фрагмент индивидуального занятия. "Посуда"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
- Артикуляционная гимнастика «Распускающиеся цветы»
Цель артикуляционной гимнастики: Выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.
"Заборчик" Улыбается щенок Зубки на показ Я бы точно так не смог Вот, смотри сейчас. | "Почистим нижние зубки" Чищу зубы, чищу зубы И снаружи и внутри Не болели, не темнели, ни желтели чтоб они. | «Иголочка» У птички клювик очень колкий И тонкий, острый, как иголка. Взгляни-ка рядом на страницу: Мой язычок — как клюв у птицы. |
«Часики» Язык, как маятник часов, Качаться вновь и вновь готов. Котенок улыбается, Он, как и ты, старается. | «Орешек» Белка щелкает орешки Обстоятельно, без спешки. Упираем язычок Влево-вправо, на бочок. |
|
2. Игра «Слоговые дорожки»
Цель: развитие чувства ритма, формирование слоговой̆ структуры слова.
Ребенку предлагают выложить визуально-ритмический̆ ряд (коричневый кубик, желтый кубик – продолжи ряд. Если последовательность составлена верно, нажимаем указательным пальцем на кубик и произносим, коричневый кубик это – слог «СА», желтый кубик это слог - «ЗА».
Далее усложняем задание. Когда ребенок произносит слог «СА», одновременно показывает «ладонь» , если произносит слог «ЗА», то показывает «кулак»
3. Дидактическая игра «Чайник»
Развитие ориентировки в пространстве, целостного восприятия предмета. Согласование существительного с прилагательным.
- Сейчас мы рассмотрим чайник.
- Что у чайника в середине? (стенки). Логопед прикрепляет на магнитную доску картинку «стенки».
- Что у чайника наверху? (крышка). Логопед прикрепляет картинку «крышка».
- Что у чайника внизу? (донышко). Логопед прикрепляет картинку «донышко».
- Что у чайника справа? (ручка). Крепится картинка «ручка».
- Что у чайника слева? (носик). Крепится картинка «носик».
- Какой получился замечательный чайник!
- Какие у чайника стенки? ( У чайника красные стенки)
- Какая у чайника крышка? ( У чайника синяя крышка)
- Какое у чайника донышко? ( У чайника зелёное донышко)
- Какая у чайника ручка? (У чайника желтая ручка)
- Какой у чайника носик? (У чайника жёлтый носик)
Логопед помогает с ответами, следит за окончаниями.
4. Игра "Слушай и выбирай".
Визуально - ритмический круг способствует:
- развитию чувства ритма; - слухового, зрительного и пространственного восприятия;
- развитие мелкой моторики; - развитие фонематического слуха;
- дифференциация нарушенных звуков;
Ход игры. По кругу выложить картинки ( со звуком [С], [З]). Инструкция: если услышишь в слове звук [С], положи белый камушек, если услышишь в слове звук [З], положи синий камушек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 645.52 КБ |
Предварительный просмотр:
- Артикуляционная гимнастика «Распускающиеся цветы»
Цель артикуляционной гимнастики: Выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.
"Заборчик" Улыбается щенок Зубки на показ Я бы точно так не смог Вот, смотри сейчас. | "Почистим нижние зубки" Чищу зубы, чищу зубы И снаружи и внутри Не болели, не темнели, ни желтели чтоб они. | «Иголочка» У птички клювик очень колкий И тонкий, острый, как иголка. Взгляни-ка рядом на страницу: Мой язычок — как клюв у птицы. |
«Часики» Язык, как маятник часов, Качаться вновь и вновь готов. Котенок улыбается, Он, как и ты, старается. | «Орешек» Белка щелкает орешки Обстоятельно, без спешки. Упираем язычок Влево-вправо, на бочок. |
2. Игра «Слоговые дорожки»
Цель: развитие чувства ритма, формирование слоговой̆ структуры слова.
Ребенку предлагают выложить визуально-ритмический̆ ряд (коричневый кубик, желтый кубик – продолжи ряд. Если последовательность составлена верно, нажимаем указательным пальцем на кубик и произносим, коричневый кубик это – слог «СА», желтый кубик это слог - «ЗА».
Далее усложняем задание. Когда ребенок произносит слог «СА», одновременно показывает «ладонь» , если произносит слог «ЗА», то показывает «кулак»
3. Дидактическая игра «Чайник»
Развитие ориентировки в пространстве, целостного восприятия предмета. Согласование существительного с прилагательным.
- Сейчас мы рассмотрим чайник.
- Что у чайника в середине? (стенки). Логопед прикрепляет на магнитную доску картинку «стенки».
- Что у чайника наверху? (крышка). Логопед прикрепляет картинку «крышка».
- Что у чайника внизу? (донышко). Логопед прикрепляет картинку «донышко».
- Что у чайника справа? (ручка). Крепится картинка «ручка».
- Что у чайника слева? (носик). Крепится картинка «носик».
- Какой получился замечательный чайник!
- Какие у чайника стенки? ( У чайника красные стенки)
- Какая у чайника крышка? ( У чайника синяя крышка)
- Какое у чайника донышко? ( У чайника зелёное донышко)
- Какая у чайника ручка? (У чайника желтая ручка)
- Какой у чайника носик? (У чайника жёлтый носик)
Логопед помогает с ответами, следит за окончаниями.
4. Игра "Слушай и выбирай".
Визуально - ритмический круг способствует:
- развитию чувства ритма; - слухового, зрительного и пространственного восприятия;
- развитие мелкой моторики; - развитие фонематического слуха;
- дифференциация нарушенных звуков;
Ход игры. По кругу выложить картинки ( со звуком [С], [З]). Инструкция: если услышишь в слове звук [С], положи белый камушек, если услышишь в слове звук [З], положи синий камушек.
| |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие "Посуда"
Занятие по ознакомлению с окружающим помогает детям в игровой форме запомнить предметы посуды, закрепить названия и назначение чайной посуды, способств...
План-конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной логопедической группе. Тема занятия: «Посуда. В гостях у Самовара Самоваровича»
Итоговое занятие по лексической теме "Посуда". Развитие связной речи, составление рассказа по серии сюжетных картинок...
Конспект занятия "Посуда"
Конспект занятия для детей подготовительной группы....
Конспект фронтального логопедического занятия "Посуда" (подготовительная группа для детей с заиканием) с использованием элементов имаготерапии.
конспект занятия...
Конспект индивидуального занятия № 2 (ОНР II уровень). Тема занятия: «Посуда».
Цели: Обогащать словарный запас ребенка. Ввести обобщающее понятие «Посуда», «продукты».Задачи:Формировать умение образовывать формы имен существительных в мн.ч., образов...
Фрагмент индивидуальной образовательной программы для ребёнка с тяжелым нарушением речи (ТНР)
В настоящее время требования к образовательному процессу основываются на федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования (ФГОС ДО) и требуют учета потребностей каждого р...