Автоматизация звука Л в слогах, словах,словосочетаниях и предложениях.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
Конспект занятия по автоматизации звука Л в словах,словосочетаниях и прдложениях с использованием современных технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_na_gorod.docx | 19.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема. Автоматизация звука "Л" в слогах, словах, предложениях.
Цели: 1.Автоматизация правильного произношения звука "Л" в слогах,
словах, словосочетаниях, предложениях.
2.Развитие фонематического слуха, мелкой моторики руки, внимания, памяти, мышления, пространственных представлений.
3.Использование современных технологий: здрвьесберегающих, информационных, технологии моделирования.
Оборудование: 1. Контурные и предметные картинки.
2. Игрушки, "кубик настроения".
3. Загадки.
4. Игра "Солнышко".
5.Игра "Яблонька".
6.Игра "Сад и огород".
7.Компьютерная игра "Игры для тигры"
8.Перчатки для самомассажа, массажая дорожка.
9. Карандаши, схема.
10. Компьютер и мультимедийное оборудование
Ход занятия.
1.Организационный момент.
- Добрый день и добрый час приглашаю поиграть ! Согласен? (Да.)
Заглянула осень в сад-
Птицы улетели.
За окном с утра шуршат
Желтые метели.
Под ногами первый лед
Крошится, ломается.
Воробей в саду вздохнет,
А запеть-
Стесняется. (В. Степанов).
-Грустно осенью и скучно. Погода хмурится, солнышка не видно...
Звучит музыка...
- Что за музыка звучит ?
Кто-то в гости к нам спешит!
- Кто это? (Солнышко.)
Солнышко: -Лето красное пропало-
Все лучи я растеряла!
Приглашаю поиграть
И лучи мои собрать.
-Поможем солнышку? (Да).
-Но для этого нужно выполнить все задания
И пройти все испытания!
2.-Говорить умеем мы сказочно красиво
И ритмический рисунок произнесем игриво!
а) Проигрывание на музыкальных инструментах ритмического рисунка и воспроизведение его ребенком: отстукивание пальчиками в массажных перчатках. Большие пальцы плотно прижаты друг к другу .
б) -А теперь пропоем песенку для солнышка.
Слоговые упражнения:
ла-ло-лы При воспроизведении слоговых рядов воспитанник
ло-лы-ла отстукивает пальчиками в массажных перчатках.
лу-лы-ло
лы-лу-ла
в) -Поем песенку с таким настроением, какое покажет наш кубик.
Выполнить слоговые упражнения с различной интонационной окраской, используя кубик с графическим изображением интонационной символики (громко-тихо, весело-грустно, быстро-медленно). Продолжаем сопровождать упражнение самомассажем в перчатках.
-Угадай, какой любимый звук у солнышка? (Звук Л)
г) -Пропоем только те слова, в которых есть звук Л.
Звучит мелодия песни "Солнышко лучистое..."
Солнышко лучистое улыбнулось весело,
Потому что, мамочке мы пропели песенку,
Песенку такую: ла-ла-ла,
Песенку простую ла-ла-ла!
- Справился с заданием! Какой по счету лучик солнышка мы получаем? (Первый лучик солнышка).
Вот и новое заданье,
Ждет нас снова испытанье.
3. Игра "Сад и огород".
Перед тобой лежат контурные картинки, карандаши и схема. Сейчас ты будешь отгадывать загадки. Отгадку находим среди контурных изображений предметов и заштриховываем их по схеме.
Гимнастика для рук:
Карандаш возьмем вот так.
Это просто нет- пустяк!
Вверх, вниз, вправо , влево
Ходит ,словно, королева.
Карандаш пошел тычком,
Застучал он каблучком.
1,2,3, 4,5-все получится у нас!
Загадки.
Наливное, сладкое
С яблони упало-
Бок себе помяло.(Яблоко).
Приготовим на обед
Из нее мы винегрет.
Приходите, угощаем
Винегретом и борщами.
На десерт тебе, дружок,
Мы предложим тебе сок! (Свекла).
Со мной общаться вам бывает сложно.
Без слез очистить даже невозможно.(Лук).
Он похож на кабачок,
Но другого цвета.
Синим у него бочок
Станет в конце лета.
Удлиненный, как овал,
Синий овощ этот
Ждет, чтоб ты его назвал,
Различив по цвету.( Баклажан).
-Назови отгадки в том порядке, в каком я их загадывала , используя схему.
-Какой предмет лишний и почему? (Яблоко-фрукт, а баклажан, лук, свекла- овощи).
-Какой лишний по местоположению звука Л? (Лук).
- Какой лишний по форме? (Баклажан).
-Молодец! Какой лучик солнца получаешь по счету? (Второй лучик солнца).Прикрепи его справа.
Снова новое заданье ,
Ждет опять нас испытанье
4. Игра "Яблонька".
-Посмотри какое прекрасное дерево перед тобой . Как оно называется? Дерево не простое: на яблоках нарисованы картинки. Собери яблоки в корзинки : в маленькую- слова со звуком Л в начале слова, в среднюю- звук Л в середине слова, в большую- слова со звуком Л в конце слова.
- Вспомни какие картинки были изображены на яблоках.
- Возьми яблоко с понравившейся картинкой и положи его: слева от первой дорожки , справа от второй дорожки.
Сними сандалики и отправляемся в путь навстречу слову. На первой дорожке (массажной) - называем признак предмета, на второй- действие.
Молодец! Какой по счету лучик солнца получаешь? (Третий) . Прикрепи его слева.
5.Физкультурная минутка: "Солнышко лучистое". (Используем мультимедийное оборудование).
Справился и этим заданием! Какой лучик получаешь? Прикрепи его внизу справа.
6. Задание "Игры для Тигры "
Гимнастика для глаз:
Чтобы всем нам лучше видеть, Самомассаж верхних и
Быть внимательней, шустрей нижних век.
Мы волшебные очки нарисуем поскорей!
1,2,3,4,5,6,7-не забудь массаж такой
Нужно делать всем!
-Справился и с этим заданием! Какой лучик по счету?(Пятый). Прикрепи к солнышку недостающий лучик!
Посмотри как весело и светло стало! Осеннее солнышко дарит тебе отличное настроение! (Танец детей с осенними листьями).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального занятия по теме:"Автоматизация звука [р] в слогах,словах,словосочетаниях и предложениях".
В данном конспекте использованы игры созданные мной самостоятельно,а также игры других авторов, которые я часто использую на своих занятиях....
Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [с] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях
Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [С] в слогах, словах, предложениях...
Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях
Цель: правильно и четко произносить звук [ш] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [ш] в слогах, словах, предложениях...
Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [з] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях
Цель: правильно и четко произносить звук [з] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [з] в слогах, словах, предложениях...
Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [ж] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях
Цель: правильно и четко произносить звук [ж] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [ж] в слогах, словах, предложениях...
Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [р] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях
Цель: правильно и четко произносить звук [р] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [р] в слогах, словах, предложениях...
Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [л] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях
Цель: правильно и четко произносить звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях...