Автоматизация [ ш ] в слогах, словах и предложениях.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Автоматизация [ ш ] в слогах,
словах и предложениях.
Цели:
развивать артикуляционную моторику путем выполнения артикуляционной гимнастики;
упражнять в правильном произношении звука изолированно, в слогах, в словах и в предложениях;
развивать фонематическое восприятие и фонематический слух;
развитие речеслухового внимания, мышления, памяти, мелкой и общей моторики.
воспитание желания говорить красиво, правильно.
Ход.
- Орг. момент
Сядьте ровно, подтянитесь
И друг другу улыбнитесь.
II. Основная часть.
1.Сообщение темы и цели.
-Мне прислала на компьютер задания Маша из мультфильма Маша и Медведь.
-Послушайте стихотворение.
Маша нашему малышке
Шила новые штанишки
Шила шубу, шила шарф
Для Мишутки малыша
На Малышкиной рубашке
Шелком вышила кармашки
Наш Мишутка так хорош
Краше Миши не найдешь
-Какой звук встречается чаще других.
-Правильно мы будем учиться произносить [ ш ]. Для этого должны хорошо работать губы, язык, челюсти, для этого Маша приготовила нам артикуляционную гимнастику.
2.Артикуляционная гимнастика.
Все ребята по порядку
Утром делают зарядку
Язычок наш хочет тоже
На детишек быть похожим
3.Изолированное произношение [ ш ].
- У Маши есть друг Уж. Он любит ползать и шипеть свои песенки. Давайте и мы покажем
как он шипит.
4. Автоматизация в слогах
Повторить столько слог
-ша-
-шы-
-шо-
-шэ-
-аш-
-уш-
-иш-
-сколько банок варенья сварила Маша
-сколько платьев сшил медведь для Маши
-сколько раз упала Маша на катке
5. Автоматизация звука в словах.
-Помогите Маше дойти домой.
6. Хождение по массажной дорожке.
7.Пальчиковая гимнастика.
-А еще Маша любит как и все дети играть в игрушке давайте поможем ей посчитать ей.
На большом диване в ряд
Куклы машины сидят
(кулачок, хлопки)
Два медведя, Буратино и веселый Чиполино
Икотенок и слоненок
(загибают пальцы)
Раз, два, три, четыре, пять
Помогаем нашей Маше мы игрушки сосчитать
(разгибаем начиная с мизинца)
8. Автоматизация в словах «Чего не хватает»
- Маша очень любит рисовать, но она что-то не нарисовала предметам. Давайте посмотрим и скажем, потом дорисуем. Только условие слова, которых не хватает называть ласково.
9. Заучивание скороговорки по мнемотаблице
Кошка на окошке шапку шьет,
Мышка в сапожках избушку метет.
III. Итог.
- Маша передала вам угощения в которых тоже есть [ ш ].
(раздаются угощения –шоколадки)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Автоматизация звука Ш | 0 байтов |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального занятия по теме:"Автоматизация звука [р] в слогах,словах,словосочетаниях и предложениях".
В данном конспекте использованы игры созданные мной самостоятельно,а также игры других авторов, которые я часто использую на своих занятиях....
Автоматизация звука Л в слогах, словах,словосочетаниях и предложениях.
Конспект занятия по автоматизации звука Л в словах,словосочетаниях и прдложениях с использованием современных технологий....
Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [с] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях
Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [С] в слогах, словах, предложениях...
Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях
Цель: правильно и четко произносить звук [ш] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [ш] в слогах, словах, предложениях...
Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [з] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях
Цель: правильно и четко произносить звук [з] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [з] в слогах, словах, предложениях...
Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [ж] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях
Цель: правильно и четко произносить звук [ж] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [ж] в слогах, словах, предложениях...
Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [р] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях
Цель: правильно и четко произносить звук [р] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [р] в слогах, словах, предложениях...