конспект Автоматизация звука «Ш» изолированно, в слогах, словах, предложениях.
материал по логопедии
.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_avtomatizatsiya_zvuka_sh_izolirovanno_v_slogah_slovah_predlozheniyah.docx | 20.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Автоматизация звука «Ш» изолированно, в слогах, словах, предложениях (Конспект занятия).
Тема «звук (Ш) и буква Ш»
Цель: закрепление представлений о звуке (ш) и знакомство с буквой Ш.
Образовательные задачи:
- Закрепить навыки выделения и произношения звука (ш) изолированно, в слогах, словах, предложениях.
- Закрепить знание характеристики звука (ш).
- Продолжать формировать умение определять позицию звука в слове.
- Упражнять в согласовании числительных и существительных в роде, числе и падеже.
- Формировать представления о графическом изображении звука.
- Упражнять в написании и чтении слогов, слов, предложений.
- Продолжать формировать умение выполнять звуко-буквенный анализ и синтез слов.
Коррекционно-развивающие задачи:
- Развивать фонематические процессы.
- Развивать темпо-ритмическую сторону речи.
- Развивать память, внимание, мышление.
- Развивать координацию речи с движением.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать у детей положительную мотивацию на занятии.
Оборудование: игрушка Мишутка, магнитная доска, символы звуков, предметные картинки, еловые веточки, плоскостные мешки с изображением на них картинками, буквы, карточки для дописывания букв, карточки с напечатанными предложениями, тетради, ручки.
Ход занятия
- Организационный момент
Логопед:
- Узнайте и прочитайте буквы.
2. Введение в тему
Логопед:
Посмотри, и скажи к нам сегодня кто пришел?
Ответ ребенка: Мишка
Логопед: А что любит собирать мишка?
Ответ ребенка: Ягоды, Шишки.
Логопед: Правильно, смотри, какую шишку принес нам мишка.(показ шишки)
- Сегодня вместе с Мишуткой мы продолжим знакомиться со звуком (ш).
3. Основная часть
Логопед:
- Вспомните характеристику звука (ш).
Упражнение «Постучи, как я»
Логопед:
- Мишка принес вам карандаши. Давайте покажем, что карандашами можно не только рисовать, но и играть. По очереди попробуйте одновременно повторять слоги и ритмично стучать карандашом.
(Дети выполняют задание).
Слоговые ряды:
* Ша-ша---ша---ша
*Уш---Уш---Уш-уш-уш-уш
*Ши-ши---ши-ши---ши
*Эш-эш---эш-эш
*Шу---шу---шу-шу
*Ыш-ыш-ыш---ыш
*Шо---шо-шо-шо
*Ош-ош---ош-ош
Игра «Половина чего?»
Логопед:
- Мишутка закрыл половинки картинок еловыми веточками. Узнайте предмет и назовите его, например: «Это половинка наушников».
- Расскажите, где слышится звук (ш) в данных словах.
(Дети выполняют задание).
Лексический материал: шлем, шайба, клюшка, ландыш, машина, груша, шар, камыш, лошадь, душ, карандаш.
Упражнение «Мишуткины мешки»
Логопед:
- Мишутка предлагает вам рассказать, что лежит в его мешках. Нужно посчитать предметы и составить предложение, например: «В этом мешке лежат две хлопушки и одна шишка».
(Дети выполняют задание).
Лексический материал:
- В этом мешке лежат две шайбы и одна клюшка.
- В этом мешке лежат одна кошка и две мышки.
- В этом мешке лежат два шлема и одна пушка.
- В этом мешке лежат две лягушки и один тушканчик.
- В этом мешке лежат две шубы и одна шапка.
- В этом мешке лежат две башни и одна машина.
- В этом мешке лежат две подушки и один шампунь.
Физминутка
Логопед показывает, дети повторяют.
Наш мишутка потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Лапы в стороны развел,
Улыбнулся и пошел.
Мишка, ну-ка не зевай,
Вместе с нами поиграй:
Лапками хлоп-хлоп,
Ножками топ-топ.
Знакомство с буквой Ш.
Логопед:
- Звук (ш) обозначается буквой Ш. На что похожа эта буква?
(Ответы детей).
- Найдите букву Ш среди других.
- Напишите эту букву.
- Допишите буквы.
(Дети выполняют задания).
Написание в тетрадях.
Логопед:
- Покажите Мишутке, как вы умеете писать.
- Покажите букву Ш в центре листа.
- Напишите слог ША в верхнем левом углу листа.
- Напишите слог ОШ в нижнем правом углу листа.
- Напишите слог УШ в верхнем правом углу листа.
- Напишите слог ШУ в нижнем левом углу листа.
(Дети выполняют задание).
Звуко-буквенный анализ и синтез слов.
Логопед:
- Назовите каждый звук и дайте ему характеристику. Выложите соответствующие символы.
- Сколько звуков в слове?
- Сколько гласных звуков в слове?
- Сколько слогов в слове?
- Выложите под каждым звуком соответствующие буквы.
- Прочитайте слово.
(Дети поочередно выполняют задания).
Лексический материал: душ, кошка, бабушка.
Чтение и написание предложений.
Логопед:
- Прочитайте, что у Мишутки в шкафу.
(У Мишутки в шкафу шапка и шуба).
- В тетрадях написано начало предложения. Допишите его.
- Сколько слов в предложении?
- С какой буквы начнем писать предложение?
- Что поставим в конце предложения?
(Дети выполняют задания вместе с логопедом).
- Итог
Логопед:
- С какой буквой мы сегодня познакомились вместе с Мишуткой?
- Какой звук на письме мы обозначаем буквой Ш?
(Ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Автоматизация звука [Р] изолированно, в слогах, словах"
Интегрированное занятие с использованием ИКТ...
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука Ш изолированно, в слогах, словах и дифференциация звуков Ш – С »
Конспект индивидуального логопедического занятияна тему: «Автоматизация звука Ш изолированно, в слогах, словах и дифференциация звуков Ш – С » Цель: Закреплять произношение звука Ш в слогах...
Конспект подгруппового занятия: «Автоматизация звука [Ш] изолированно, в слогах, словах и предложениях» в старшей логопедической группе.
Подгрупповое занятие для детей старшей группы, реализующей адаптированную программу для детей с тяжёлыми нарушениями речи "В гости с Шушей"...
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука Ш изолированно, в слогах, словах и дифференциация звуков Ш – С »
Индивидуальное занятие является одной из организационных форм логопедического воздействия, на котором осуществляется обучение произношению. Индивидуальные занятия предусмотрены учебным плано...
Автоматизация звука [с ] изолированно, в слогах, словах и предложениях (По мотивам сказки Льюиса Кэрролла «Алиса в стране чудес»).
Индивидуально – подгрупповое занятие.Цель: автоматизировать произношение звука [с ] изолированно, в слогах, словах и предложениях....
Конспект логопедического занятия для детей старшего возраста: « Автоматизация звука Р изолированно, в слогах, словах и фразах» «Сокровища Пиратов»
Игра-квест для детей старшего возраста по закреплению звука Р....
Конспект подгруппового логопедического занятия: "Автоматизация звука [р] изолированно, в слогах, словах и предложениях".
Конспект подгруппового логопедического занятия: "Космическое путешествие"....