Паспорт логопедического кабинета
учебно-методический материал по логопедии
1. Правила пользования логопедическим кабинетом.
2. Документация логопеда.
3. Оснащение логопедического кабинета.
4. Зоны логопедического кабинета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_logopedicheskogo_kabineta.docx | 33.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Развивающая предметно-пространственная среда логопедического кабинета в соответствии с ФГОС
В соответствии с новыми федеральными государственными стандартами развивающая предметно-пространственная среда определяется как «часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством, материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития». Требования к развивающей предметно-пространственной среде по федеральным образовательным стандартам дошкольного образования:
• Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.
• Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.
• Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать: реализацию различных образовательных программ; в случае организации инклюзивного образования - необходимые для него условия; учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; учет возрастных особенностей детей.
• Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.
Коррекционно-развивающая среда в отличие от предметно - развивающей решает основную задачу коррекционной помощи и организацию условий для исправления и преодоления, адаптации детей с отклонениями в развитии.
Результаты логопедической работы зависят от многих факторов, но немаловажным моментом успешной коррекции речевых нарушений является создание оптимальной коррекционно-развивающей среды в логопедическом кабинете дошкольного учреждения.
Преодоление различных видов речевых нарушений – процесс долгий, трудоёмкий, требующий от ребёнка длительного и устойчивого внимания, сосредоточенности, напряжения и волевых усилий. Детям с нарушениями речи это даётся очень нелегко, поэтому логопеды вынуждены искать новые формы, подходы, методы и приёмы взаимодействия с воспитанниками.
Одна из таких форм - создание максимально комфортной, эстетичной, соответствующей современным требованиям образовательной среды для индивидуальной, фронтальной и подгрупповой логопедической работы.
В соответствии с ФГОС пункт 3.3.4. Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.
Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря в кабинете учителя-логопеда и групповом помещении в соответствии с Программой должны обеспечивать:
— игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность детей, экспериментирование с доступными детям материалами.
— двигательную активность, в том числе развитие крупной, мелкой, мимической, артикуляционной моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
— эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
— возможность самовыражения детей.
Принципы
В кабинете создана предметно-развивающая среда в соответствии с
требованиями САНПиН и ФГОС и основными педагогическими принципами:
- доступности: материал для свободной самостоятельной деятельности дошкольников на нижних открытых полках;
- системности: весь материал систематизирован по зонам; каждой зоне отведено отдельное место; составлен паспорт логопедической группы;
- интеграции: материалы и оборудование для одной образовательной области могут использоваться и в ходе реализации других областей;
- учёт возрастных особенностей детей: размеры мебели, наглядно – дидактический материал и игры подобраны в соответствии с возрастом детей группы.
- мобильности: настенные пособия легко снимаются со стен и переносятся; детские столы могут раздвигаться, сдвигаться или выносится из кабинета во время разнообразных видов деятельности;
- вариативности: наглядно – методический материал, дидактические пособия и настольно – печатные пособия многовариантны (в зависимости от возраста детей, задач обучения);
- эстетичности: мебель, наглядно – методические пособия и игры выполнены из современных, ярких, легко обрабатывающихся материалов, эстетически оформлены;
- принцип свободы достижения ребенком своего права.
Цели и задачи логопедического кабинета
Цель: своевременное выявление и предупреждение речевых нарушений у детей дошкольного возраста.
Задачи
1.1. Обследование воспитанников ДОУ и выявление среди них детей, нуждающихся в профилактической и коррекционно-речевой помощи.
1.2. Изучение уровня речевого, познавательного, социально-личностного, нуждающихся в логопедической поддержке, определение основных направлений и содержание работы с каждым из них.
1.3. Коррекционно-педагогическая работа логопеда в ДОУ.
Работа логопеда предполагает:
• коррекцию речевых нарушений;
• развитие речи;
• формирование процессов: внимания, памяти, мышления, восприятия, моторики;
• совершенствование интеллектуально-познавательной деятельности;
• развитие коммуникативных функций;
• подготовку к обучению грамоте;
• использование компьютерных развивающих и речевых игр.
1.4. Направления работы логопеда.
1. Диагностика:
– ранняя;
– для комплектования групп;
– мониторинг /промежуточный и конечный/ качества логопедических услуг.
2. Коррекция:
– индивидуальная;
– подгрупповая;
– групповая.
3. Организационно – методическая поддержка:
– педсоветы;
– семинары;
– круглый стол;
– деловые и деятельные игры.
4. Просветительско – профилактическое сопровождение:
– родителей;
– воспитателей через родительские собрания;
– выступления;
– оформление тематических папок – раскладушек.
5. Консультационная помощь родителей и воспитателей через индивидуальные и групповые тематические консультации.
1.5. Функции кабинета:
– создание коррекционно-развивающей среды и благоприятного психологического климата для обеспечения помощи детям по исправлению или ослаблению имеющихся нарушений;
– проведение обследования ребенка с целью разработки индивидуальной программы развития;
– проведение групповых, подгрупповых и индивидуальных коррекционных занятий;
– оказание консультативной помощи педагогам, родителям.
1.6. Программно-методическое обеспечение логопедического кабинета:
– программы коррекционно-развивающего обучения,
– перспективные планы работы,
– индивидуальные коррекционно-развивающие программы.
1.7. Работа учителя-логопеда с детьми.
– научить детей свободно пользоваться родным языком;
– правильно и понятно излагать свои мысли в устной форме;
– развитие словаря;
– формирование грамматического строя речи;
– воспитание звуковой культуры речи;
– развитие диалогической и монологической речи.
Коррекционная работа.
1. Постановка звуков:
- развитие фонематического слуха и фонематического восприятия;
- развитие речевой моторики, проведение подготовительных артикуляционных упражнений для развития подвижности речевого аппарата;
- устранение неправильного произношения.
2. Автоматизация звуков:
- изолированно;
- в слогах (прямых, обратных, со стечением согласных);
- в словах (по следам автоматизации в слогах, в той же последовательности);
- в предложениях (чистоговорках, отдельных предложениях, небольших рассказах, потешках, стишках);
- в спонтанной речи (в диалогической речи, в играх, развлечениях, режимных моментах и т.д.)
3. Дифференциация звуков:
- развитие у детей умения дифференцировать (различать) в произношении звуки, сходные по артикуляции и звучанию.
4. Оценочно-контрольная работа.
По окончании коррекционной работы логопедом и воспитателями отслеживается процесс автоматизации звуком в разговорной речи.
Особая значимость этой работы заключается в том, что она является широкой практикой свободного речевого общения детей и закрепления речевых навыков в их повседневной речи.
Совместная работа с педагогами.
• Тетрадь взаимодействия (еженедельные задания для выполнения в свободное время) включает в себя выполнение артикуляционной, мимической, пальчиковой , дыхательной гимнастики и блок заданий по развитию фонетико-фонематических процессов
• Индивидуальные консультации по вопросам автоматизации звуков у детей, посещающих логопеда. Ведение оценочно-контрольной работы (экран звукопроизношения)
• Письменные консультации: игры на развитие речи, фонематического восприятия, артикуляционной и мелкой моторики
• Показ открытых мероприятий по развитию речи, посещение занятий и развлечений по развитию речи, обучению грамоте.
Паспорт логопедического кабинета
Правила пользования логопедическим кабинетом
- Ключи от кабинета в двух экземплярах (один у логопеда, второй у заведующей);
- Влажная уборка кабинета производится 2 раза в неделю;
- Ежедневно проводится проветривание кабинета (при отсутствии детей);
- Перед каждым применением и после него производится обработка логопедических зондов и шпателей медицинским спиртом;
- Кабинет оборудован зоной для подгрупповых занятий, зоной для индивидуальных занятий, игровой зоной и рабочее место логопеда;
- По окончании рабочего дня проверяется закрытость окон, отключение электрических приборов.
Документация логопеда
- Должностные инструкции логопеда.
- Нормативно-правовые документы.
- Рабочая программа логопеда.
- Инструктаж для детей.
- Паспорт кабинета.
- Речевые карты.
- Циклограмма работы логопеда.
- Календарно-тематическое планирование.
- Перспективные планы работы.
- Тетради индивидуальной работы с детьми.
- Журнал учета посещаемости детьми логопедических занятий.
- Тетрадь взаимосвязи с воспитателями.
- Мониторинг коррекционной работы.
- Архив.
Оснащение логопедического кабинета
Настенное зеркало – 1 шт.
Детские столы – 3 шт.
Детские стулья – 8 шт.
Стол для логопеда – 1 шт.
Стул для логопеда – 1 шт.
Шкафы для пособий – шт.
Лампа дневного освещения – 1 шт.
Чистое полотенце – 1 шт.
Коробки, папки для хранения пособий.
Компьютер – 1 шт.
Принтер – 1 шт.
Зоны логопедического кабинета
1. Зона индивидуальной работы. Предназначена для проведения индивидуальных логопедических занятий. Оборудование: стол, стулья, настенное зеркало для индивидуальной работы над звукопроизношением.
2. Зона групповой работы. Предназначена для проведения групповых занятий с детьми. Оборудование: столы, стулья, доска, индивидуальные зеркала.
3. Зона учебно-методического и учебно-дидактического материала. Предназначена для размещения учебно-методической литературы, наглядно-иллюстративного материала, игр. Оборудование: шкаф для пособий.
4. Рабочее место учителя-логопеда. Предназначено для организации работы педагога. Оборудование: письменный стол, стул, компьютер, принтер.
Разделы учебно-дидактического материала
1. Логопедического обследование:
— Картинный материал к речевой карте ребенка с общим недоразвитием речи (от 4 до 7 лет) Нищева Н.В., Детство-Пресс, 2017;
2. Коррекция мимики, артикуляционной моторики и звукопроизношения:
— артикуляционная гимнастика в картинках;
— набор логопедических зондов и зондозаменителей;
— спиртовые медицинские салфетки;
— стерильные медицинские деревянные шпатели;
— одноразовые марлевые салфетки;
— бумажные салфетки;
— индивидуальные зеркала;
— картинки слов с различными звуками;
— картотека слов для автоматизации звуков;
— картотека слов для дифференциации звуков;
3. Развитие речевого дыхания:
— «Дерево с листочками» (авторское пособие);
— игрушки «Вертушки»;
— зондозаменители «Диск»;
— «Воздушный футбол» (авторское пособие);
— дудочки;
— одноразовые трубочки;
— различные лёгкие предметы для сдувания;
— мыльные пузыри;
4. Развитие мелкой моторики рук:
— коврик резиновый массажный;
— резиновые массажные шарики;
— массажные шарики Су-Джок;
— шнуровки плоскостные;
— шнуровки объёмные;
— развивающая пирамида;
— «Весёлые башмачки» объёмное текстильное пособие;
— бусины и пинцет;
— бусины и верёвочка для нанизывания;
— цветной песок и карточки с рисунками;
— счётные палочки и карточки с рисунками;
— мозаика;
— разрезные картинки;
— сухой пальчиковый бассейн из гороха;
— тактильная игра «Найди пару»;
— пальчиковый театр;
— куклы бибабо;
— «Непослушная ленточка» (авторское пособие);
— настольная игра «Рыбалка»;
5. Формирование лексико-грамматического строя, словаря и связной речи:
— сюжетные картинки;
— серии сюжетных картинок;
— предметные картинки на подбор антонимов;
— предметные картинки на подбор синонимов;
— предметные картинки слов-действий;
— предметные картинки слов-признаков;
— многозначные слова;
— множественное число «один – много»;
— схемы для составления описательных рассказов;
— картинки для словообразования;
— картинки слов различной слоговой структуры;
— набор предметных картинок на образование названий детенышей животных;
— набор предметных картинок на образование относительных прилагательных;
— набор предметных картинок на образование притяжательных прилагательных;
— набор сюжетных картинок на образование приставочных глаголов;
— набор карточек для упражнений в употреблении предлогов;
— папки с картинным материалом по лексическим темам:
6. Развитие фонематического слуха и формирование фонематического восприятия (дифференциации фонем):
— набор звучащих предметов (погремушки, бубен, свисток, колокольчик);
— картотека слов, близких по звуковому составу.
7. Развитие навыков звуко-буквенного анализа и синтеза и обучение грамоте:
— пеналы на проведение звукового анализа;
— слоговые таблицы;
— набор карточек для звукового анализа и синтеза;
— карточки «Весёлая азбука»;
— набор предметных картинок на выделение звука из слова.
8. Развитие высших психических функций (внимания, памяти, словесно-логического мышления):
— картинная игра «Найди отличия»;
— картинная игра «Четвёртый лишний»;
— пособия по принципу доски Сегена;
— дидактическая игра «Чья тень?»;
— лото;
— пирамиды.
9. Развитие графомоторных навыков, профилактика дисграфии:
— карандаши, ручки;
— трафареты для обводки и штриховки;
— графические диктанты.
Коррекционные программы и методики
1. Каше Г.А., Филичева Т.Б. Программа обучения детей с недоразвитием фонетического строя речи (в подготовительной к школе группе) – М.: Просвещение, 1978.
2. Нищева Н.В. Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет). – СПб.: Детство-Пресс, 2006.
3. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Коррекционное обучение и воспитание детей 5-летнего возраста с общим недоразвитием речи. – М., 1991.
4. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием (старшая группа детского сада). – М.: МГОПИ, 1993.
Список методической литературы:
А
Арефьева Л.Н. Лексические темы по развитию речи детей 4 – 8 лет. Методическое пособие
Б
Борякова Н.Ю. Ступеньки развития. Ранняя диагностика и коррекция задержки психического развития
Бутусова Н.Н. Развитие речи детей при коррекции звукопроизношения – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012. – 304 с. (Кабинет логопеда)
В
Васильева Л.А. Грамматика и лексика в новых стихотворениях для детей 5 – 7 лет. Книга для логопедов-практиков, воспитателей и внимательных родителей. – СПб.: КАРО, 2008. – 112 с.: илл. – (Серия «Популярная логопедия»)
Васильева С., Соколова Н. Логопедические игры для дошкольников – М.: Школа-пресс, 1999
Волошина И.А. Артикуляционная гимнастика для мальчиков – М.: Детство-пресс, 2011
Г
Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л., Топоркова И.Г., Щербинина С.В. Готов ли ребёнок к школе?
Гомзяк О.С. Я буду писать правильно. Альбом упражнений по предупреждению нарушений письма у детей подготовительной группы
Гомзяк О.С. Говорим правильно в 6 – 7 лет. Конспекты фронтальных занятий I, II, III периода обучения в подготовительной к школе логогруппе. – М.: Издательство ГНОМ, 2013. – 104 с. (Учебно-методический комплект «Комплексный подход к преодолению ОНР у дошкольников»)
Д
Дурова Н.В. Фонематика. Как научить детей слышать и правильно произносить звуки
Е
Емельянова Н.В., Жидкова Л.И, Капицына Г.А. Коррекция звукопроизношения у детей 5 – 6 лет с фонетическим нарушением речи в условиях логопункта ДОУ: методическое пособие. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013. – 288 с. (Кабинет логопеда)
Ж
Жукова Н.С. Букварь – М.: ЭКСМО, 2007г.
Жукова Н.С. Уроки логопеда – М.: ЭКСМО, 2012г.
Жукова О. Букварь
З
И
Иншакова О.Б. Альбом для логопеда – М.: АРКТИ, 1998
К
Касицына М.А. Рисующий гномик. Альбомы 1,2
Касицына М.А. Рисующий гномик. Формирование графических навыков и умений у детей младшего дошкольного возраста с ЗПР. Методика и планирование работы
Каше Г.А. Подготовка к школе детей с недостатками речи – М.: 1985
Ковалько В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников
Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Индивидуально – подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения
Косинова Е.М. Учимся правильно говорить
Косинова Е.М. Уроки логопеда. Тесты на развитие речи для детей от 2 до 7 лет
Косинова Е.М. Логопедический букварь
Косинова Е.М. Пишем вместе с логопедом
Крупенчук О.И., Воробьёва Т.А. Исправляем произношение. Комплексная методика коррекции артикуляционных расстройств для детей 4 – 7 лет
Крупенчук О.И. Научите меня говорить правильно. Для детей 4 – 6 лет
Крупенчук О.И. Речевая карта для обследования ребёнка дошкольного возраста – М.: Литера, 2015
Кузнецова Е.В., Тихонова И.А. Развитие и коррекция речи детей 5 – 6 лет. Сценарии занятий
Куликовская Т.А. Дидактический материал по лексическим темам. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014. – 240 с. (Кабинет логопеда)
Куликовская Т.А. Птичьи скороговорки
Кнушевицкая Н.А. Стихи и речевые упражнения по теме «Птицы». Развитие логического мышления и речи детей
Л
Лиманская О.Н. Конспекты логопедических занятий. Второй год обучения
М
Мезенцева М.Е. Логопедия в картинках. – М.: ЗАО «ОЛМА Медиа Групп», 2011. – 192 с. (Серия «Программа развития и обучения дошкольника»)
Метельская Н.Г. 100 физкультминуток на логопедических занятиях
Н
Никитина А. 29 лексических тем. Пальчиковые игры, упражнения на координацию слова с движением, загадки для детей (4 – 5 лет) – СПб.: КАРО, 2009. – 96 с.: ил. – (Серия «Популярная логопедия»)
Никитина А. 33 лексические темы. Пальчиковые игры, упражнения на координацию слова с движением, загадки для детей (6 – 7 лет). – СПб.: КАРО, 2009. – 128 с.: ил. (Серия «Популярная логопедия»)
Нищева Н.В. Весёлая артикуляционная гимнастика – М.: Детство-пресс, 20
Нищева Н.В. Картотеки методических рекомендаций для родителей дошкольников с ОНР. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010. – 240 с. (Кабинет логопеда)
Нищева Н.В. Картотека упражнений для автоматизации правильного произношения и дифференциации звуков разных групп – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010. – 160 с.
Нищева Н.В. Картинки и тексты для автоматизации звуков разных групп: Учебно-методическое пособие. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013. – 112 с., цветные иллюстрации.
Нищева Н.В. Картинный материал к речевой карте ребенка с общим недоразвитием речи (от 4 до 7 лет) – М.: Детство-Пресс, 2017
Нищева Н.В. Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет. Издание 3-е, переработанное и дополненное в соответствии с ФГОС ДО. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015. – 240 с.
Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе детского сада для детей с ОНР – М.: Детство-пресс, 20
Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОНР – М.: Детство-пресс, 20
Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной к школе группе детского сада для детей с ОНР. Сентябрь – Январь – М.: Детство-пресс, 20
Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной к школе группе детского сада для детей с ОНР Февраль – Май – М.: Детство-пресс, 20
Нищева Н.В. Тексты и картинки для автоматизации и дифференциации звуков разных групп: Учебно-методическое пособие. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015. – 240 с.
О
Османова Г.А. Превращение ладошки. Играем и развиваем мелкую моторику
П
Пожиленко Е.А. Волшебный мир звуков и слов – М.: ВЛАДОС
Полякова М. Самоучитель по логопедии. Универсальное руководство
Р
С
Светлова И.Е. Домашний логопед
Светлова И.Е. Готовим руку к письму
Светлова И.Е. Развиваем устную речь
Смирнова М.В. 2500 скороговорок. Для детей 4 – 6 лет. – М.: ЗАО «ОЛМА Медиа Групп», 2010. – 240 с. – (Серия «Программа развития и обучения дошкольника»)
Т
Ткаченко Т.А. Логопедическая энциклопедия
Ткаченко Т.А. Развиваем мелкую моторику. – М.: Эксмо, 2013. – 80 с.: ил.
Ткаченко Т.А. Развитие мышления и речи по картинкам с проблемным сюжетом у дошкольника 5 – 7 лет
Ткаченко Т.А. Формирование описательной речи у дошкольника 5 – 7 лет. Рабочая тетрадь
У
Успенская Т. Уроки правильной речи – М.: РОСМЭН,
Ф
Филичева Т.Б., Чевелёва Н.А., Чиркина Г.В Основы логопедии: Учебное пособие для студентов пед. институтов по спец. «Педагогика и психология (дошк.)» - М.: Просвещение, 1989. – 223 с.: ил.
Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада – М.: 1999
Х
Ц
Цвынтарный В. Играем пальчиками и развиваем речь
Цуканова С.П., Бетц Л.Л. Учим ребёнка говорить и читать. Конспекты занятий по развитию фонематической стороны речи и обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста. I, II период. – М.: Издательство ГНОМ, 2012. – 160 с.
Цуканова С.П., Бетц Л.Л. Я учусь говорить и читать. Альбомы 1,2,3 – М.: ГНОМ и Д, 2006
Ч
Ш
Шорыгина Т.А. Птицы. Какие они?
Шорыгина Т.А. Профессии. Какие они?
Шорыгина Т.А. Какие месяцы в году?
Шорыгина Т.А. Какие звери в лесу?
Щ
Э
Ю
Я
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт логопедического кабинета
Паспорт логопедического кабинета - основной документ, который отражает материально - техническое состояние и оснащенность логопедического кабинета. В нем описано оборудование, указаны программы обучен...
Паспорт логопедического кабинета
В данном материале описано: график работы логопедического кабинета, оснащение, документация, пособия, зоны логопедического кабинета, литература....
паспорт логопедического кабинета
Основная задача работы логопедического кабинета это - обеспечение специализированной помощи детям дошкольного возраста с нарушениями речи: консультативно - диагностической; коррекционно - образователь...
Паспорт логопедического кабинета
Паспорт логопедического кабинета - основной документ, который отражает материально - техническое состояние и оснащенность логопедического кабинета....
Паспорт логопедического кабинета
Паспорт логопедического кабинета...
Паспорт логопедического кабинета, внешний вид кабинета и техника по стерилизации логопедических инструментов.
Рекомендую для просмотра логопедов:паспорт логопедического кабинета, фотографии кабинета и оборудованию по стерилизации логопедических инструментов. Мы купили согласно приказа о стер...
Паспорт логопедического кабинета в ДОУ( логопедический пункт)
В материале содержится литература, пособия, игры, используемые в работе логопеда....