конспект Автоматизация звука «Ш» изолированно, в слогах, словах, предложениях.
материал по логопедии

.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Автоматизация звука «Ш» изолированно, в слогах, словах, предложениях (Конспект занятия).

Тема «звук (Ш) и буква Ш»

Цель: закрепление представлений о звуке (ш) и знакомство с буквой Ш.

Образовательные задачи:

  1. Закрепить навыки выделения и произношения звука (ш) изолированно, в слогах, словах, предложениях.
  2. Закрепить знание характеристики звука (ш).
  3. Продолжать формировать умение определять позицию звука в слове.
  4. Упражнять в согласовании числительных и существительных в роде, числе и падеже.
  5. Формировать представления о графическом изображении звука.
  6. Упражнять в написании и чтении слогов, слов, предложений.
  7. Продолжать формировать умение выполнять звуко-буквенный анализ и синтез слов.

Коррекционно-развивающие задачи:

  1. Развивать фонематические процессы.
  2. Развивать темпо-ритмическую сторону речи.
  3. Развивать память, внимание, мышление.
  4. Развивать координацию речи с движением.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать у детей положительную мотивацию на занятии.

Оборудование: игрушка Мишутка, магнитная доска, символы звуков, предметные картинки, еловые веточки, плоскостные мешки с изображением на них картинками, буквы, карточки для дописывания букв, карточки с напечатанными предложениями, тетради, ручки.

Ход занятия

  1. Организационный момент

Логопед:

- Узнайте и прочитайте буквы.

2. Введение в тему

Логопед:

Посмотри, и скажи  к нам сегодня кто пришел?

Ответ ребенка: Мишка

Логопед:  А что любит собирать мишка?

Ответ ребенка: Ягоды, Шишки.

Логопед: Правильно, смотри, какую шишку принес нам мишка.(показ шишки)

- Сегодня вместе с Мишуткой мы продолжим знакомиться со звуком (ш).

3. Основная часть

Логопед:

- Вспомните характеристику звука (ш).

 Упражнение «Постучи, как я»

Логопед:

- Мишка принес вам карандаши. Давайте покажем, что карандашами можно не только рисовать, но и играть. По очереди попробуйте одновременно повторять слоги и ритмично стучать карандашом.

(Дети выполняют задание).

Слоговые ряды:

* Ша-ша---ша---ша

*Уш---Уш---Уш-уш-уш-уш

*Ши-ши---ши-ши---ши

*Эш-эш---эш-эш

*Шу---шу---шу-шу

*Ыш-ыш-ыш---ыш

*Шо---шо-шо-шо

*Ош-ош---ош-ош

Игра «Половина чего?»

Логопед:

- Мишутка закрыл половинки картинок еловыми веточками. Узнайте предмет и назовите его, например: «Это половинка наушников».

- Расскажите, где слышится звук (ш) в данных словах.

(Дети выполняют задание).

Лексический материал: шлем, шайба, клюшка, ландыш, машина, груша, шар, камыш, лошадь, душ, карандаш.

Упражнение «Мишуткины мешки»

Логопед:

- Мишутка предлагает вам рассказать, что лежит  в его мешках. Нужно посчитать предметы и составить предложение, например: «В этом мешке лежат две хлопушки и одна шишка».

(Дети выполняют задание).

Лексический материал:

  • В этом мешке лежат две шайбы и одна клюшка.
  • В этом мешке лежат одна кошка и две мышки.
  • В этом мешке лежат два шлема и одна пушка.
  • В этом мешке лежат две лягушки и один тушканчик.
  • В этом мешке лежат две шубы и одна шапка.
  • В этом мешке лежат две башни и одна машина.
  • В этом мешке лежат две подушки и один шампунь.

Физминутка

Логопед показывает, дети повторяют.

     Наш мишутка потянулся,

     Раз нагнулся, два нагнулся,

     Лапы в стороны развел,

     Улыбнулся и пошел.

      Мишка, ну-ка не зевай,

     Вместе с нами поиграй:

     Лапками хлоп-хлоп,

     Ножками топ-топ.

Знакомство с буквой Ш.

Логопед:

- Звук (ш) обозначается буквой Ш. На что похожа эта буква?

(Ответы детей).

- Найдите букву Ш среди других.

- Напишите эту букву.

- Допишите буквы.

(Дети выполняют задания).

Написание в тетрадях.

Логопед:

- Покажите Мишутке, как вы умеете писать.

- Покажите букву Ш в центре листа.

- Напишите слог ША в верхнем левом углу листа.

- Напишите слог ОШ в нижнем правом углу листа.

- Напишите слог УШ в верхнем правом углу листа.

- Напишите слог ШУ в нижнем левом углу листа.

(Дети выполняют задание).

Звуко-буквенный анализ и синтез слов.

Логопед:

- Назовите каждый звук и дайте ему характеристику. Выложите соответствующие символы.

- Сколько звуков в слове?

- Сколько гласных звуков в слове?

- Сколько слогов в слове?

- Выложите под каждым звуком соответствующие буквы.

- Прочитайте слово.

(Дети поочередно выполняют задания).

Лексический материал: душ, кошка, бабушка.

Чтение и написание предложений.

Логопед:

- Прочитайте, что у Мишутки в шкафу.

(У Мишутки в шкафу шапка и шуба).

- В тетрадях написано начало предложения. Допишите его.

- Сколько слов в предложении?

- С какой буквы начнем писать предложение?

- Что поставим в конце предложения?

(Дети выполняют задания вместе с логопедом).

  1. Итог 

Логопед:

- С какой буквой мы сегодня познакомились вместе с Мишуткой?

- Какой звук на письме мы обозначаем буквой Ш?

(Ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука Ш изолированно, в слогах, словах и дифференциация звуков Ш – С »

Конспект индивидуального логопедического занятияна тему: «Автоматизация звука Ш изолированно, в слогах, словах и дифференциация звуков Ш – С » Цель: Закреплять произношение звука Ш в слогах...

Конспект подгруппового занятия: «Автоматизация звука [Ш] изолированно, в слогах, словах и предложениях» в старшей логопедической группе.

Подгрупповое занятие для детей старшей группы, реализующей адаптированную программу для детей с тяжёлыми нарушениями речи "В гости с Шушей"...

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука Ш изолированно, в слогах, словах и дифференциация звуков Ш – С »

Индивидуальное занятие является одной из организационных форм логопедического воздействия, на котором осуществляется обучение произношению. Индивидуальные занятия предусмотрены учебным плано...

Автоматизация звука [с ] изолированно, в слогах, словах и предложениях (По мотивам сказки Льюиса Кэрролла «Алиса в стране чудес»).

Индивидуально – подгрупповое занятие.Цель: автоматизировать произношение  звука [с ] изолированно, в слогах, словах и предложениях....