Конспект образовательной деятельности
план-конспект занятия по логопедии

Рябова Татьяна Витальевна

Цель: развитие лексико – грамматического строя речи и связной речи детей дошкольного возраста.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Одежда, обувь и головные уборы»

Конспект образовательной деятельности

Воспитатель: Рябова Татьяна Витальевна

Место проведения: МАДОУ  города Нижневартовска ДС№41 «Росинка» группа компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста  (от 6 лет и до прекращения образовательных отношений) 

Цель: развитие лексико – грамматического строя речи и связной речи детей дошкольного возраста.

Задачи:

Активизация словаря по теме одежда, обувь, головные уборы.

Упражнять в образовании категории родительного падежа, конструкции с предлогом С.

Усвоение глагольного словаря по изучаемой теме, глагола «надеть».

Развивать мелкую и общую моторику, внимание, память.

Упражнять в составлении описательного рассказа.

Воспитывать умение выслушивать ответы товарищей, не перебивая.

Оборудование: предметные картинки с изображением головных уборов, одежды, обуви.

План: 

1.Пальчиковая гимнастика «Снежок».

2.Беседа «Что такое одежда, обувь и головные уборы».

3. Лексико – грамматические игры и упражнения:

Игра «Что наденем на прогулку?»

Игра «Какая одежда?»

Упражнение «Скажи наоборот»

Упражнение «Чего не хватает»

Упражнение «Детали одежды»

Игра «Что с чем?»

4.Физминутка «Кузнечики».

5.Составление описательного рассказа.

6.Итог.

Ход образовательной деятельности:

Логопед: Здравствуйте, дети. Приготовьте свои пальчики, немного поиграем с ними.

Раз, два, три, четыре.

Мы с тобой снежок слепили,

Круглый, крепкий, очень гладкий,

И совсем – совсем не сладкий.

Раз подбросим, два – поймаем,

Три – уроним и сломаем

(Т. А. Кислинская Гениальность на кончиках пальцев)

Логопед: Молодцы! А сейчас послушайте загадки, которые я для вас приготовила.

«Дали братьям теплый дом,                        «В них упрячешь две ноги –

  Чтобы жили впятером.                               И в мороз гулять беги.»

  Брат большой не согласился                                                           (ВАЛЕНКИ)

  И отдельно поселился»     (ВАРЕЖКИ)

«Утром я встал,

На две дороги попал»  (БРЮКИ)

Логопед: Правильно, дети вы, наверно, догадались, о чём мы с вами будем говорить сегодня на занятии.

Дети: Да, мы сегодня будем говорить об одежде, обуви и головных уборах.

Логопед: Правильно, ребята. Я вам буду бросать мяч, а вы называйте одежду, которую знаете.

Дети: Платье, костюм, брюки, кофта, водолазка, шорты, футболка, майка, сарафан.

Логопед: Молодцы, ребята, а сейчас назовите мне обувь, которую знаете.

Дети: Ботинки, туфли, валенки, калоши, сапоги, сандалии, унты, кроссовки, чешки.

Логопед: Хорошо, и, наконец, назовите, головные уборы.

Дети: Шапка, панама, косынка, шляпа, ушанка, берет.

Логопед: Молодцы, дети. Вот видите, сколько вы знаете обуви, головных уборов, одежды.

Логопед: Скажите, пожалуйста, если мы носим одежду зимой, то она какая?

Дети: Эта одежда зимняя.

Логопед: Правильно, а если осенью?

Дети: Эта одежда называется осенняя.

Дети: А ещё бывает весенняя одежда и летняя.

Логопед: Молодцы, правильно.

Логопед: Ребята, сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Что наденем на прогулку?». Посмотрите, у вас картинки, я буду задавать вопрос, а вы должны ответить.

Логопед: Что наденешь ты, а что Таня?

Ребёнок: Я надену рубашку, а Таня  - платье.

Логопед: Что ты наденешь, а что Вова?

Ребёнок: Я надену кофту, а Вова брюки.

Ребёнок: Я надену платье, а девочка сарафан.

Ребёнок: Я надену туфли, а мальчик футболку.

Логопед: Молодцы, ребята. Давайте поиграем, подберите прилагательные к слову одежда; какая одежда?

Дети: Одежда бывает верхняя, детская, взрослая, мужская, женская, чистая, спортивная, сезонная, осенняя, летняя, весенняя, зимняя, грязная, теплая, нарядная.

Логопед: Хорошо, сейчас сыграем в игру «Скажи наоборот», я говорю слово, а вы наоборот.

Логопед: Надевать

Дети: Снимать

Логопед: Обувать

Дети: Разувать

Логопед: Покупать

Дети: Продавать

Логопед: Завязывать

Дети: Развязывать.

(застегнуть – расстегнуть, гладить – мять, повесить – снять, обуваться – разуваться).

Логопед: Дети, скажите, пожалуйста, что можно делать с одеждой.

Дети: Одежду можно надевать, носить, снимать, продать, покупать, шить, вязать, одевать, застегивать, гладить, штопать, чинить, латать, стирать, сушить, вешать.

Логопед: Молодцы! Ребята, а какие вы знаете элементы или детали одежды, обуви, головных уборов.

Дети: Деталь одежды – это карман (воротник, манжет, пуговица, петелька, застёжка, кнопка, пояс, молния, штанина, подошва, каблук, лямка, поля.

Логопед: Хорошо, много вы знаете деталей одежды, обуви и головных уборов. Посмотрите на свои картинки и назовите предметы обуви и одежды, а также перечислите детали названных вещей.

Ребёнок: У меня рубашка с воротником.

Ребёнок: У меня юбка с поясом.

Ребёнок: У меня шарф с кисточками.

Ребёнок: У меня туфли с каблуками.

Логопед: Молодцы, дети. Хорошо справились с заданием.

Логопед: Давайте немного отдохнём.

Будем прыгать как «кузнечики»

Поднимайте плечики,

Прыгайте кузнечики,

Прыг – скок, прыг – скок,

Стоп! Сели! Травушку покушали,

Тишину послушали.

Выше, выше, высоко, прыгай на носках легко.

(Дети выполняют движения, названные в стихотворении). О.М. Ельцова «Риторика для дошкольников»

Логопед: Немного отдохнули, сели красиво на свои места, спинки держим прямо.

Логопед: А сейчас, ребята, мы будем составлять рассказ – описание.

Послушайте какой рассказ получился у меня, а затем попробуете вы составить свой рассказ.

«Платье – это женская одежда. Оно сшито из ткани. У платья есть воротник, рукава, пояс, подол, застёжка. Оно красное с белыми цветочками»

«Рубашка – это мужская одежда. Она сшита из ткани. У рубашки есть воротник, рукава, манжеты, карман, пуговицы и петельки. Она полосатая».

«Сапоги – это обувь. Они сделаны из кожи, они кожаные. У сапог есть голенища, молнии, носки, подошвы, каблуки. Сапоги нося зимой, весной и осенью».

Логопед: Давайте теперь вы попробуете составить рассказ – описание.

(Дети составляют рассказ).

Логопед: Скажите, пожалуйста, о чём мы с вами на занятии говорили?

Дети: Мы говорили об обуви, одежде и головных уборах.

Логопед: Правильно, что ещё делали на занятии?

Дети: Называли детали одежды, проводили физ. минутку, играли в игру «Какая одежда», «Скажи наоборот».

Логопед: Молодцы, сегодня на занятии все хорошо работали и поэтому заслужили сладкий сюрприз. Занятие окончено. До свидания.

Список используемой литературы

Смирнова Л.Н. «Логопедия в детском саду».

Ельцова О.М. «Риторика для дошкольников» 

Т. А. Кислинская Гениальность на кончиках пальцев. Развивающие игры-потешки для детей дошкольного возраста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по рисованию. Тематический цикл «Дикие животные». Тема образовательной деятельности: "Кто в лесу живёт?"

«… Дети —творцы даже тогда,когда просто с восторгом, высунув язык,размазывают прямо ладошкойпластилин по куску обоев.»Джон Аллан«Ландшафт детской души»Это конспект комплексного занятия для детей ...

"Зимние чудеса" конспект образовательной деятельности Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .

Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию  для детей подготовительной группы «Зимние чудеса»  Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...

Конспект образовательной деятельности Тема: Квест – игра «В поисках сокровищ» Образовательная область: «Познавательное развитие» Форма организации деятельности: образовательная деятельность Возрастная группа: Средняя группа

Конспект образовательной деятельностиТема: Квест – игра  «В поисках сокровищ»Образовательная область: «Познавательное развитие»Форма организации деятельности: ...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитие. Образовательная деятельность: Развитие речи. Тема: ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «КУРОЧКА РЯБА»

Цель: Пересказ сказки «Курочка ряба» с использованием настольных фигурок и с опорой на картинки.Задачи:Образовательные:Учить детей внимательно слушать сказку, рассказывание которой сопрово...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: Осенний ковер из листьев.

Возрастная группа: общеразвивающая группа 3-4 лет.Форма совместной деятельности: беседа,  рассматривание иллюстраций.Форма организации: групповая, индивидуальная.Интеграция образовательных област...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Социально- коммуникативное развитие. Образовательная деятельность: Мир и я. Тема: «Знакомство с профессией водителя (шофера)»

Цели:— познакомить с профессией шофера;— учить логично отвечать на вопросы, предлагать варианты ответов;— закреплять знания об устройстве машины;— воспитывать уважительное отно...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: «Елочка»

Цель: учить правильно располагать рисунок на листе бумаге, рисовать ёлку , Закреплять знания цветов, умение рисовать красками прямые и наклонные линии. Воспитывать самостоятельность и аккуратност...