Автоматизация звука Л в слогах, словах,словосочетаниях и предложениях.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Конспект занятия по автоматизации звука Л в словах,словосочетаниях и прдложениях с использованием современных технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_na_gorod.docx19.75 КБ

Предварительный просмотр:

Тема.  Автоматизация звука "Л" в слогах, словах, предложениях.

Цели:  1.Автоматизация правильного произношения звука "Л" в слогах,    

             словах, словосочетаниях, предложениях.

2.Развитие фонематического слуха, мелкой  моторики руки, внимания, памяти, мышления, пространственных представлений.

3.Использование современных технологий: здрвьесберегающих, информационных, технологии моделирования.

Оборудование:   1.  Контурные и предметные картинки.

                             2. Игрушки, "кубик  настроения".

                             3. Загадки.

                             4. Игра "Солнышко".

                             5.Игра "Яблонька".

                             6.Игра "Сад и огород".

                             7.Компьютерная игра "Игры для тигры"

                             8.Перчатки для самомассажа,  массажая дорожка.

                             9. Карандаши, схема.

                             10.  Компьютер и мультимедийное оборудование

                             Ход занятия.

1.Организационный момент.

- Добрый день и добрый час приглашаю поиграть ! Согласен? (Да.)

Заглянула осень в сад-

Птицы улетели.

За окном с утра шуршат

 Желтые метели.

Под ногами первый лед

Крошится, ломается.

Воробей в саду вздохнет,

А запеть-

Стесняется.       (В. Степанов).

-Грустно осенью и скучно. Погода хмурится, солнышка не видно...

Звучит музыка...

- Что за музыка звучит ?

Кто-то в гости к нам спешит!

- Кто это? (Солнышко.)

 Солнышко: -Лето красное пропало-

                         Все лучи я растеряла!

                         Приглашаю поиграть

                          И лучи мои  собрать.

-Поможем солнышку? (Да).

-Но для этого нужно выполнить все задания

И пройти все испытания!

2.-Говорить умеем мы сказочно красиво

И ритмический рисунок произнесем игриво!

а) Проигрывание на музыкальных инструментах ритмического рисунка и воспроизведение его ребенком: отстукивание пальчиками в массажных перчатках. Большие пальцы плотно прижаты друг к другу .

б)  -А теперь пропоем песенку для солнышка.

 Слоговые упражнения:

ла-ло-лы                       При воспроизведении слоговых рядов воспитанник

ло-лы-ла                       отстукивает пальчиками в массажных перчатках.

лу-лы-ло

лы-лу-ла

в) -Поем песенку с таким настроением, какое покажет наш кубик.

 Выполнить слоговые упражнения с различной интонационной окраской, используя кубик с графическим изображением интонационной символики (громко-тихо, весело-грустно, быстро-медленно). Продолжаем сопровождать упражнение самомассажем в перчатках.

-Угадай,  какой любимый звук у солнышка? (Звук Л)

г) -Пропоем только те слова, в которых есть  звук Л.

Звучит мелодия песни "Солнышко лучистое..."

Солнышко лучистое улыбнулось весело,

Потому что, мамочке мы пропели песенку,

Песенку такую: ла-ла-ла,

Песенку простую ла-ла-ла!

- Справился с заданием! Какой по счету лучик солнышка мы получаем? (Первый лучик солнышка).

 Вот и новое заданье,

Ждет нас снова испытанье.

3. Игра "Сад и огород".

Перед тобой  лежат контурные картинки, карандаши и схема. Сейчас ты будешь отгадывать загадки. Отгадку находим среди контурных изображений предметов и заштриховываем их по схеме.

Гимнастика для рук:

Карандаш возьмем вот так.

Это просто нет- пустяк!

Вверх, вниз, вправо , влево

Ходит ,словно, королева.

Карандаш пошел тычком,

Застучал он каблучком.

1,2,3, 4,5-все получится у нас!

Загадки.

Наливное, сладкое

С яблони упало-

Бок себе помяло.(Яблоко).

                      Приготовим на обед

                      Из нее мы винегрет.

                      Приходите, угощаем

                       Винегретом и борщами.

                      На десерт тебе, дружок,

                      Мы предложим тебе сок! (Свекла).

Со мной общаться вам бывает сложно.

Без слез очистить даже невозможно.(Лук).

                    Он похож на кабачок,

Но другого цвета.

Синим у него бочок

 Станет в конце лета.

Удлиненный, как овал,

Синий овощ этот

Ждет, чтоб ты его назвал,

Различив по цвету.( Баклажан).

-Назови отгадки в том порядке, в каком я их загадывала , используя схему.

-Какой предмет лишний и почему? (Яблоко-фрукт, а баклажан, лук, свекла- овощи).

-Какой лишний по местоположению звука Л? (Лук).

- Какой лишний по форме? (Баклажан).

-Молодец! Какой лучик солнца получаешь  по счету? (Второй лучик солнца).Прикрепи его справа.

Снова новое заданье ,

Ждет опять нас испытанье

4. Игра "Яблонька".

  -Посмотри какое прекрасное дерево перед тобой . Как оно называется? Дерево не простое: на яблоках нарисованы картинки. Собери яблоки в корзинки : в маленькую- слова со звуком Л в начале слова, в среднюю- звук Л в середине слова, в большую- слова  со звуком Л в конце слова.

- Вспомни какие картинки были изображены на яблоках.

- Возьми яблоко с понравившейся картинкой и положи его: слева от первой дорожки , справа от второй дорожки.

Сними сандалики и отправляемся в путь навстречу слову. На первой дорожке (массажной) - называем признак предмета, на второй- действие.

Молодец! Какой по счету лучик солнца получаешь? (Третий) . Прикрепи его слева.

5.Физкультурная минутка: "Солнышко лучистое". (Используем мультимедийное оборудование).

Справился и этим заданием! Какой лучик получаешь? Прикрепи его внизу справа.

6. Задание "Игры для Тигры "

Гимнастика для глаз:

Чтобы всем нам лучше видеть,                        Самомассаж верхних и    

Быть внимательней, шустрей                                    нижних век.

Мы волшебные очки нарисуем поскорей!

1,2,3,4,5,6,7-не забудь массаж такой

Нужно делать всем!

-Справился и с этим заданием! Какой лучик по счету?(Пятый). Прикрепи к солнышку недостающий лучик!

Посмотри как весело и светло стало! Осеннее солнышко дарит тебе отличное настроение! (Танец детей с осенними листьями).

                           

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия по теме:"Автоматизация звука [р] в слогах,словах,словосочетаниях и предложениях".

В данном конспекте использованы игры созданные мной самостоятельно,а также игры других авторов, которые я часто использую на своих занятиях....

Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [с] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях

Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи:  Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [С] в слогах, словах, предложениях...

Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях

Цель: правильно и четко произносить звук [ш] в слогах, словах, предложениях. Задачи:  Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [ш] в слогах, словах, предложениях...

Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [з] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях

Цель: правильно и четко произносить звук [з] в слогах, словах, предложениях. Задачи:  Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [з] в слогах, словах, предложениях...

Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [ж] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях

Цель: правильно и четко произносить звук [ж] в слогах, словах, предложениях. Задачи:  Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [ж] в слогах, словах, предложениях...

Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [р] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях

Цель: правильно и четко произносить звук [р] в слогах, словах, предложениях. Задачи:  Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [р] в слогах, словах, предложениях...

Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [л] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях

Цель: правильно и четко произносить звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи:  Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях...