Паспорт логопедического кабинета
учебно-методический материал по логопедии

1. Правила пользования логопедическим кабинетом.

2. Документация логопеда.

   3. Оснащение логопедического кабинета.

   4. Зоны логопедического кабинета.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_logopedicheskogo_kabineta.docx33.78 КБ

Предварительный просмотр:

Развивающая предметно-пространственная среда логопедического кабинета в соответствии с ФГОС

В соответствии с новыми федеральными государственными стандартами развивающая предметно-пространственная среда определяется как «часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством, материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития». Требования к развивающей предметно-пространственной среде по федеральным образовательным стандартам дошкольного образования:

• Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.

• Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

• Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать: реализацию различных образовательных программ; в случае организации инклюзивного образования - необходимые для него условия; учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; учет возрастных особенностей детей.

• Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

Коррекционно-развивающая среда в отличие от предметно - развивающей решает основную задачу коррекционной помощи и организацию условий для исправления и преодоления, адаптации детей с отклонениями в развитии.

Результаты логопедической работы зависят от многих факторов, но немаловажным моментом успешной коррекции речевых нарушений является создание оптимальной коррекционно-развивающей среды в логопедическом кабинете дошкольного учреждения.      

Преодоление различных видов речевых нарушений – процесс долгий, трудоёмкий, требующий от ребёнка длительного и устойчивого внимания, сосредоточенности, напряжения и волевых усилий. Детям с нарушениями речи это даётся очень нелегко, поэтому логопеды вынуждены искать новые формы, подходы, методы и приёмы взаимодействия с воспитанниками.

Одна из таких форм - создание максимально комфортной, эстетичной, соответствующей современным требованиям образовательной среды для индивидуальной, фронтальной и подгрупповой логопедической работы.

В соответствии с ФГОС пункт 3.3.4. Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря в кабинете учителя-логопеда и групповом помещении в соответствии с Программой должны обеспечивать:

— игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность детей, экспериментирование с доступными детям материалами.

— двигательную активность, в том числе развитие крупной, мелкой, мимической, артикуляционной моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;

— эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;

— возможность самовыражения детей.

Принципы

В кабинете создана предметно-развивающая среда в соответствии с

требованиями САНПиН и ФГОС и основными педагогическими принципами:

  • доступности: материал для свободной самостоятельной деятельности дошкольников на нижних открытых полках;
  • системности: весь материал систематизирован по зонам; каждой зоне отведено отдельное место; составлен паспорт логопедической группы;
  • интеграции: материалы и оборудование для одной образовательной области могут использоваться и в ходе реализации других областей;
  • учёт возрастных особенностей детей: размеры мебели, наглядно – дидактический материал и игры подобраны в соответствии с возрастом детей группы.
  • мобильности: настенные пособия легко снимаются со стен и переносятся; детские столы могут раздвигаться, сдвигаться или выносится из кабинета во время разнообразных видов деятельности;
  • вариативности: наглядно – методический материал, дидактические пособия и настольно – печатные пособия многовариантны (в зависимости от возраста детей, задач обучения);
  • эстетичности: мебель, наглядно – методические пособия и игры выполнены из современных, ярких, легко обрабатывающихся материалов, эстетически оформлены;
  • принцип свободы достижения ребенком своего права.

Цели и задачи логопедического кабинета

Цель: своевременное выявление и предупреждение речевых нарушений у детей дошкольного возраста.

Задачи

1.1. Обследование воспитанников ДОУ и выявление среди них детей, нуждающихся в профилактической и коррекционно-речевой помощи.

1.2. Изучение уровня речевого, познавательного, социально-личностного, нуждающихся в логопедической поддержке, определение основных направлений и содержание работы с каждым из них.

1.3. Коррекционно-педагогическая работа логопеда в ДОУ.
Работа логопеда предполагает:
• коррекцию речевых нарушений;
• развитие речи;
• формирование процессов: внимания, памяти, мышления, восприятия, моторики;
• совершенствование интеллектуально-познавательной деятельности;
• развитие коммуникативных функций;
• подготовку к обучению грамоте;
• использование компьютерных развивающих и речевых игр.

1.4. Направления работы логопеда.
1. Диагностика:
– ранняя;
– для комплектования групп;
–  мониторинг /промежуточный и конечный/ качества логопедических услуг.

2. Коррекция:

– индивидуальная;
– подгрупповая;
– групповая.

3. Организационно – методическая поддержка:
– педсоветы;
– семинары;
– круглый стол;
– деловые и деятельные игры.

4. Просветительско – профилактическое сопровождение:
– родителей;
– воспитателей через родительские собрания;
– выступления;
– оформление тематических папок – раскладушек.

5. Консультационная помощь родителей и воспитателей через индивидуальные и групповые тематические консультации.

1.5. Функции кабинета:
– создание коррекционно-развивающей среды и благоприятного психологического климата для обеспечения помощи детям по исправлению или ослаблению имеющихся нарушений;
– проведение обследования ребенка с целью разработки индивидуальной программы развития;
– проведение групповых, подгрупповых и индивидуальных коррекционных занятий;
– оказание консультативной помощи педагогам, родителям.

1.6. Программно-методическое обеспечение логопедического кабинета:
– программы коррекционно-развивающего обучения,
– перспективные планы работы,
– индивидуальные коррекционно-развивающие программы.

1.7. Работа учителя-логопеда с детьми. 
– научить детей свободно пользоваться родным языком;
– правильно и понятно излагать свои мысли в устной форме;
– развитие словаря;
– формирование грамматического строя речи;
– воспитание звуковой культуры речи;
– развитие диалогической и монологической речи.

Коррекционная работа.
1. Постановка звуков:
- развитие фонематического слуха и фонематического восприятия;
- развитие речевой моторики, проведение подготовительных артикуляционных упражнений для развития подвижности речевого аппарата;
- устранение неправильного произношения.

2. Автоматизация звуков:
- изолированно;
- в слогах (прямых, обратных, со стечением согласных);
- в словах (по следам автоматизации в слогах, в той же последовательности);
- в предложениях (чистоговорках, отдельных предложениях, небольших рассказах, потешках, стишках);
- в спонтанной речи (в диалогической речи, в играх, развлечениях, режимных моментах и т.д.)

3. Дифференциация звуков:
- развитие у детей умения дифференцировать (различать) в произношении звуки, сходные по артикуляции и звучанию.

4. Оценочно-контрольная работа.
По окончании коррекционной работы логопедом и воспитателями отслеживается процесс автоматизации звуком в разговорной речи.
Особая значимость этой работы заключается в том, что она является широкой практикой свободного речевого общения детей и закрепления речевых навыков в их повседневной речи.

Совместная работа с педагогами.
• Тетрадь взаимодействия (еженедельные задания для выполнения в свободное время) включает в себя выполнение артикуляционной, мимической, пальчиковой , дыхательной гимнастики и блок заданий по развитию фонетико-фонематических процессов
• Индивидуальные консультации по вопросам автоматизации звуков у детей, посещающих логопеда. Ведение оценочно-контрольной работы (экран звукопроизношения)
• Письменные консультации: игры на развитие речи, фонематического восприятия, артикуляционной и мелкой моторики
• Показ открытых мероприятий по развитию речи, посещение занятий и развлечений по развитию речи, обучению грамоте.


Паспорт логопедического кабинета

Правила пользования логопедическим кабинетом

  • Ключи от кабинета в двух экземплярах (один у логопеда, второй у заведующей);
  • Влажная уборка кабинета производится 2 раза в неделю;
  • Ежедневно проводится проветривание кабинета (при отсутствии детей);
  • Перед каждым применением и после него производится обработка логопедических зондов и шпателей медицинским спиртом;
  • Кабинет оборудован зоной для подгрупповых занятий, зоной для индивидуальных занятий, игровой зоной и рабочее место логопеда;
  • По окончании рабочего дня проверяется закрытость окон, отключение электрических приборов.

Документация логопеда

  • Должностные инструкции логопеда.
  • Нормативно-правовые документы.
  • Рабочая программа логопеда.
  • Инструктаж для детей.
  • Паспорт кабинета.
  • Речевые карты.
  • Циклограмма работы логопеда.
  • Календарно-тематическое планирование.
  • Перспективные планы работы.
  • Тетради индивидуальной работы с детьми.
  • Журнал учета посещаемости детьми логопедических занятий.
  • Тетрадь взаимосвязи с воспитателями.
  • Мониторинг коррекционной работы.
  • Архив.

Оснащение логопедического кабинета

Настенное зеркало – 1 шт.

Детские столы – 3 шт.

Детские стулья – 8 шт.

Стол для логопеда – 1 шт.

Стул для логопеда – 1 шт.

Шкафы для пособий – шт.

Лампа дневного освещения – 1 шт.

Чистое полотенце – 1 шт.

Коробки, папки для хранения пособий.

Компьютер – 1 шт.

Принтер – 1 шт.

Зоны логопедического кабинета

1. Зона индивидуальной работы. Предназначена для проведения индивидуальных логопедических занятий. Оборудование: стол, стулья, настенное зеркало для индивидуальной работы над звукопроизношением.

2. Зона групповой работы. Предназначена для проведения групповых занятий с детьми. Оборудование: столы, стулья, доска, индивидуальные зеркала.

3. Зона учебно-методического и учебно-дидактического материала. Предназначена для размещения учебно-методической литературы, наглядно-иллюстративного материала, игр. Оборудование: шкаф для пособий.

4. Рабочее место учителя-логопеда. Предназначено для организации работы педагога. Оборудование: письменный стол, стул, компьютер, принтер.

Разделы учебно-дидактического материала

1. Логопедического обследование:

— Картинный материал к речевой карте ребенка с общим недоразвитием речи (от 4 до 7 лет) Нищева Н.В., Детство-Пресс, 2017;

2. Коррекция мимики, артикуляционной моторики и звукопроизношения:

— артикуляционная гимнастика в картинках;

— набор логопедических зондов и зондозаменителей;

— спиртовые медицинские салфетки;

— стерильные медицинские деревянные шпатели;

— одноразовые марлевые салфетки;

— бумажные салфетки;

— индивидуальные зеркала;

— картинки слов с различными звуками;

— картотека слов для автоматизации звуков;

— картотека слов для дифференциации звуков;

3. Развитие речевого дыхания:

— «Дерево с листочками» (авторское пособие);

— игрушки «Вертушки»;

— зондозаменители «Диск»;

— «Воздушный футбол» (авторское пособие);

— дудочки;

— одноразовые трубочки;

— различные лёгкие предметы для сдувания;

— мыльные пузыри;

4. Развитие мелкой моторики рук:

— коврик резиновый массажный;

— резиновые массажные шарики;

— массажные шарики Су-Джок;

— шнуровки плоскостные;

— шнуровки объёмные;

— развивающая пирамида;

— «Весёлые башмачки» объёмное текстильное пособие;

— бусины и пинцет;

— бусины и верёвочка для нанизывания;

— цветной песок и карточки с рисунками;

— счётные палочки и карточки с рисунками;

— мозаика;

— разрезные картинки;

— сухой пальчиковый бассейн из гороха;

— тактильная игра «Найди пару»;

— пальчиковый театр;

— куклы бибабо;

— «Непослушная ленточка» (авторское пособие);

— настольная игра «Рыбалка»;

5. Формирование лексико-грамматического строя, словаря и связной речи:

— сюжетные картинки;

— серии сюжетных картинок;

— предметные картинки на подбор антонимов;

— предметные картинки на подбор синонимов;

— предметные картинки слов-действий;

— предметные картинки слов-признаков;

— многозначные слова;

— множественное число «один – много»;

— схемы для составления описательных рассказов;

— картинки для словообразования;

— картинки слов различной слоговой структуры;

— набор предметных картинок на образование названий детенышей животных;

— набор предметных картинок на образование относительных прилагательных;

— набор предметных картинок на образование притяжательных прилагательных;

— набор сюжетных картинок на образование приставочных глаголов;

— набор карточек для упражнений в употреблении предлогов;

— папки с картинным материалом по лексическим темам:

6. Развитие фонематического слуха и формирование фонематического восприятия (дифференциации фонем):

— набор звучащих предметов (погремушки, бубен, свисток, колокольчик);

— картотека слов, близких по звуковому составу.

7. Развитие навыков звуко-буквенного анализа и синтеза и обучение грамоте:

— пеналы на проведение звукового анализа;

— слоговые таблицы;

— набор карточек для звукового анализа и синтеза;

— карточки «Весёлая азбука»;

— набор предметных картинок на выделение звука из слова.

8. Развитие высших психических функций (внимания, памяти, словесно-логического мышления):

— картинная игра «Найди отличия»;

— картинная игра «Четвёртый лишний»;

— пособия по принципу доски Сегена;

— дидактическая игра «Чья тень?»;

— лото;

— пирамиды.

9. Развитие графомоторных навыков, профилактика дисграфии:

— карандаши, ручки;

— трафареты для обводки и штриховки;

— графические диктанты.


Коррекционные программы и методики

1. Каше Г.А., Филичева Т.Б. Программа обучения детей с недоразвитием фонетического строя речи (в подготовительной к школе группе) – М.: Просвещение, 1978.

2. Нищева Н.В. Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет). – СПб.: Детство-Пресс, 2006.

3. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Коррекционное обучение и воспитание детей 5-летнего возраста с общим недоразвитием речи. – М., 1991.

4. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием (старшая группа детского сада). – М.: МГОПИ, 1993.


Список методической литературы:

А

Арефьева Л.Н. Лексические темы по развитию речи детей 4 – 8 лет. Методическое пособие

Б

Борякова Н.Ю. Ступеньки развития. Ранняя диагностика и коррекция задержки психического развития

Бутусова Н.Н. Развитие речи детей при коррекции звукопроизношения – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012. – 304 с. (Кабинет логопеда)

В

Васильева Л.А. Грамматика и лексика в новых стихотворениях для детей 5 – 7 лет. Книга для логопедов-практиков, воспитателей и внимательных родителей. – СПб.: КАРО, 2008. – 112 с.: илл. – (Серия «Популярная логопедия»)

Васильева С., Соколова Н. Логопедические игры для дошкольников – М.: Школа-пресс, 1999

Волошина И.А. Артикуляционная гимнастика для мальчиков – М.: Детство-пресс, 2011

Г

Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л., Топоркова И.Г., Щербинина С.В. Готов ли ребёнок к школе?

Гомзяк О.С. Я буду писать правильно. Альбом упражнений по предупреждению нарушений письма у детей подготовительной группы

Гомзяк О.С. Говорим правильно в 6 – 7 лет. Конспекты фронтальных занятий I, II, III периода обучения в подготовительной к школе логогруппе. – М.: Издательство ГНОМ, 2013. – 104 с. (Учебно-методический комплект «Комплексный подход к преодолению ОНР у дошкольников»)

Д

Дурова Н.В. Фонематика. Как научить детей слышать и правильно произносить звуки

Е

Емельянова Н.В., Жидкова Л.И, Капицына Г.А. Коррекция звукопроизношения у детей 5 – 6 лет с фонетическим нарушением речи в условиях логопункта ДОУ: методическое пособие. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013. – 288 с. (Кабинет логопеда)

Ж

Жукова Н.С. Букварь – М.: ЭКСМО, 2007г.

Жукова Н.С. Уроки логопеда – М.: ЭКСМО, 2012г.

Жукова О. Букварь

З

И

Иншакова О.Б. Альбом для логопеда – М.: АРКТИ, 1998

К

Касицына М.А. Рисующий гномик. Альбомы 1,2

Касицына М.А. Рисующий гномик. Формирование графических навыков и умений у детей младшего дошкольного возраста с ЗПР. Методика и планирование работы

Каше Г.А. Подготовка к школе детей с недостатками речи – М.: 1985

Ковалько В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников

Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Индивидуально – подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения

Косинова Е.М. Учимся правильно говорить

Косинова Е.М. Уроки логопеда. Тесты на развитие речи для детей от 2 до 7 лет

Косинова Е.М. Логопедический букварь

Косинова Е.М. Пишем вместе с логопедом

Крупенчук О.И., Воробьёва Т.А. Исправляем произношение. Комплексная методика коррекции артикуляционных расстройств для детей 4 – 7 лет

Крупенчук О.И. Научите меня говорить правильно. Для детей 4 – 6 лет

Крупенчук О.И. Речевая карта для обследования ребёнка дошкольного возраста – М.: Литера, 2015

Кузнецова Е.В., Тихонова И.А. Развитие и коррекция речи детей 5 – 6 лет. Сценарии занятий

Куликовская Т.А. Дидактический материал по лексическим темам. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014. – 240 с. (Кабинет логопеда)

Куликовская Т.А. Птичьи скороговорки

Кнушевицкая Н.А. Стихи и речевые упражнения по теме «Птицы». Развитие логического мышления и речи детей

Л

Лиманская О.Н. Конспекты логопедических занятий. Второй год обучения

М

Мезенцева М.Е. Логопедия в картинках. – М.: ЗАО «ОЛМА Медиа Групп», 2011. – 192 с. (Серия «Программа развития и обучения дошкольника»)

Метельская Н.Г. 100 физкультминуток на логопедических занятиях

Н

Никитина А. 29 лексических тем. Пальчиковые игры, упражнения на координацию слова с движением, загадки для детей (4 – 5 лет) – СПб.: КАРО, 2009. – 96 с.: ил. – (Серия «Популярная логопедия»)

Никитина А. 33 лексические темы. Пальчиковые игры, упражнения на координацию слова с движением, загадки для детей (6 – 7 лет). – СПб.: КАРО, 2009. – 128 с.: ил. (Серия «Популярная логопедия»)
Нищева Н.В. Весёлая артикуляционная гимнастика – М.: Детство-пресс, 20

Нищева Н.В. Картотеки методических рекомендаций для родителей дошкольников с ОНР. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010. – 240 с. (Кабинет логопеда)

Нищева Н.В. Картотека упражнений для автоматизации правильного произношения и дифференциации звуков разных групп – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010. – 160 с.

Нищева Н.В. Картинки и тексты для автоматизации звуков разных групп: Учебно-методическое пособие. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013. – 112 с., цветные иллюстрации.

Нищева Н.В. Картинный материал к речевой карте ребенка с общим недоразвитием речи (от 4 до 7 лет) – М.: Детство-Пресс, 2017

Нищева Н.В. Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет. Издание 3-е, переработанное и дополненное в соответствии с ФГОС ДО. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015. – 240 с.

Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе детского сада для детей с ОНР – М.: Детство-пресс, 20

Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОНР – М.: Детство-пресс, 20

Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной к школе группе детского сада для детей с ОНР. Сентябрь – Январь – М.: Детство-пресс, 20

Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной к школе группе детского сада для детей с ОНР Февраль – Май – М.: Детство-пресс, 20

Нищева Н.В. Тексты и картинки для автоматизации и дифференциации звуков разных групп: Учебно-методическое пособие. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015. – 240 с.

О

Османова Г.А. Превращение ладошки. Играем и развиваем мелкую моторику

П

Пожиленко Е.А. Волшебный мир звуков и слов – М.: ВЛАДОС

Полякова М. Самоучитель по логопедии. Универсальное руководство

Р

С

Светлова И.Е. Домашний логопед

Светлова И.Е. Готовим руку к письму

Светлова И.Е. Развиваем устную речь

Смирнова М.В. 2500 скороговорок. Для детей 4 – 6 лет. – М.: ЗАО «ОЛМА Медиа Групп», 2010. – 240 с. – (Серия «Программа развития и обучения дошкольника»)

Т

Ткаченко Т.А. Логопедическая энциклопедия

Ткаченко Т.А. Развиваем мелкую моторику. – М.: Эксмо, 2013. – 80 с.: ил.

Ткаченко Т.А. Развитие мышления и речи по картинкам с проблемным сюжетом у дошкольника 5 – 7 лет

Ткаченко Т.А. Формирование описательной речи у дошкольника 5 – 7 лет. Рабочая тетрадь

У

Успенская Т. Уроки правильной речи – М.: РОСМЭН,

Ф

Филичева Т.Б., Чевелёва Н.А., Чиркина Г.В Основы логопедии: Учебное пособие для студентов пед. институтов по спец. «Педагогика и психология (дошк.)» - М.: Просвещение, 1989. – 223 с.: ил.

Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада – М.: 1999

Х

Ц

Цвынтарный В. Играем пальчиками и развиваем речь

Цуканова С.П., Бетц Л.Л. Учим ребёнка говорить и читать. Конспекты занятий по развитию фонематической стороны речи и обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста. I, II период. – М.: Издательство ГНОМ, 2012. – 160 с.

Цуканова С.П., Бетц Л.Л. Я учусь говорить и читать. Альбомы 1,2,3 – М.: ГНОМ и Д, 2006

Ч

Ш

Шорыгина Т.А. Птицы. Какие они?

Шорыгина Т.А. Профессии. Какие они?

Шорыгина Т.А. Какие месяцы в году?

Шорыгина Т.А. Какие звери в лесу?

Щ

Э

Ю

Я


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт логопедического кабинета

Паспорт логопедического кабинета - основной документ, который отражает материально - техническое состояние и оснащенность логопедического кабинета. В нем описано оборудование, указаны программы обучен...

Паспорт логопедического кабинета

В данном материале описано:  график работы логопедического кабинета, оснащение, документация, пособия, зоны логопедического кабинета, литература....

паспорт логопедического кабинета

Основная задача работы логопедического кабинета это - обеспечение специализированной помощи детям дошкольного возраста с нарушениями речи: консультативно - диагностической; коррекционно - образователь...

Паспорт логопедического кабинета

Паспорт логопедического кабинета - основной документ, который отражает материально - техническое состояние и оснащенность логопедического кабинета....

Паспорт логопедического кабинета

Паспорт логопедического кабинета...

Паспорт логопедического кабинета, внешний вид кабинета и техника по стерилизации логопедических инструментов.

Рекомендую для просмотра логопедов:паспорт логопедического кабинета, фотографии кабинета и  оборудованию по стерилизации логопедических инструментов. Мы купили согласно  приказа  о стер...

Паспорт логопедического кабинета в ДОУ( логопедический пункт)

В материале содержится литература, пособия, игры, используемые в работе логопеда....