"Домашние животные"
материал по логопедии (младшая группа)

Климанова Виктория Александровна

"Домашние животные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnie_zhivotnye.docx18.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи для детей с 2-3 лет

«Домашние животные» для детей раннего возраста

Цель: закрепить знания детей о диких животных, их детенышах; активизировать словарь по данной теме.

Задачи:

1) Научить детей различать по внешнему виду и назвать наиболее распространенных животных;

2) Способствовать освоению диалоговой речи, обогатить словарный запас детей.

3) учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы; воспитывать гуманное отношение к животным.

Организациязанятие проводится со всеми детьми первой младшей группы.

Демонстрационный материал: кукла Маша, изображения домашних животных (кошка, собака, свинья, лошадь, корова, коза).

Ход занятия.

Дети садятся на стульчиках полукругом, воспитатель сидит перед ними.

Воспитатель (В) : Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Маша, давайте поздороваемся с ней.

Дети (Д) : Здравствуй, Маша.

В: Кукла Маша нам картинки с животными, но названия их забыла и просит помочь ей их вспомнить. Поможем Маше?

Д: Да.

Воспитатель начинает показывать картинки с животными и читает загадки.

В: Мохнатые лапки,

А в лапках царапки.

Д: Кошка.

В: А что кушает кошка?

Д: Молоко, сметана (другие ответы)

В: Правильно. А какие звуки она издаёт?

Д: Мяу, мур.

В: Молодцы ребята! Тогда отгадайте следующее животные.

Гладишь – ласкается,

Дразнишь – кусается.

Д: Собака.

В: А что кушают собаки?

Д: Кости, мясо, корм…

В: Правильно. А какие звуки издает собака?

Д: Гав - гав, тяв – тяв.

В: Молодцы. Отгадываем дальше.

Хвостик крючком,

Нос пяточком.

Д: Свинья, хрюшка.

В: Верно. А что кушает свинья?

Д: Морковь, капуста… (другие ответы).

В: Хорошо. А какой звук она издает?

Д: Хрю – хрю.

В: Умницы. А следующие животные отгадаете?

Голодная мычит,

Сытая жуёт,

Малым детям,

Молоко даёт.

Д: Корова.

В: Молодцы. А что она кушает?

Д: Траву… (другие ответы)

В: Верно. А какой звук издает корова?

Д: Муу-уу

В: Отлично! Теперь загадки посложнее. И последняя загадка.

Д: Длинная грива,

Скачет ретиво,

Твердые копытца,

Дайте ей воды напиться

Кто же это?

Д: Лошадка, конь.

В: А что кушают лошадки?

Д: Трава… (другие ответы)

В: Кроме травы лошади кушают сено, овес. А какой звук издает лошадка?

Д: Иго-го

В: Молодцы ребята! Все эти животные - «домашние животные», а домашними они называются, потому что, живут рядом с человеком, рядом с его домом. Человек за ними ухаживает, кормит, а взамен они дают нам очень много полезного. Ребята, а вы знаете где живут домашние животные?

Д: В деревне.

Правильно! Ребята, вы помогли кукле Маше вспомнить названия животных. Она говорить вам спасибо.

Воспитатель: Давайте немножко отдохнём.

Физкультминутка (имитация движений).

Пальчиковая игра «Киска»

Есть у киски глазки,

Есть у киски ушки,

Есть у киски лапки.

Мягкие подушки

Киска, киска не сердись,

Не царапай деток. Брысь!

(Закрывают руками глаза, показывают ушки, сжимают и разжимают пальчики, грозят пальчиком, один раз звонко хлопают в ладошки).

В: Ребята давайте с кукла Машей поиграем.

Дидактическая игра «Кого не стало?»

Воспитатель выставляет на стол игрушки: кошка, собака, лошадь, свинья, корова. Предлагает детям внимательно рассмотреть игрушки и запомнить их. Дети закрывают глаза. Воспитатель убирают одну игрушку (например, корову)На слова«Раз – два – три – смотри!» дети открывают глаза и смотрят, какой игрушки не стало.

-Кого не стало? (не стало коровы)и т. д.

В конце игры воспитатель еще раз уточняет обобщающее понятие «домашние животные»

В: Вы все молодцы, замечательно занимались!

Маша сегодня много нового, что ему понравилось играть с малышом и он обязательно придет в следующий раз. Теперь Маша торопится домой, чтобы рассказать своей маме о домашних животных. Давайте попрощаемся с ней!

Д: До свидания, Маша!

В: Молодцы ребята! О каких животных мы с вами говорили? Почему их так называют? Игры вам понравилась?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства

"Наши меньшие друзья" - занятие по  ознакомлению с окружающим миром. Цель -  способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.  Задачи: форми...

Конспект НОД в старшей группе. "Домашние животные" Беседа о домашних животных.

Цель: Закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение , расширение и активизация словаря . Учить составлять описательные рассказы о домашних животных ...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1.   Обогащать и систематизировать словарный запас.2....

"Загадки о домашних животных" по лексической теме "Домашние животные"

Материал может использоваться как в ООд так и в режимных моментах....

План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных»»

Тема недели : (Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных ) с 18.11.19 по 22.11.19Программное содержание: 1. Уточнять и расширять представление о домашних животных. Отмечать и...