Структура разных видов занятий по звукопроизношению
методическая разработка по логопедии
1. Структура логопедического занятия на этапе постановки звуков. Тема: «Постановка звука …»
2. Структура логопедического занятия на этапе автоматизации звука. Тема: «Автоматизация звука [...]»
3. Структура логопедического занятия по дифференциации звуков. Тема: «Дифференциация звуков [...] – [...]»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
struktura_zanyatiy_po_zvukoproiznosheniyu.docx | 16.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Структура логопедического занятия на этапе постановки звуков
Тема: «Постановка звука …»
Цели:
Образовательные (программные, обучающие): формирование понятия о механизме образования звука и его акустических особенностях; формирование или закрепление знаний о слоге, о слове, о предложении; закрепление словаря или уточнение слов содержащих данный звук по теме (это может быть «игрушки», «транспорт», «мебель» и т.д.).
Коррекционные: развитие и совершенствование артикуляционной моторики; формирование правил ротового выдоха с учётом данной фонемы; развитие фонематического слуха и голоса; формирование условно-рефлекторных связей на данный артикуляционно-акустический образ.
Воспитательные: коррекция личности ребёнка в целом.
Оборудование: зеркала, шпатель, зонды, спирт, вата, предметные и сюжетные картинки, слоговые дорожки и таблицы, игрушки; артикуляционный профиль, различные схемы.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
2. Артикуляционная зарядка:
- общие артикуляционные упражнения;
- специальные артикуляционные упражнения;
- упражнения по развитию силы голоса и выдоха.
3. Объявление темы занятия.
4. Постановка звука (по подражанию, от сохранной фонемы, от артикуляционных упражнений, механическим воздействием).
5. Анализ артикуляции по плану:
- положение губ;
- положение зубов;
- положение языка (кончика, спинки, корня);
- участие голосовых складок;
- характер выдыхаемой струи.
6. Закрепление изолированного звука: индивидуальное и хоровое проговаривание, игры на звукоподражание.
7. Развитие фонематического слуха:
- опознавание звука в ряду изолированных звуков, отдалённых по артикуляционным и акустическим характеристикам;
- в слогах с учетом выше указанных рекомендаций;
- в словах;
- в предложениях;
- в тексте.
8. Закрепление произнесения звука в слогах.
9. Домашнее задание.
10. Итог занятия:
- повторение, какой звук отрабатывался на занятии;
- анализ основных положений артикуляции изучаемого звука;
- заключительное проговаривание (хоровое, индивидуальное).
11. Оценка работы ребёнка на занятии проводится с положительной психологической направленностью.
Структура логопедического занятия на этапе автоматизации звука
Тема: «Автоматизация звука [...]»
Цели:
Образовательные: закрепление знаний о механизме образования звука, его акустических особенностях. Закрепление словаря по теме: «Автоматизация звука...».
Коррекционные: развитие и укрепление речевой моторики. Закрепление условно-рефлекторных связей на данный артикуляционный уклад. Закрепление правильного произношения фонемы [...] в изолированном виде, в слогах, в словах, предложениях, в тексте. Развитие и закрепление фонематического слуха на акустический образ данной фонемы. Обучение звуко-слоговому анализу.
Воспитательные: воспитывать усидчивость, внимание, память, трудолюбие, целеустремлённость.
Оборудование: зеркало, вата, слоговые дорожки, карточки с буквами, предметные картинки, счётные палочки, игрушки, сюжетные картинки, тетрадь для домашнего задания, карандаш.
Ход занятия:
- Организационный момент.
- Артикуляционная гимнастика (специальные артикуляционные упражнения).
- Объявление темы занятия.
- Произношение изолированного звука (хоровое, групповое, цепочкой, индивидуальное).
- Анализ артикуляции по плану.
- Характеристика звука (гласный – согласный, глухой – звонкий, твердый – мягкий).
- Связь звука с буквой.
- Развитие фонематического слуха.
- Закрепление звука в слогах. Звуковой анализ и синтез слогов, графическая запись, чтение.
- Закрепление звука в словах. Звуко-слоговой анализ слов с графической записью.
- Закрепление звука в предложении. Графическая запись предложения.
- Закрепление звука в тексте.
- Домашнее задание.
- Итог занятия.
- Оценка работы детей на занятии.
Структура логопедического занятия по дифференциации звуков
Тема: «Дифференциация звуков [...] – [...]»
Цели:
Образовательные: закрепление знаний о механизме образования звуков и их артикуляционных особенностях. Закрепление понятий о звуке, слоге, слове, предложении. Формирование навыков различения звуков (закрепление навыков различения звуков). Закрепление или уточнение словаря по теме.
Коррекционные: совершенствование речевой моторики, закрепление кинестетического (артикуляционного) образа звука. Развитие фонематического слуха и формирование навыков акустического различения звуков. Закрепление правильного произношения звуков в самостоятельной речи, разных речевых структурах (изолированно в слогах, словах, предложениях, тексте). Закрепление навыков звуко-слогового анализа с графической записью. Закрепление отличительных признаков звуков по артикуляционным и акустическим механизмам.
Воспитательные: коррекция личности ребёнка в целом. Воспитание положительных черт характера.
Оборудование: зеркала, предметы и сюжетные картинки, материал для графического анализа, артикуляционные профили звуков, слоговые таблицы, сравнительная схема, буквы разрезной азбуки.
Ход занятия:
- Организационный момент.
- Артикуляционная гимнастика (планируются только самые основные упражнения, моделирующие главные артикуляционные движения того или другого звука).
- Объявление темы занятия.
- Проговаривание изолированно звуков, которые различаются (хоровое, индивидуальное, с использованием звукоподражания).
- Анализ артикуляции звуков по плану, с выделением общих и различных моментов артикуляции.
- Характеристика звуков.
- Связь звуков и букв.
- Развитие фонематического слуха.
- Дифференциация звуков в слогах. Чтение слогов по таблицам или повторение за логопедом. Графический анализ слогов.
- Дифференциация звуков в словах. Работа со словами-паронимами, звукослоговой и графический анализ слов.
- Дифференциация звуков в предложении. Анализ предложения с графической записью и выделением слов, содержащих смешиваемые звуки, а затем выделение из слов данных звуков.
- Дифференциация звуков в тексте.
- Домашнее задание.
- Итог занятия.
- Оценка работы детей на занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с детьми подготовительной группы, составление рассказов разных видов по сюжетной картине «Кошка с котятами»
Программное содержание: Совершенствовать умение детей строить разные типы высказываний (описание, повествование), соблюдая их структуру и используя разнообразные способы связи между предлож...
Консультация для воспитателей "Разные виды физкультурных занятий"
Данная консультация разрабатывалась в помощь воспитателям, как методически правильно организовать физкультурно-образовательную деятельность, в рамках взаимодействии с инструктором....
Развитие творческого воображения и формирование способности к наглядному моделированию (использование моделей и схем) в разных видах деятельности на познавательных играх-занятиях.
Углубленное изучение особенностей дошкольного детства привело к выводу, что на каждом возрастном этапе по ходу освоения детьми разных видов деятельности складывается как своё место в структуре целостн...
Конспект занятия по изучению дорожного движения в старшей группе «Транспорт» Программнные задачи: закрепить представления о транспорте разного вида. Закреплять элементарные знания о дорожном движении, знакомить детей со знаками.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3841931","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"270","width":"480"}}]] ...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ КОНСПЕКТОВ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ НА РАЗНЫХ ЭТАПАХ РАБОТЫ НАД ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕМ.
Материал поможет молодым специалистам в составлении конспектов занятий....
Механизм интеграции является именно образ, созданный средствами разных видов искусства и создаваемый детьми в разных видах художественной деятельности.
В литературе - слово, в театральной деятельности - движения, изобразительной деятельности - рисунок, в музыке - мелодия....
«Классификация игр, функции и структура разных видов игр»
Детские игры явление неоднородное. В силу многообразия этих игр оказывается сложным определить исходные основания для их классификации. В последнее годы проблема классификации детских игр вновь ...