум, ложка, стол – это предметы.

2. Педагог:

Всему название дано -            И все, что может видеть глаз, -

И зверю, и предмету.                 Над нами и под нами,-

Вещей вокруг полным-полно,  И все, что в памяти у нас,-

А безымянных - нет!                  Означено словами.

Каждый предмет можно назвать словом. Слова бывают длинные и короткие. Предлагаю вам взять вот такую карту и определить какое слово длинное по звучанию,  а какое короткое и обозначить чертой , длинное слово длинной чертой ,а короткое короткой.( слово дом длинное или короткое? И т.д.)

Педагог: Мы с вами узнали что слова бывают длинными и короткими.

3.Педагог:

Все на свете дети

знают звуки разные бывают

Журавлей прощальный клекот,

Самолета громкий ропот,

Гул машины во дворе,

Лай собаки в конуре,

Стук колес и шум станка,

Тихий шелест ветерка.

Предлагаю вам послушать аудиозапись, узнать звук и показать  предмет, который издает этот звук. (звучит аудиозапись, педагоги показывают  предметные картинки: телефон, часы, машина)

Педагог: Звуки, каких предметов мы услышали?

( ответы участников мастер класса)

Педагог: Мы с вами услышали и узнали неречевые звуки

4. Педагог читает сказку:

В одной волшебной стране жили звуки. Жители этой страны были маленького роста, и их называли гномами Звуковичками. Шесть звуков были певцами: а, о, э, у, и, ы. За голосистость и певучесть эти звуки еще называли - гласными. Гномы Звуковички между собой очень дружили и распевали волшебные песни. Мы тоже можем петь вместе с ними, но для этого нужно узнавать все звуки и правильно их произносить.

Пароход гудит трубой, Издаёт он звук какой? Угадать вам помогу, Загудит он громко: «У-У-У!»

Давайте поэкспериментируем со звуком У.

Я буду показывать карточки, а вы будите произносить звук беззвучно, тихо, громко. Проводится игра «Назови звук тихо, громко, беззвучно» 

http://clipground.com/images/sad-girl-clipart-9.jpghttp://st.depositphotos.com/1967477/2541/v/950/depositphotos_25416007-stock-illustration-cute-fish-cartoon-waving.jpghttp://knopik.ua/img/exshop/2704_1371197701.jpg

Так вытягиваются наши губы когда мы произносим звук У, и будем мы его обозначать маленьким красным кружочком.

5. Педагог:  Мы с вами произнесли звук У, а теперь попробуем узнать его на слух. Гномик звуковичок предлагает поиграть в игру « Колокольчик». Если вы услышите звук У, звените в колокольчик.

Педагог произносит звуки: а,у,о,и,у,ы,у…

(первый раз педагоги слушают звуки с открытыми глазами, второй раз педагоги слушают звуки с закрытыми глазами

6.  Педагог: А теперь я вам предлагаю вот такие карточки. Четко произнесите  название каждой картинки. Соедините с символом звука «У» те изображения, в названии которых он слышится.

Назовите слова, в которых слышится звук У.

7. Релаксация.

Педагог:  Вот наше путешествие закончилось и мы

Предлагаем вам оценить наш мастер-класс смайликами


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МАСТЕР КЛАСС ПО образовательной области, Художественно-эстетическое развитие.Мастер Класс для педагогов.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ СТАРОСТИНОЙ АРИНЫ СТАНИСЛАОВНЫ МАСТЕР КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ,ОБМЕН ОПЫТОМ....

Мастер - класс для педагогов по теме: «Использование ритмодекламации как средство формирования интереса детей дошкольного возраста к книге» ( см. видео мастер-класса в разделе "Видео" по ссылке)

Повышение профессиональных умений педагогов в процессе активного педагогического общения на основе опыта воспитателя по использованию ритмодекламации в работе с дошкольниками....

Мастер-класс для педагогов "Здоровьесбегающих технологий в ДОУ" Мастер-класс "Чудо дерево"

Применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе....

Мастер – класс для педагогов «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Мастер – класс «Чудо дерево»

Цель: применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно- образовательном процессе....