НОД "Весна пришла"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Непосредственная образовательная деятельность с детьми
Конструкт НОД Тема: Весна пришла
Возрастная группа: 6-7 лет.
Форма организации: подгрупповая.
Цель: обобщение и систематизация знаний о весне.
Оборудование и материалы:
Мультимедийные: роботы-пчелки.
Практические: дидактическое пособие «Живая картина» и изображения признаков природы разных времен года, маски птиц, слоговые домики, макет солнышка, прищепки, 5 логоковриков для работы с мини-роботами.
Задачи.
Коррекционно-образовательные:
- закрепить названия весенних месяцев, признаков весны, названия перелетных птиц;
- познакомить с понятием осёдлые птицы;
- формировать навык согласования числительного с прилагательным и существительным;
- формировать умение делить слова на части (слоги);
- формировать навык согласования слов в предложении;
- формировать навык употребления предлогов.
Коррекционно-развивающие:
- развивать умение составлять полные предложения;
- развивать внимание, мышление, память;
- развивать умение ориентироваться в пространстве;
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать умение классифицировать изображения по заданному признаку.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать правильную звуковую культуру речи;
- воспитывать положительную мотивацию к учебной деятельности;
- воспитывать умение работать в парах; умение договариваться.
Последовательность | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат | |
Организационно-мотивационный этап. | Воспитатель: «Посмотрите сколько к нам гостей пришло. Давайте с ними поздороваемся». Звучит музыка из мультфильма «Смешарики», вбегает Нюша. - Ой, ребята, здравствуйте! Тетушка Совунья меня отправила к вам, чтобы я узнала, какое время года сейчас и все что вы знаете о нем. -Вы мне расскажите. | Создание мотивации на предстоящую деятельность. Готовность детей к совместной деятельности с взрослым. | ||
Основная часть Обобщение и систематизация знаний. | Беседа. - Ой, ребята, посмотрите, здесь у вас какая-то не красивая картинка. И не понятно, какое время года на ней изображено. - А сейчас какое время года на улице? - А какой месяц? - А какой будет потом? - Да, да, мы с Мишкой учили, а после апреля наступит июнь! Правильно? - А какой? - А теперь давайте все вместе, чтобы я запомнила, итак, весенние месяцы это март, апрель, май. | Отвечают на вопросы. | Систематизировать знания детей о весенних месяцах. | |
Пальчиковая гимнастика Идет матушка-весна, | ||||
Игровое упражнение «Составим рассказ по живой картине» - Давайте тогда создадим весеннюю картину и вспомним, что с природой происходит весной. (Солнце светит ярче. Тает снег, появляются проталинки, с крыш свисают сосульки. На деревьях набухают почки, раскрываются листочки, распускаются первые цветы. Прилетают птицы, вьют гнезда, высиживают птенцов. Меняют шубки зайцы, белки, просыпаются барсуки, ежи, медведи. Люди надевают весеннюю одежду). - Молодцы! Мы создали картину, на которой изображена весна, значит это какая картина? (Весенняя картина) | Дети среди предложенных картин выбирают только те, на которых изображены признаки весны, выставляют их на «Живую картину» и составляют полные предложения. | Систематизировать знания детей о признаках весны. Умение детей составлять полные предложения. Умение детей классифицировать признаки природы по временам года. | ||
Игровое упражнение «Кто лишний?» - Посмотрите, сколько птиц прилетело к нам на полянку. Давайте мы выберем и возьмем с собой только весенних перелетных птиц. - А какие птицы остались на полянке, назовите их. А почему они остались? (снегирь-зимняя перелетная птица, голубь, воробей, синица – осёдлые птицы, которые живут на нашей территории круглый год). Игровое упражнение «Оседлые или перелетные птицы» -Я назову птицу, а вы покажете, если это перелетная птица – машем руками, а если осёдлая, то приседаем. Игровое упражнение «Один – много» - Посмотрите как много птиц! Давайте встанем в большой круг и поиграем с вами в игру я буду называть одну птицу, а вы когда их много. - А сейчас птицы устали и уснули. -Проснулись! Что изменилось? Кого нет? (Нет грача, нет скворца и т.д.) | Дети называют перелетных птиц, надевают соответствующую маску. Дети называют птиц и объясняют, почему эти птицы не являются весенними перелетными. Дети выполняют упражнения. Дети называют птиц (Утка- уток, аист-аистов, ласточка-ласточек, журавль-журавлей, грач-грачей, скворец-скворцов, лебедь-лебедей, соловей -соловьев, кукушка- кукушек, стриж-стрижей). Дети вспоминают и называют, какой птицы не стало. | Активизация словарного запаса. Классификация перелетных и осёдлых птиц. Закрепление понятий перелетные и осёдлые птицы. Правильное употребление существительных множественного числа в родительном падеже. Правильное употребление падежных форм существительных в родительном падеже. Развитие внимания, памяти. | ||
Физминутка Ну-ка, птички, полетели, | ||||
Игровое упражнение «Рассели птиц по слоговым домикам» - А сейчас давайте наших птиц расселим по слоговым домикам. - Но сначала вспомним, как определить, сколько частей (слогов) в слове. | Дети отвечают на вопросы. (Прохлопать, определить количество гласных в слове, поставить руку под подбородок). | Умение детей делить слова на части (слоги). | ||
- Ребята я вспомнила, мы еще один признак весны не назвали. Кто же еще просыпается весной? - Послушайте загадку и отгадайте, какое это насекомое? Над цветком она жужжит, Игровое упражнение «Посчитаем пчел». - Да к нам прилетели пчелы, давайте посчитаем, сколько их к нам прилетело (одна полосатая пчела, две полосатых пчелы и т.д.) Игровое упражнение в парах с мини-роботами «Проведи Пчелку по схеме». - К нам прилетело пять пчел, у каждой пчелы свой путь, нужно разделиться на пары, выбрать в паре штурмана, который будет диктовать путь Пчелы и задать программу по маршрутному листу, а затем найти в зале ту картинку, на которой остановится ваша Пчелка, и прикрепить ее в соты. - Давайте прочитаем, какое слово у нас получилось. | Дети отвечают на вопрос, затем слушают загадку и отгадывают ее. Дети считают пчел, проговаривая словосочетание числительное с прилагательным и существительным. Работа в парах с интерактивными мини-роботами. Дети программируют Пчелку в соответствии с предложенной схемой. | Умение согласовывать числительное с прилагательным и существительным Умение работать в паре. Умение слышать друг друга. Развитие внимания, ориентировки в пространстве. | ||
Итог. | - Я сегодня так много узнала от вас, и я точно знаю, мне эти знания понадобятся в школе. -Давайте вспомним, чему вы меня сегодня научили и прикрепим лучики солнышку, чтобы оно светило с каждым днем все ярче. - Большое спасибо, вам ребята, вы меня многому научили, мы с Мишкой будем еще дома заниматься. Но только можно я к вам еще приду, и вы меня научите решать задачки по математике. | Дети называют, чем они занимались на занятии. Вспомнили признаки весны, запомнили весенние месяцы, вспомнили перелетных птиц, играли в игры «Один-много», «Кого не стало», «Кто лишний», программировали мини роботов. | Готовность обобщить и рассказать об опыте сверстникам и взрослым. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по художественному творчеству (лепка) в младшей группе «К нам гости пришли, Дорогие пришли…….»
Занятие по художественному творчеству в младшей группе....
Мини-газета "Пришла весна, ой пришла красна!"
Материал для родителей о весне...
Пришла весна - пришла Победа!
Предлагаю сценарий учебно-воспитательного материала для детей средней и старшей группы.Цель: патриотическое воспитание.Чтобы мирно всем жилось,Чтобы мирно всем спалось,Каждый день и каждый часЗорко ох...
Интегрированная совместная деятельность воспитателя с детьми младшего возраста. "В гости к нам пришли друзья, угощать пришла пора".
Закрепить названия диких животных; сформировать представления об их внешнем виде, о качестве фруктов и овощей; активизировать в речи детей слова колючий, мягкий,пушистый, вкусное, сочное; воспитывать ...
Конкурс чтецов на военную тему: « Пришла весна- пришла Победа»
Конкурс чтецов на военную тему: « Пришла весна- пришла Победа» Ведущий: Праздник Побед...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности«Прошли морозы, холода, пришла весна, весна пришла!!!».
Игра-занятие с использованием дидактических игр....
НОД "Пришла зима, пришла красна. Потешки-заклички, поговорки, колядки"
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 3-4 лет (восприятие художественной литературы и фольклора) Цель: формировать у детей первичные представления о русских традициях через в...