фрагмент индивидуального занятия. "Посуда"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
- Артикуляционная гимнастика «Распускающиеся цветы»
Цель артикуляционной гимнастики: Выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.
"Заборчик" Улыбается щенок Зубки на показ Я бы точно так не смог Вот, смотри сейчас. | "Почистим нижние зубки" Чищу зубы, чищу зубы И снаружи и внутри Не болели, не темнели, ни желтели чтоб они. | «Иголочка» У птички клювик очень колкий И тонкий, острый, как иголка. Взгляни-ка рядом на страницу: Мой язычок — как клюв у птицы. |
«Часики» Язык, как маятник часов, Качаться вновь и вновь готов. Котенок улыбается, Он, как и ты, старается. | «Орешек» Белка щелкает орешки Обстоятельно, без спешки. Упираем язычок Влево-вправо, на бочок. |
|
2. Игра «Слоговые дорожки»
Цель: развитие чувства ритма, формирование слоговой̆ структуры слова.
Ребенку предлагают выложить визуально-ритмический̆ ряд (коричневый кубик, желтый кубик – продолжи ряд. Если последовательность составлена верно, нажимаем указательным пальцем на кубик и произносим, коричневый кубик это – слог «СА», желтый кубик это слог - «ЗА».
Далее усложняем задание. Когда ребенок произносит слог «СА», одновременно показывает «ладонь» , если произносит слог «ЗА», то показывает «кулак»
3. Дидактическая игра «Чайник»
Развитие ориентировки в пространстве, целостного восприятия предмета. Согласование существительного с прилагательным.
- Сейчас мы рассмотрим чайник.
- Что у чайника в середине? (стенки). Логопед прикрепляет на магнитную доску картинку «стенки».
- Что у чайника наверху? (крышка). Логопед прикрепляет картинку «крышка».
- Что у чайника внизу? (донышко). Логопед прикрепляет картинку «донышко».
- Что у чайника справа? (ручка). Крепится картинка «ручка».
- Что у чайника слева? (носик). Крепится картинка «носик».
- Какой получился замечательный чайник!
- Какие у чайника стенки? ( У чайника красные стенки)
- Какая у чайника крышка? ( У чайника синяя крышка)
- Какое у чайника донышко? ( У чайника зелёное донышко)
- Какая у чайника ручка? (У чайника желтая ручка)
- Какой у чайника носик? (У чайника жёлтый носик)
Логопед помогает с ответами, следит за окончаниями.
4. Игра "Слушай и выбирай".
Визуально - ритмический круг способствует:
- развитию чувства ритма; - слухового, зрительного и пространственного восприятия;
- развитие мелкой моторики; - развитие фонематического слуха;
- дифференциация нарушенных звуков;
Ход игры. По кругу выложить картинки ( со звуком [С], [З]). Инструкция: если услышишь в слове звук [С], положи белый камушек, если услышишь в слове звук [З], положи синий камушек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 645.52 КБ |
Предварительный просмотр:
- Артикуляционная гимнастика «Распускающиеся цветы»
Цель артикуляционной гимнастики: Выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.
"Заборчик" Улыбается щенок Зубки на показ Я бы точно так не смог Вот, смотри сейчас. | "Почистим нижние зубки" Чищу зубы, чищу зубы И снаружи и внутри Не болели, не темнели, ни желтели чтоб они. | «Иголочка» У птички клювик очень колкий И тонкий, острый, как иголка. Взгляни-ка рядом на страницу: Мой язычок — как клюв у птицы. |
«Часики» Язык, как маятник часов, Качаться вновь и вновь готов. Котенок улыбается, Он, как и ты, старается. | «Орешек» Белка щелкает орешки Обстоятельно, без спешки. Упираем язычок Влево-вправо, на бочок. |
2. Игра «Слоговые дорожки»
Цель: развитие чувства ритма, формирование слоговой̆ структуры слова.
Ребенку предлагают выложить визуально-ритмический̆ ряд (коричневый кубик, желтый кубик – продолжи ряд. Если последовательность составлена верно, нажимаем указательным пальцем на кубик и произносим, коричневый кубик это – слог «СА», желтый кубик это слог - «ЗА».
Далее усложняем задание. Когда ребенок произносит слог «СА», одновременно показывает «ладонь» , если произносит слог «ЗА», то показывает «кулак»
3. Дидактическая игра «Чайник»
Развитие ориентировки в пространстве, целостного восприятия предмета. Согласование существительного с прилагательным.
- Сейчас мы рассмотрим чайник.
- Что у чайника в середине? (стенки). Логопед прикрепляет на магнитную доску картинку «стенки».
- Что у чайника наверху? (крышка). Логопед прикрепляет картинку «крышка».
- Что у чайника внизу? (донышко). Логопед прикрепляет картинку «донышко».
- Что у чайника справа? (ручка). Крепится картинка «ручка».
- Что у чайника слева? (носик). Крепится картинка «носик».
- Какой получился замечательный чайник!
- Какие у чайника стенки? ( У чайника красные стенки)
- Какая у чайника крышка? ( У чайника синяя крышка)
- Какое у чайника донышко? ( У чайника зелёное донышко)
- Какая у чайника ручка? (У чайника желтая ручка)
- Какой у чайника носик? (У чайника жёлтый носик)
Логопед помогает с ответами, следит за окончаниями.
4. Игра "Слушай и выбирай".
Визуально - ритмический круг способствует:
- развитию чувства ритма; - слухового, зрительного и пространственного восприятия;
- развитие мелкой моторики; - развитие фонематического слуха;
- дифференциация нарушенных звуков;
Ход игры. По кругу выложить картинки ( со звуком [С], [З]). Инструкция: если услышишь в слове звук [С], положи белый камушек, если услышишь в слове звук [З], положи синий камушек.
| |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие "Посуда"
Занятие по ознакомлению с окружающим помогает детям в игровой форме запомнить предметы посуды, закрепить названия и назначение чайной посуды, способств...

План-конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной логопедической группе. Тема занятия: «Посуда. В гостях у Самовара Самоваровича»
Итоговое занятие по лексической теме "Посуда". Развитие связной речи, составление рассказа по серии сюжетных картинок...

Конспект фронтального логопедического занятия "Посуда" (подготовительная группа для детей с заиканием) с использованием элементов имаготерапии.
конспект занятия...

Конспект индивидуального занятия № 2 (ОНР II уровень). Тема занятия: «Посуда».
Цели: Обогащать словарный запас ребенка. Ввести обобщающее понятие «Посуда», «продукты».Задачи:Формировать умение образовывать формы имен существительных в мн.ч., образов...

Фрагмент индивидуальной образовательной программы для ребёнка с тяжелым нарушением речи (ТНР)
В настоящее время требования к образовательному процессу основываются на федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования (ФГОС ДО) и требуют учета потребностей каждого р...