Формирование речевого дыхания у дошкольников.
презентация по логопедии

Презентация " Формирование речевого дыхания у дошкольников" содержит информацию об актуальности данной темы,признаках нарушения речевого дыхания у дошкольников,этапы и способы формирования речевого дыхания,а так же требования к проведению . Приведены примеры игр для дошкольников по теме.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Дыхание является источником здоровья, основой звучащей речи, по этому сформировать его важно в оптимальные сроки. Для эффективности работы по формированию речевого дыхания у дошкольников с речевыми нарушениями необходимо применять традиционные и нетрадиционные подходы. Реализация подхода по решению данной проблемы позволяет: снизить трудоёмкость; преодолеть детям эмоциональные барьеры; стабилизировать у ребёнка психофизиологические процессы; интенсифицировать процесс постановки и автоматизации речевого дыхания; формировать у дошкольника познавательную мотивацию.

Слайд 3

За счёт постановки правильного дыхания быстро и эффективно исправляются речевые нарушения. Сокращается время для постановки и автоматизации речевых звуков, речь становится более чёткой и внятной, ребёнок может произнести на выдохе определённое для данного возраста количество слов. Помимо этого отмечается улучшение сна, памяти, повышение способности концентрировать внимание, развивается коммуникативность . Для каждого возраста имеются свои показатели произнесения определённого количества слов на выдохе:

Слайд 4

Возраст ребёнка Количество слов на выдохе в норме Длительность занятия по формированиюречевого дыхания 2-3 года 2-3 слова 2-3 мин. 3-4 года 3-5 слов 3-4 мин. 4-6 лет 4-6 слов 4-6 мин. 6-7 лет 5-7 слов 5-7 мин.

Слайд 5

Несовершенства речевого дыхания у дошкольников 1. Очень слабый вдох и выдох, что ведёт к тихой, едва слышимой речи. Это часто наблюдается у физически слабых детей, а также у робких, стеснительных. 2. Неэкономное и неравномерное распределение выдыхаемого воздуха. В результате этого дошкольник иногда выдыхает весь запас воздуха на первом слоге и затем договаривает фразу или слово шёпотом. Нередко из-за этого он не договаривает, «заглатывает» конец слова или фразы. 3. Неумелое распределение дыхания по словам. Ребёнок вдыхает в середине слова (мы с мамой пой- дём гулять). 4. Торопливое произнесение фраз без перерыва и на вдохе, с «захлёбыванием». 5. Неравномерный толчкообразный выдох: речь звучит то громко, то тихо, едва слышно. 6. Слабый выдох или не правильно направленная выдыхаемая воздушная струя в свою очередь приводит к искажению звуков.

Слайд 6

Дыхательные упражнения делятся: вызывающие длительный направленный выдох (вертушки фабричные, самодельные с клоуном, с бабочками,.. веселая карусель, аквариум, предметы на воде…, игры на поддувание (ребенок поддувает на легкие предметы – бумажные кегли, вату, бумажку, легкие шарики… игры на развитие физического дыхания (надувает шарики, пускает мыльные пузыри…), упражнения на развитие речевого дыхания (вдох и выдох через рот и нос), с проговариванием звуков, основная цель которых в игровой форме способствовать развитию длительного плавного ротового выдоха и вдоха; вдоха и выдоха через нос и рот; активизации губных мышц.

Слайд 7

Система работы включает три этапа по развитию дыхания. I этап. Формирование правильного неречевого дыхания (формирование длительного выдоха). II этап. Развитие (неречевого дыхания) диафрагмально – релаксационного типа дыхания, который направлен на расслабление и напряжение мышц диафрагмы. III этап. Развитие речевого дыхания. Работу на данном этапе проводят без использования оборудования, только на речевом материале.

Слайд 8

Условия для проведения игр и упражнений на дыхание. Не заниматься в пыльной, непроветренной или сырой комнате. Не заниматься после еды (только через 1,5-2 часа). Занятия проводить в свободной одежде, не стесняющей движений. Не переутомляться, при недомогании отложить занятия. Дозировать количество и темп проведения упражнений.

Слайд 9

Техника выполнения упражнений. Воздух набирать через нос. Плечи не поднимать. Выдох должен быть длительным и плавным. Необходимо следить, за тем, чтобы не надувались щёки (для начала их можно придерживать руками). Сделав вдох, сразу же начинать говорить, не задерживая дыхания. Говорить только на выдохе. Нельзя много раз подряд повторять упражнения, так как это может привести к головокружению.

Слайд 11

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование речевого дыхания у дошкольников с задержкой психического развития в процессе игровой деятельности

Речевое дыхание — основа звучащей речи, источник образования звуков, голоса.  Дыхательная функция у детей, не имеющих отклонений в развитии, формируется спонтанно, а речевое дыхание - в проц...

Формирование речевого дыхания у дошкольников

Функциональная дыхательная система имеет не только жизнеобеспечивающее значение для организма, но и играет важную роль в образовании голоса и устной речи в целом.Развитие речевого дыхания у ребенка на...

Формирование речевого дыхания у дошкольников с речевыми нарушениями

Игры, входящие в данный набор помогут организовать работу по формированию речевого дыхания с детьми – логопатами, заинтересовать и увлечь их игрой. Изготовить данные игры может любой желающий, как спе...

Здоровьесберегающие технологии в формировании речевого дыхания у дошкольников

Этапы работы над дыханием, техника выполнения упражнений, использование точечного массажа....

Формирование речевого дыхания у дошкольников с нарушением речи

В статье подобрана информация об особенностях физиологического и речевого дыхания дошкольников с нарушением речи, даны этапы работы по развитию дыхания....

Формирование речевого дыхания у дошкольников 5–7 лет с речевыми нарушениями посредством использования логопедических игр и дыхательных упражнений в системе работы «учитель-логопед — ребенок — родитель»

Дыхание является одной из важных функций жизнеобеспечения человека. Правильное дыхание важно для развития речи, так как дыхательная система — это энергетическая база для речевой системы....